Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

TSIDEX

Известный
86
8
Есть функция hideCharWeaponForScriptedCutscene, которая скрывает всё оружие. Наверное, если создать какой-нибудь поток, который проверяет ид текущего оружие и если оно == ид_скрываемого_оружия, то можно её вызывать. Пока такой костыль в голове.
Оно скрывает всё оружие, а мне нужно переключиться от 1 к 3, минуя 2 как и от 3 к 1. + костыль с проверкой текущего оружия всё равно будет на пару мс появляться в руке.
 

P U L V I L I Z A T O R

Участник
94
29
Оно скрывает всё оружие, а мне нужно переключиться от 1 к 3, минуя 2 как и от 3 к 1. + костыль с проверкой текущего оружия всё равно будет на пару мс появляться в руке.
Да, проверил только что, вариант тухлый. Надо подумать.

Оно скрывает всё оружие, а мне нужно переключиться от 1 к 3, минуя 2 как и от 3 к 1. + костыль с проверкой текущего оружия всё равно будет на пару мс появляться в руке.
example:
        lua_thread.create(function()
            while true do
                wait(0)
                if getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED) ~= 24 then
                    setCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24)
                end
            end
        end)
Этот вариант на мс показывает пушку как ты говорил, но он работает более адекватнее чем с hide и ты в целом можешь завести массив ненужных пушек и как то реализовать скип путем итерации массива на нужный элемент в нем, скипая ненужный. Почти незаметно выглядит.
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,877
11,586
Можно ли как-то исключить оружие из скролла. Чтобы из всего имеющегося у тебя оружия при скролле на колёсико или Q and E это оружие не появлялось, например дигл?
1. Получаешь список всех пушек педа
2. Если пушка в руках == дигл, то получаешь ид оружия в следующем слоте и переключаешь на него
 

TSIDEX

Известный
86
8
Да, проверил только что, вариант тухлый. Надо подумать.


example:
        lua_thread.create(function()
            while true do
                wait(0)
                if getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED) ~= 24 then
                    setCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 24)
                end
            end
        end)
Этот вариант на мс показывает пушку как ты говорил, но он работает более адекватнее чем с hide и ты в целом можешь завести массив ненужных пушек и как то реализовать скип путем итерации массива на нужный элемент в нем, скипая ненужный. Почти незаметно выглядит.
.:
        if getCurrentCharWeapon(playerPed) == 24 and getMousewheelDelta() == 1 then
                wait(50)
                setCurrentCharWeapon(playerPed, 0)
        end
        if getCurrentCharWeapon(playerPed) == 0 and getMousewheelDelta() == -1 then
                wait(50)
                setCurrentCharWeapon(playerPed, 24)
        end
Я изначально сделал такое, чтобы скипнуть дубинку/биту из рук. Без задержки в 50ms ничего не происходит, а с задержкой на несколько мс всё равно появляется оружие из 2 слота.
 

P U L V I L I Z A T O R

Участник
94
29
1. Получаешь список всех пушек педа
2. Если пушка в руках == дигл, то получаешь ид оружия в следующем слоте и переключаешь на него
а есть АПИ методы, которые дают список пушек педа?

.:
        if getCurrentCharWeapon(playerPed) == 24 and getMousewheelDelta() == 1 then
                wait(50)
                setCurrentCharWeapon(playerPed, 0)
        end
        if getCurrentCharWeapon(playerPed) == 0 and getMousewheelDelta() == -1 then
                wait(50)
                setCurrentCharWeapon(playerPed, 24)
        end
Я изначально сделал такое, чтобы скипнуть дубинку/биту из рук. Без задержки в 50ms ничего не происходит, а с задержкой на несколько мс всё равно появляется оружие из 2 слота.
А тот вариант, который я скинул работает в плане переключения без задержки?
 

TSIDEX

Известный
86
8
1. Получаешь список всех пушек педа
2. Если пушка в руках == дигл, то получаешь ид оружия в следующем слоте и переключаешь на него
Есть ли в таком случае возможность отключения управления скроллом гана из настроек гта, чтобы написать скролл каждого слота, и допустим исключить в данном случае 2-й слот? Тогда можно будет скроллить на колёсико все имеющиеся слоты гана, кроме 2-го.

а есть АПИ методы, которые дают список пушек педа?


А тот вариант, который я скинул работает в плане переключения без задержки?
С этим вариантом и соседние слоты на пару мс отображаются при скролле
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,877
11,586
Есть ли в таком случае возможность отключения управления скроллом гана из настроек гта, чтобы написать скролл каждого слота, и допустим исключить в данном случае 2-й слот? Тогда можно будет скроллить на колёсико все имеющиеся слоты гана, кроме 2-го.


С этим вариантом и соседние слоты на пару мс отображаются при скролле
Lua:
---@param ped any Player handle
---@return number[] weapons Weapons list
function getAllWeapons(ped)
    local weapons = { }
    for slot = 0, 12 do
        local id = getCharWeaponInSlot(ped, slot)
        if id > 0 and id < 65 then
            table.insert(weapons, id)
        end
    end
    return weapons
end

---@param offset number Weapon offset
function scrollWeapon(offset)
    local list = getAllWeapons(PLAYER_PED)
    local currentIndex = table.getIndex(list, getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED))
    local new = currentIndex + offset
    local weap = list[new > #list and 1 or (new <= 0 and #list or new) or new]

    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, weap)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, 0)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(22, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end

---@param self table Table
---@param value any Value
---@return any key Value key
function table.getIndex(self, value)
    for k, v in pairs(self) do
        if v == value then return k end
    end
end
Lua:
while true do
    wait(0)
    if getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED) == 24 then
        scrollWeapon(1)
    end
end
 

MAHEKEH

Известный
2,010
504
Мне необходимо ( сидя в авто ) телепортироваться к игроку, как мне проверить что этот игрок не мой пассажир?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,877
11,586
Мне необходимо ( сидя в авто ) телепортироваться к игроку, как мне проверить что этот игрок не мой пассажир?
Lua:
if storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED) ~= storeCarCharIsInNoSave(хендлИгрока) then
    
end
 

mil0n

Участник
32
1
как можно впихнуть sampev в функцию?
lua:
imgui.OnFrame(
    function() return window[0] end,
    function(this)
        local size, res = imgui.ImVec2(216, 168), imgui.ImVec2(getScreenResolution());
        imgui.SetNextWindowSize(size)
        imgui.Begin('Bot Medikament', window, imgui.WindowFlags.NoResize)
        if imgui.Button(work and u8'Закончить джугать гвалу' or u8'Начать джугать гвалу') then
            work = not work
            if work == true then
                -- и вот как сюда можно впихнуть sampev можно?
            end
        end
 
  • Эм
  • Грустно
Реакции: mooh и MLycoris