Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Скинь пример. Типо при активации скрипта чекается /id (nick) и берётся ид из этого сообщения
Lua:
-- main()
  sampRegisterChatCommand('id', idPlayer)
-- конец main()

function idPlayer(text)
    local stringtext = string.match(text, '%q*(.+)')
    if stringtext ~= nil then
        local idplayer = tonumber(stringtext)
        if idplayer == nil then
            for i = 0, 1000 do
                local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
                if sampIsPlayerConnected(i) or i == myid then
                    local nick = sampGetPlayerNickname(i)
                    if string.find(string.lower(nick), string.lower(stringtext)) then
                        local ping = sampGetPlayerPing(i)
                        local color = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(i)))
                        local score = sampGetPlayerScore(i)
                        sampAddChatMessage('* Ник: {'..color..'}'..nick..' {0088ff}| ID:{FFFFFF} '..i..' {0088ff}| Уровень:{FFFFFF} '..score..' {0088ff}| Ping: {FFFFFF}'..ping, 0x0088ff)
                    end
                end
            end
        else
            for i = 0, 1000 do
                local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
                if idplayer == i then
                    if sampIsPlayerConnected(i) or i == myid then
                        local nick = sampGetPlayerNickname(i)
                        local ping = sampGetPlayerPing(i)
                        local color = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(i)))
                        local score = sampGetPlayerScore(i)
                        sampAddChatMessage('* Ник: {'..color..'}'..nick..' {0088ff}| ID:{FFFFFF} '..i..' {0088ff}| Уровень:{FFFFFF} '..score..' {0088ff}| Ping: {FFFFFF}'..ping, 0x0088ff)
                    end
                end
            end
        end
    else
        sampAddChatMessage('[ PHELP ]{FFFFFF}: Вывод информации об игроке [ {0088ff}/id Ник | ID{FFFFFF} ]', 0x0088ff)
    end
end

function ARGBtoRGB(color)
  local a = bit.band(bit.rshift(color, 24), 0xFF)
  local r = bit.band(bit.rshift(color, 16), 0xFF)
  local g = bit.band(bit.rshift(color, 8), 0xFF)
  local b = bit.band(color, 0xFF)
  local rgb = b
  rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(g, 8))
  rgb = bit.bor(rgb, bit.lshift(r, 16))
  return rgb
end

Спасибо @imring и сори за спизженный код, гы

ux7q47VWx7A.jpg

Не надо регистрировать команду в цикле, просто перед бесконечным циклом поставь и всё.
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Спасибо @imring и сори за спизженный код, гы
спасибо что показал мой старый быдло-код.
Lua:
function idPlayer(text)
    local bit = require 'bit'
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
    if #text > 0 then
        if tonumber(text) and ( sampIsPlayerConnected(text) or tonumber(text) == myid ) then
            sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(text)..'['..text..']'..' | Score: '..sampGetPlayerScore(text)..' | Ping: '..sampGetPlayerPing(text), bit.band(sampGetPlayerColor(text), 0xFFFFFF))
        else
            for i = 0, 1000 do
                if ( sampIsPlayerConnected(i) or i == myid ) and sampGetPlayerNickname(i):find(text) then
                    sampAddChatMessage(sampGetPlayerNickname(i)..'['..i..']'..' | Score: '..sampGetPlayerScore(i)..' | Ping: '..sampGetPlayerPing(i), bit.band(sampGetPlayerColor(i), 0xFFFFFF))
                end
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: AnWu

WhackerH

Новичок
43
0
как .lua превратить в .luac? и как принудительно выключить скрипт?
 
Последнее редактирование:

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Компилируешь компилятором, который для moonloader 0.26, а пользуешься 0.25, или же наоборот.
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,262
значит файлы ещё не скачены. жди пока скачаются файлы

если файла в config/healme.ini не существует, то тебе возвращает то, что на 1 аргументе (в твоем случае это nil).
А как в
Lua:
downloadUrlToFile
проверить что закачался файл? Vожно через функцию, но если так юзать то код просто идёт дальше, не ждёт пока загрузится файл. Может ещё вариант какой то есть?
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
А как в
Lua:
downloadUrlToFile
проверить что закачался файл? Vожно через функцию, но если так юзать то код просто идёт дальше, не ждёт пока загрузится файл. Может ещё вариант какой то есть?
Lua:
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local vk = require 'vkeys'
function download_handler(id, status, p1, p2)
  if stop_downloading then
    stop_downloading = false
    download_id = nil
    print('Загрузка отменена.')
    return false -- прервать загрузку
  end
  if status == dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA then
    print(string.format('Загружено %d из %d.', p1, p2))
  elseif status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
    print('Загрузка завершена.')
  end
end
function main()
  print('Нажмите F1, чтобы начать загрузку файла.')
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(vk.VK_F1) and not download_id then
      local url = 'http://nonexistentfilehosting.com/nonexistentfile.dat'
      local file_path = getWorkingDirectory() .. '/downloads/file.dat'
      download_id = downloadUrlToFile(url, file_path, download_handler)
      print('Загрузка начата. Нажмите F2, чтобы отменить её.')
    elseif wasKeyPressed(vk.VK_F2) and download_id then
      stop_downloading = true
    end
  end
end

lua - downloadurltofile | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua%3Adownloadurltofile)
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,262
Lua:
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local vk = require 'vkeys'
function download_handler(id, status, p1, p2)
  if stop_downloading then
    stop_downloading = false
    download_id = nil
    print('Загрузка отменена.')
    return false -- прервать загрузку
  end
  if status == dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA then
    print(string.format('Загружено %d из %d.', p1, p2))
  elseif status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
    print('Загрузка завершена.')
  end
end
function main()
  print('Нажмите F1, чтобы начать загрузку файла.')
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(vk.VK_F1) and not download_id then
      local url = 'http://nonexistentfilehosting.com/nonexistentfile.dat'
      local file_path = getWorkingDirectory() .. '/downloads/file.dat'
      download_id = downloadUrlToFile(url, file_path, download_handler)
      print('Загрузка начата. Нажмите F2, чтобы отменить её.')
    elseif wasKeyPressed(vk.VK_F2) and download_id then
      stop_downloading = true
    end
  end
end

lua - downloadurltofile | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua%3Adownloadurltofile)
Зачем кидать то, что я и описал.
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,262
Даже после загрузки, он не может найти бибиотеку.
Lua:
lua_thread.create(function()
local ok, err = pcall(require, 'imgui')
if not ok then
downloadUrlToFile("https://github.com/Trefa2254/medhelp/raw/master/imgui.lua",  getWorkingDirectory().."\\lib\\imgui.lua")
while not doesFileExist(getWorkingDirectory().."\\lib\\imgui.lua") do wait(0) end
downloadUrlToFile("https://github.com/Trefa2254/medhelp/raw/master/MoonImGui.dll",  getWorkingDirectory().."\\lib\\MoonImGui.dll")
while not doesFileExist(getWorkingDirectory().."\\lib\\MoonImGui.dll") do wait(0) end
imgui = require 'imgui'
end
imgui = require 'imgui'
end)
Код:
[17:37:31.015007] (error)    MedHelp.lua: C:\Games\GTA_San_Andreas\moonloader\MedHelp.lua:74: attempt to index global 'imgui' (a nil value)
stack traceback:
    C:\Games\GTA_San_Andreas\moonloader\MedHelp.lua:74: in main chunk
[17:37:31.015007] (error)    MedHelp.lua: Script died due to an error. (18E2422C)