Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chromiusj

прогресс невозможен без пива
Модератор
5,554
3,868
Есть гайды по DrawList? Хочу создать по типу BeginChild'a что-бы можно было указать цвет фона в нем
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Читал эту тему, не особо понятно что означает каждый элемент, и еще, непонятно, как замутить типу BeginChild'a
 

Tak

Известный
177
70
как вставить чужое диалоговое меню в свой скрипт?
Как? -аккуратно и незаметно 👍

А если по теме, из какого скрипта вставить? Куда вставить?
Что бы могли помочь, нужен хотя бы какой-то минимальный набор этих данных
 

Hinаta

Известный
778
360
Lua:
require("lib.moonloader")
local sampev = require("lib.samp.events")
local inicfg = require("inicfg")

local name = "feeze.ini"

local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        feeze = false
    }
},name)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        if not doesFileExist(getWorkingDirectory()..'\\config\\'..name) then
            inicfg.save(mainIni,name)
        end
        sampRegisterChatCommand("feeze", function()
            mainIni.config.feeze = not mainIni.config.feeze
            printStringNow((mainIni.config.feeze and "~g~y" or "~r~n"), 500)
            inicfg.save(mainIni, name)
        end)
end

if mainIni.config.feeze then
lockPlayerControl(true)
else
lockPlayerControl(false)
end
Как заставить работать функцию из строки 25?
Lua:
local inicfg = require("inicfg")
local name = "feeze.ini"

local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        feeze = false
    }
}, name)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    if not doesFileExist(getWorkingDirectory() .. '\\config\\' .. name) then
        inicfg.save(mainIni, name)
    end
    sampRegisterChatCommand("feeze", function()
        mainIni.config.feeze = not mainIni.config.feeze
        printStringNow((mainIni.config.feeze and "~g~y" or "~r~n"), 500)
        inicfg.save(mainIni, name)
        lockPlayerControl(mainIni.config.feeze)
    end)
    while true do wait(-1) end
end
 
  • Bug
Реакции: qdIbp

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Помогите.)
Может, вопрос глупый, я просто давно не кодил. Не знаете, почему не сохраняет значения?
Lua:
local path = getGameDirectory()..'\\moonloader\\config\\test.json'

local config = {
    test1 = "Text1",
    test2 = "Text2",
    test3 = "Text3",
}

local bufs = {
    ["buf1"] = imgui.ImBuffer(config.test1, 16),
    ["buf2"] = imgui.ImBuffer(config.test2, 16),
    ["buf3"] = imgui.ImBuffer(config.test3, 16),
}

if not doesFileExist(path) then
    local f = io.open(path, 'w+')
    f:write(encodeJson(config)):close()
else
    local f = io.open(path, "r")
    a = f:read("*a")
    config = decodeJson(a)
    f:close()
end

-- OnDrawFrame
for k, v in pairs(bufs) do
    if imgui.InputText(k, v) then
        for j, l in pairs(config) do
            l = v.v
            JSONSave()
        end
    end
end

--
function JSONSave()
    if doesFileExist(path) then
        local f = io.open(path, 'w+')
        if f then
            f:write(encodeJson(config)):close()
        end
    end
end
В чат всё выводится, тестировал. Отдельно сохраняет.
Есть подозрения на циклы, но без них некрасиво.
 
Последнее редактирование:

bulba$h

Активный
330
92
Помогите.)
Может, вопрос глупый, я просто давно не кодил. Не знаете, почему не сохраняет значения?
Lua:
local path = getGameDirectory()..'\\moonloader\\config\\test.json'

local config = {
    test1 = "Text1",
    test2 = "Text2",
    test3 = "Text3",
}

local bufs = {
    ["buf1"] = imgui.ImBuffer(config.test1, 16),
    ["buf2"] = imgui.ImBuffer(config.test2, 16),
    ["buf3"] = imgui.ImBuffer(config.test3, 16),
}

if not doesFileExist(path) then
    local f = io.open(path, 'w+')
    f:write(encodeJson(config)):close()
else
    local f = io.open(path, "r")
    a = f:read("*a")
    config = decodeJson(a)
    f:close()
end

-- OnDrawFrame
for k, v in pairs(bufs) do
    if imgui.InputText(k, v) then
        for j, l in pairs(config) do
            l = v.v
            JSONSave()
        end
    end
end

