Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,434
1,174
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 1334 then
        active = not active 
    end
 
    if title:find("Жалоба/Вопрос от: (.*)") then
        active = not active
    end
end
не варик?
Lua:
function sampev.onShowDialog(did, style, title, b1, b2, text)
    if did == 1334 or string.match(title, "Жалоба/Вопрос от: (.*)") then
        active = not active
    end
end
харош, подключил тысячу библиотек не юзая их
ага, некоторые по 2 раза -_-

Когда скрипт видит строку "Переодеться в рабочую форму" он должен нажимать на неё, но не робит это
Данная строка находится в 2 диалоге, 1 диалог - айди 581, скрипт скипает его, и дальше появляеться диалог где эта строка.

Lua:
local samp = require('lib.samp.events')

function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if --путь к ini then
        if dialogId == 581 then
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, 0)
        end
        if dialogId == 7551 then
            for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
                if line:find('%{......%}- Переодеться в %{......%}рабочую%{......%} форму.') then
                    sampSendDialogResponse(dialogId, line, 0, 0)
                end
            end
        end
    end
end
попробуй
если нет, то попробуй с wait
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,547
Когда скрипт видит строку "Переодеться в рабочую форму" он должен нажимать на неё, но не робит это
Данная строка находится в 2 диалоге, 1 диалог - айди 581, скрипт скипает его, и дальше появляеться диалог где эта строка.

Lua:
local samp = require('lib.samp.events')

function samp.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if --путь к ini then
        if dialogId == 581 then
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, 0)
        end
        if dialogId == 7551 then
            for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
                if line:find('%{......%}- Переодеться в %{......%}рабочую%{......%} форму.') then
                    sampSendDialogResponse(dialogId, line, 0, 0)
                end
            end
        end
    end
end
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events');

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if (dialogId == 7551) then
        local lineIndex = -1;
        for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
            lineIndex = lineIndex + 1;
            if (line:find('%{......%}- Переодеться в %{......%}рабочую%{......%} форму.')) then
                sampSendDialogResponse(dialogId, 1, lineIndex, line);
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: tsunamiqq

coldplugg.

Участник
180
22
Lua:
if imgui.Button('123123123') then
    local result, distance, x, y, z = GetNearestObject(19300)
    status = not status
    if status == true then
        lua_thread.create(runToPoint, x, y)
    end
end
если с проверкой на статус, то камера просто направляется к обьекту, а если без - то все нормально, что делать?
так а в чем проблема, все нормально же, условие не сработало значит и не выполнилось
 

MrDorlik

Известный
957
384
Lua:
if status == true then
если с проверкой на статус, то камера просто направляется к обьекту, а если без - то все нормально, что делать?
во-первых нормально условия научиться писать, во-вторых код с полностью рабочий если ты не менял функции которые тебе дали, только что проверил. возможно ты вписываешь айди объекта, а не айди модели. нужно айди модели если че
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

minxty

Известный
1,186
1,057
так а в чем проблема, все нормально же, условие не сработало значит и не выполнилось
а как значит сделать что бы выполнялось? когда тру то просто камера направляется на обьект, вот весь код
Lua:
local imgui = require 'mimgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local new = imgui.new

local renderWindow = new.bool(false)

local status = false

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

local newFrame = imgui.OnFrame(
    function() return renderWindow[0] end,
    function(player)
        local resX, resY = getScreenResolution()
        local sizeX, sizeY = 300, 300
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(resX / 2, resY / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sizeX, sizeY), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Main Window', renderWindow)
        if imgui.Button('true') then
            status = true
        end
        if imgui.Button('false') then
            status = false
        end
        if imgui.Button('go') then
            local result, distance, x, y, z = GetNearestObject(19300)
            if status == true then
                lua_thread.create(runToPoint, x, y)
            end
        end
        imgui.End()
    end
)

function GetNearestObject(modelid)
    local objects = {}
    local x, y, z = getCharCoordinates(playerPed)
    for i, obj in ipairs(getAllObjects()) do
        if getObjectModel(obj) == modelid then
            local result, ox, oy, oz = getObjectCoordinates(obj)
            table.insert(objects, {getDistanceBetweenCoords3d(ox, oy, oz, x, y, z), ox, oy, oz})
        end
    end
    if #objects <= 0 then return false end
    table.sort(objects, function(a, b) return a[1] < b[1] end)
    return true, unpack(objects[1])
end

function runToPoint(tox, toy)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
    setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
    asdasd = false
    while not status and getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        -- setGameKeyState(16, 1)
        wait(0)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
        setCameraPositionUnfixed(0, math.rad(angle - 90))
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('test123', function()
        renderWindow[0] = not renderWindow[0]
    end)
    while true do
        wait(0)
        
    end
end
 
  • Ха-ха
Реакции: inexplica

Alex_Floui

Известный
5
0
Пожалуйста, подскажите, как сделать вывод названия конкретной модели Пикапа например в Чат, ну или же в Диалог?
Например, у нас есть Пикап модели property_red. Проверив его наличие через isAnyPickupAtCoords(1045.1173, -642.7039, 120.1171) , и далее проверив то, что именно на этой, нужной нам координате есть Пикап именно этой модели, вывести его название в чат, или диалог, назвав его например HouseRed. И в случае проверки на другую модель, через else он будет значения null
 
Последнее редактирование:

h3ronwater

Новичок
24
1
есть мунлоадеровская функция, taskCarDriveToCoord которая заставляет ехать персонажа до указанных координат, но она какая то тупая и делает то, что не надо. возможно кто-то знает, как правильно реализовать езду до координат? может у вас есть какая то самописная функция? был бы рад вашей помощи!
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Есть ли замена функции CenterColumnText что-бы можно было изменять цвет текста?
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Как отключить BeginChild стандартный, который появляется сам после создания окна
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Есть гайды по DrawList? Хочу создать по типу BeginChild'a что-бы можно было указать цвет фона в нем