Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

pastow

Активный
173
59
Код:
imgui.Checkbox(u8'kakashki', checkboxspw)
    if checkboxspw.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('fd', stat_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
        imgui.Text('1')
как сделать чтобы если мейн окно закрывал это осталось открыто

возможно ли как то узнать зафрижен ли пед?
 
Последнее редактирование:
  • Клоун
Реакции: Air_Official

Require

Участник
63
1
почему этот код не работает?
Lua:
function removeSampPlayer(pid)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, pid)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(163, bs) -- 163: RPC_ScrWorldPlayerRemove
    raknetDeleteBitStream(bs)
end

function sampev.onPlayerSync(id, data)
    if checkboxone[0] then
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        if x - data.position.x > -1.5 and x - data.position.x < 1.5 then
            if (data.moveSpeed.x >= 1.5 or data.moveSpeed.x <= -1.5) or (data.moveSpeed.y >= 1.5 or data.moveSpeed.y <= -1.5) or (data.moveSpeed.z >= 0.5 or data.moveSpeed.z <= -0.5) then
                if not player_id[id] then
                    player_id[id] = true
                    target_id = id
                    removeSampPlayer(id)
                end
            end
        end
    end
end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
как сделать чтобы если мейн окно закрывал это осталось открыто
Вписать его в imgui.Process:
Lua:
-- Пример
local main_window = imgui.ImBool(false) -- Основное окно
local second_window = imgui.ImBool(false) -- Второе окно
local third_window = imgui.ImBool(false) -- Третье окно

imgui.Process = main_window.v or second_window.v or third_window.v
возможно ли как то узнать зафрижен ли пед?
Lua:
local sampev = require "samp.events"

function sampev.onTogglePlayerControllable(controllable)
    -- controllable: TRUE - разморожен | FALSE - заморожен
    if not controllable then
        sampAddChatMessage("Вас заморозили", -1)
    end
end
 
  • Влюблен
Реакции: pastow

Require

Участник
63
1
почему когда хочу перезагрузить или выгрузить скрипт игру крашит? И ещё почему я не вписывал кнопку перезагрузить в попап модал но там почему то есть?
Lua:
            if imgui.Button(u8'Выгрузить') then
                imgui.OpenPopup(u8'Выгрузить')
            end
            if imgui.BeginPopupModal(u8'Выгрузить', _, imgui.WindowFlags.NoResize) then
                imgui.SetWindowSizeVec2(imgui.ImVec2(290, 190)) -- задаём размер окна
                imgui.Text(u8'Вы уверены, что хотите выгрузить скрипт?')
                if imgui.Button(u8'Выгрузить', imgui.ImVec2(280, 24)) then
                    script:unload()
                end
                if imgui.Button(u8'Закрыть', imgui.ImVec2(280, 24)) then -- обязательно создавайте такую кнопку, чтобы была возможность закрыть окно
                    imgui.CloseCurrentPopup()
                end
            end
            if imgui.Button(u8'Перезагрузить') then
                sampAddChatMessage("Скрипт был перезагружен!", -1)
                script:reload()
            end
 

