Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

bulba$h

Активный
327
92
Якобы не знаю какие действия нужно совершить) Мне бы узнать функцию, которая закрывает окно скрипта
просто делаешь переменную с активной на неактивную, какая тебе функция еще нахрен

Lua:
        renderWindow[0] = not renderWindow[0]
только свою переменную
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

Madeo Capaldi

Известный
45
2
Как сделать привязку по дальности к 3д тексту?
Lua:
unction ev.onCreate3DText(idObject, _, position, distansion, _, _, _, textObject)
           
            XX = position.x
            YY = position.y
            ZZ = position.z
          --  sampAddChatMessage(sampAddChatMessage(idObject.."|".. textObject.."|X|="..XX.."|Y|=".. YY .."|Z|=".. ZZ ))
          if distansion <10  then
           
                x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local mX, mY, mZ = position
                local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, mX, mY, mZ)
                sampAddChatMessage('Дистанция между вами: '.. dist, 0x00DD00)
            end
          if   textObject:find "%{31B404%}%[ %{ffffff%}выкопана ямка %{31B404%}%]" then
               runToPoint(XX,YY,ZZ,false)
               lua_thread.create(function ()
                if dist < 10 then
                    stopRun = true
                while true do wait(0)
         setVirtualKeyDown(VK_MENU, true)
                end
            end
        end)
?
 

Noam112

Новичок
5
1
Код:
if imgui.HeaderButton(buttonPages[3], ' Биндер ') then
        buttonPages = {false, false, true, false}
    end
    imgui.Tooltip('Скоро...')
    imgui.SetCursorPosY(32)
    if buttonPages[1] then imgui.Advertisement()
    elseif buttonPages[2] then imgui.AutoBind()
    elseif buttonPages[3] then imgui.Text('Скоро..') end


помогите переделать этот ужас в биндер
 

misterbebra

Новичок
22
0
как сделать так, что бы скрипт искал определенный текст в обычном самповском диалоге, а после кликал на него?
 

tfornik

Известный
325
259
как сделать так, что бы скрипт искал определенный текст в обычном самповском диалоге, а после кликал на него?
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, bt1, bt2, text)
    for line in text:gmatch("[^\n]+") do
        line = line:gsub('{......}', ' ')
        if line:find("привет") then
            print("Найден: привет")
        end
    end
end
 

bulba$h

Активный
327
92
как сделать так, что бы скрипт искал определенный текст в обычном самповском диалоге, а после кликал на него?
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, bt1, bt2, text)
    for line in text:gmatch("[^\n]+") do
        line = line:gsub('{......}', ' ')
        if line:find("привет") then
            print("Найден: привет")
        end
    end
end
 

DarkDTM

Участник
57
5
Как сделать так, что бы переменная при входе узнавала ид игрока?
Я хочу сделать, что бы при команде /pwarn в /d писало "Мне требуется подмога, мой жетон [id]".
 

DarkDTM

Участник
57
5
Написал, теперь вылазит ошибка

local myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)

так переменная должна выглядеть?

function cmd_warn(id)

lua_thread.create(function()
sampSendChat("/b [".. org.."] - [Всем]: Мне требуется подмога. Найдите меня по жучку "..myid.." ")
end)

end


вот код самой команды, логи говорят что то об "..myid.."
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Написал, теперь вылазит ошибка

local myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)

так переменная должна выглядеть?

function cmd_warn(id)

lua_thread.create(function()
sampSendChat("/b [".. org.."] - [Всем]: Мне требуется подмога. Найдите меня по жучку "..myid.." ")
end)

end


вот код самой команды, логи говорят что то об "..myid.."
Обычно, когда в main() получаешь ID, то он выдаёт нулевой, а не твой. (Видимо из-за того, что не всё загрузилось. Хз, можно после спавна персонажа получать, как вариант)

Но вместо этого, ты можешь получать свой ID там, где тебе он нужен.
Убрал поток, ибо он, обычно, используется для задержки, которой у тебя нет. Также убрал аргумент ID, так как его тоже ты нигде не используешь.
Lua:
function cmd_warn()
    sampSendChat("/b ["..org.."] - [Всем]: Мне требуется подмога. Найдите меня по жучку "..select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))
end
Вроде всё должно работать.)

Написал, теперь вылазит ошибка

local myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
Вылезала ошибка, потому что функция возвращает 2 значения, а ты написал только 1.)
Вот тут можешь посмотреть:
 
Последнее редактирование:
  • Грустно
Реакции: qdIbp

DarkDTM

Участник
57
5
помогите пж

как сделать так, что бы при заходе в игру значение не сьрасывалось
Например, я поставил уже в игре значение переменной abc, но когда я выхожу и захожу снова то переменная получает значение 4 строки


код:

local inifiles = inicfg.load({
settings =
{
name = "" (четвертая строка)
}
},"Police Helper.ini")
 

MrDorlik

Известный
957
384
помогите пж

как сделать так, что бы при заходе в игру значение не сьрасывалось
Например, я поставил уже в игре значение переменной abc, но когда я выхожу и захожу снова то переменная получает значение 4 строки


код:

local inifiles = inicfg.load({
settings =
{
name = "" (четвертая строка)
}
},"Police Helper.ini")
ахуеть код, и что мы по этому понять должны, ты переменную не объявляешь нигде, видос смотри
www.youtube.com/watch?v=TM5xliwcJhM
 
  • Ха-ха
Реакции: sat0ry

sat0ry

Известный
1,092
296
помогите пж

как сделать так, что бы при заходе в игру значение не сьрасывалось
Например, я поставил уже в игре значение переменной abc, но когда я выхожу и захожу снова то переменная получает значение 4 строки


код:

local inifiles = inicfg.load({
settings =
{
name = "" (четвертая строка)
}
},"Police Helper.ini")
над делать сохранение конфига, тогда и проблемы такой не будет