--
function JSONSave()
    if doesFileExist(path) then
        local f = io.open(path, 'w+')
        if f then
            f:write(encodeJson(config)):close()
        end
    end
end
В чат всё выводится, тестировал. Отдельно сохраняет.
Есть подозрения на циклы, но без них некрасиво.
Lua:
for k, v in pairs(bufs) do
    if imgui.InputText(k, v) then
        -- сохраняем новые значения в таблицу config
        config[k] = v.v
        
        -- затем вызываем функцию JSONSave(), чтобы сохранить обновленные значения в файл
        JSONSave()
    end
end
 

Jason2222

Известный
180
3
Привет всем. Подскажите пожалуйста как подгрузить свой .txd в баннер также, как у него? https://www.blast.hk/threads/13380/post-1339311
Создал отдельный .txd и запихнул туда текстурку баннера, а дальше не могу найти способ подгрузить его в игру. При попытке воспользоваться функцией из поста по ссылке выдает дефолтный какой-то, но не мой. Смотрел в сторону Weapon Menu от FYP'a, там у него используется loadTextureDictionary и loadSprite, но это не подошло.
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,778
2,598
Привет всем. Подскажите пожалуйста как подгрузить свой .txd в баннер также, как у него? https://www.blast.hk/threads/13380/post-1339311
Создал отдельный .txd и запихнул туда текстурку баннера, а дальше не могу найти способ подгрузить его в игру. При попытке воспользоваться функцией из поста по ссылке выдает дефолтный какой-то, но не мой. Смотрел в сторону Weapon Menu от FYP'a, там у него используется loadTextureDictionary и loadSprite, но это не подошло.
если я правильно понял, эта функция как раз таки и делает то, что тебе нужно
 
  • Нравится
Реакции: Jason2222

Jason2222

Известный
180
3
если я правильно понял, эта функция как раз таки и делает то, что тебе нужно
Насколько я понял, функция эта применяет только подгруженную текстуру из памяти. Применял эту функцию уже по названию своей текстуры, не работает так

Привет всем. Подскажите пожалуйста как подгрузить свой .txd в баннер также, как у него? https://www.blast.hk/threads/13380/post-1339311
Создал отдельный .txd и запихнул туда текстурку баннера, а дальше не могу найти способ подгрузить его в игру. При попытке воспользоваться функцией из поста по ссылке выдает дефолтный какой-то, но не мой. Смотрел в сторону Weapon Menu от FYP'a, там у него используется loadTextureDictionary и loadSprite, но это не подошло.
Актуально, прошу помочь
 
Последнее редактирование:
  • Вау
Реакции: whyega52

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,778
2,598
  • Ха-ха
Реакции: qdIbp

Madeo Capaldi

Известный
45
2
Для чего функция, что она выводит?
onCreateObject(handler_on_create_object_reader, handler_on_create_object_writer)
 

chromiusj

прогресс невозможен без пива
Модератор
5,554
3,868
Для чего функция, что она выводит?
onCreateObject(handler_on_create_object_reader, handler_on_create_object_writer)
всю(почти) инфу об обьедках
Lua:
--- onCreateObject
function handler.on_create_object_reader(bs)
    local read = BitStreamIO.bs_read
    local data = {materials = {}, materialText = {}}
    local objectId = read.int16(bs)
    data.modelId = read.int32(bs)
    data.position = read.vector3d(bs)
    data.rotation = read.vector3d(bs)
    data.drawDistance = read.float(bs)
    data.noCameraCol = read.bool8(bs)
    data.attachToVehicleId = read.int16(bs)
    data.attachToObjectId = read.int16(bs)
    if data.attachToVehicleId ~= 65535 or data.attachToPlayerId ~= 65535 then
        data.attachOffsets = read.vector3d(bs)
        data.attachRotation = read.vector3d(bs)
        data.syncRotation = read.bool8(bs)
    end
    data.texturesCount = read.int8(bs)

    local materialType
    while raknetBitStreamGetNumberOfUnreadBits(bs) > 0 do
        materialType = read.int8(bs)
        if materialType == MATERIAL_TYPE.TEXTURE then
            table.insert(data.materials, read_object_material(bs))
        elseif materialType == MATERIAL_TYPE.TEXT then
            table.insert(data.materialText, read_object_material_text(bs))
        end
    end
    data.materials_text = data.materialText -- obsolete
    return {objectId, data}
end
 
  • Нравится
Реакции: Madeo Capaldi

danywa

Активный
358
50
Как парсить все строки из айтема диалога с индексом строки и самой строкой?