KyRDa

Участник
86
46
почему когда хочу перезагрузить или выгрузить скрипт игру крашит? И ещё почему я не вписывал кнопку перезагрузить в попап модал но там почему то есть?
Lua:
            if imgui.Button(u8'Выгрузить') then
                imgui.OpenPopup(u8'Выгрузить')
            end
            if imgui.BeginPopupModal(u8'Выгрузить', _, imgui.WindowFlags.NoResize) then
                imgui.SetWindowSizeVec2(imgui.ImVec2(290, 190)) -- задаём размер окна
                imgui.Text(u8'Вы уверены, что хотите выгрузить скрипт?')
                if imgui.Button(u8'Выгрузить', imgui.ImVec2(280, 24)) then
                    script:unload()
                end
                if imgui.Button(u8'Закрыть', imgui.ImVec2(280, 24)) then -- обязательно создавайте такую кнопку, чтобы была возможность закрыть окно
                    imgui.CloseCurrentPopup()
                end
            end
            if imgui.Button(u8'Перезагрузить') then
                sampAddChatMessage("Скрипт был перезагружен!", -1)
                script:reload()
            end
Присваевай таким элементам, как imgui.Button, уникальные имена. Чтобы присвоить уникально имя, не изменяя отображаемый текст, используй " ## ".
Lua:
            if imgui.Button(u8'Выгрузить') then
                imgui.OpenPopup(u8'Выгрузить')
            end
            if imgui.BeginPopupModal(u8'Выгрузить##1', _, imgui.WindowFlags.NoResize) then
                imgui.SetWindowSizeVec2(imgui.ImVec2(290, 190)) -- задаём размер окна
                imgui.Text(u8'Вы уверены, что хотите выгрузить скрипт?')
                if imgui.Button(u8'Выгрузить##2', imgui.ImVec2(280, 24)) then
                    script:unload()
                end
                if imgui.Button(u8'Закрыть', imgui.ImVec2(280, 24)) then -- обязательно создавайте такую кнопку, чтобы была возможность закрыть окно
                    imgui.CloseCurrentPopup()
                end
            end
            if imgui.Button(u8'Перезагрузить') then
                sampAddChatMessage("Скрипт был перезагружен!", -1)
                script:reload()
            end
 

Require

Участник
63
1
Присваевай таким элементам, как imgui.Button, уникальные имена. Чтобы присвоить уникально имя, не изменяя отображаемый текст, используй " ## ".
Lua:
            if imgui.Button(u8'Выгрузить') then
                imgui.OpenPopup(u8'Выгрузить')
            end
            if imgui.BeginPopupModal(u8'Выгрузить##1', _, imgui.WindowFlags.NoResize) then
                imgui.SetWindowSizeVec2(imgui.ImVec2(290, 190)) -- задаём размер окна
                imgui.Text(u8'Вы уверены, что хотите выгрузить скрипт?')
                if imgui.Button(u8'Выгрузить##2', imgui.ImVec2(280, 24)) then
                    script:unload()
                end
                if imgui.Button(u8'Закрыть', imgui.ImVec2(280, 24)) then -- обязательно создавайте такую кнопку, чтобы была возможность закрыть окно
                    imgui.CloseCurrentPopup()
                end
            end
            if imgui.Button(u8'Перезагрузить') then
                sampAddChatMessage("Скрипт был перезагружен!", -1)
                script:reload()
            end
Там же ещё проблема с разгрузкой и перезагрузкой скрипта
 

Require

Участник
63
1
Попробуй так:
thisScript:unload()
Мерси, работает!

почему то при нажатии на кнопку скрипт не перезагружается а вырубается
Lua:
if imgui.Button(u8'Перезагрузить', imgui.ImVec2(243, 40)) then
    sampAddChatMessage(prefix.. "Скрипт был перезагружен!", -1)
    thisScript:reload()
end
 
Последнее редактирование:

Дядя Энрик.

Активный
337
81
Мерси, работает!

почему то при нажатии на кнопку скрипт не перезагружается а вырубается
Lua:
if imgui.Button(u8'Перезагрузить', imgui.ImVec2(243, 40)) then
    sampAddChatMessage(prefix.. "Скрипт был перезагружен!", -1)
    thisScript:reload()
end
thisScript():reload()
 
  • Нравится
Реакции: Require и MLycoris

kultizdat.

Известный
135
10
Всем привет, подскажите пожалуйста, как получить текст из нескольких текстдравов?
Допустим, два ТДшника и в одном из них текст "60" и в другом 120 и при этом они каждую минуту меняются на минус один (таймер сундуков на Аризоне)
Как получить эти значения в переменные?
 
Последнее редактирование:

Require

Участник
63
1
а как сделать что бы если навестись на пользователя с пкмом что то происходило?
 

monolith04

Известный
71
6
Как поставить на радаре метку (не та что в меню карты ставится), например значок бургера и т.д. по определённым координатам? Что-то я не смог найти такой функции...