Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Eloyston

Новичок
9
0
Кто может найти или сделать скрипт что-бы при нажатии alt+1 вбивало /answ ID игрока задавшего вопрос в ask/предыдущего в чате?
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535

WhackerH

Новичок
43
0
Потому что #args указывает на количество, используй:
Lua:
function dh(param)
    local number = string.match(param, '(%d+)')
    if number ~= nil then
    if number == 1 then
      sampAddChatMessage("/d LSPD, 10-37 "..kvadrat(), -1)
    end
    if number == 2 then
      sampAddChatMessage("/d SFPD, 10-37 "..kvadrat(), -1)
    end
    if number == 3 then
      sampAddChatMessage("/d LVPD, 10-37 "..kvadrat(), -1)
    end
    if number > 3 then
      sampAddChatMessage("Используйте /dh 1-3", -1)
      sampAddChatMessage("1 - LS, 2 - SF, 3 - LV", -1)
    end
    else
      sampAddChatMessage("Используйте /dh 1-3", -1)
      sampAddChatMessage("1 - LS, 2 - SF, 3 - LV", -1)
    end
end
Крашит скрипт
[22:03:15.396113] (error) remake fbi tools: E:\mvd\moonloader\rfbi.lua:58: attempt to compare number with string
stack traceback:
E:\mvd\moonloader\rfbi.lua:58: in function <E:\mvd\moonloader\rfbi.lua:46>
[22:03:15.398113] (error) remake fbi tools: Script died due to error. (195AE5A4)
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,650
2,535
Такого не может быть, скопируй код полностью.

Lua:
function dh(param)
  local number = string.match(param, '(%d+)')
  if number ~= nil then
    elseif tonumber(number) == tonumber('1') then
      sampAddChatMessage("/d LSPD, 10-37 "..kvadrat(), -1)
    elseif tonumber(number) == tonumber('2') then
      sampAddChatMessage("/d SFPD, 10-37 "..kvadrat(), -1)
    elseif tonumber(number) == tonumber('3') then
      sampAddChatMessage("/d LVPD, 10-37 "..kvadrat(), -1)
    elseif tonumber(number) > tonumber('3') then
      sampAddChatMessage("Используйте /dh 1-3", -1)
      sampAddChatMessage("1 - LS, 2 - SF, 3 - LV", -1)
    end
  else
    sampAddChatMessage("Используйте /dh 1-3", -1)
    sampAddChatMessage("1 - LS, 2 - SF, 3 - LV", -1)
  end
end
 
1,417
1,032
Lua:
function dh(param)
    if param:find('(%d+)') then
        local numb = param:match('(%d+)')
        if numb > 0 and numb < 4 then
            sampAddChatMessage("/d LSPD, 10-37 "..kvadrat(), -1)
        else
            sampAddChatMessage("Используйте /dh 1-3", -1)
            sampAddChatMessage("1 - LS, 2 - SF, 3 - LV", -1)
        end
    end
end
скинь указанную строку, если все равно будет краш.
 

WhackerH

Новичок
43
0
Такого не может быть, скопируй код полностью.

Lua:
function dh(param)
  local number = string.match(param, '(%d+)')
  if number ~= nil then
    elseif tonumber(number) == tonumber('1') then
      sampAddChatMessage("/d LSPD, 10-37 "..kvadrat(), -1)
    elseif tonumber(number) == tonumber('2') then
      sampAddChatMessage("/d SFPD, 10-37 "..kvadrat(), -1)
    elseif tonumber(number) == tonumber('3') then
      sampAddChatMessage("/d LVPD, 10-37 "..kvadrat(), -1)
    elseif tonumber(number) > tonumber('3') then
      sampAddChatMessage("Используйте /dh 1-3", -1)
      sampAddChatMessage("1 - LS, 2 - SF, 3 - LV", -1)
    end
  else
    sampAddChatMessage("Используйте /dh 1-3", -1)
    sampAddChatMessage("1 - LS, 2 - SF, 3 - LV", -1)
  end
end
Lua:
script_name('remake fbi tools')
local zagolov = 1
function kvadrat()
    local KV = {
        [1] = "А",
        [2] = "Б",
        [3] = "В",
        [4] = "Г",
        [5] = "Д",
        [6] = "Ж",
        [7] = "З",
        [8] = "И",
        [9] = "К",
        [10] = "Л",
        [11] = "М",
        [12] = "Н",
        [13] = "О",
        [14] = "П",
        [15] = "Р",
        [16] = "С",
        [17] = "Т",
        [18] = "У",
        [19] = "Ф",
        [20] = "Х",
        [21] = "Ц",
        [22] = "Ч",
        [23] = "Ш",
        [24] = "Я",
    }
    local X, Y, Z = getCharCoordinates(playerPed)
    X = math.ceil((X + 3000) / 250)
    Y = math.ceil((Y * - 1 + 3000) / 250)
    Y = KV[Y]
    local KVX = (Y.."-"..X)
    return KVX
end

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(1000) end
  if zagolov == 1 then
    sampAddChatMessage("Remake FBI Tools by Thomas Lawson loaded.", -1)
  end
  sampRegisterChatCommand('dh', dh)
  while true do wait(0) end end

  function dh(param)
      local number = string.match(param, '(%d+)')
      if number ~= nil then
      if number == 1 then
        sampAddChatMessage("/d LSPD, 10-37 "..kvadrat(), -1)
      end
      if number == 2 then
        sampAddChatMessage("/d SFPD, 10-37 "..kvadrat(), -1)
      end
      if number == 3 then
        sampAddChatMessage("/d LVPD, 10-37 "..kvadrat(), -1)
      end
      if number > 3 then
        sampAddChatMessage("Используйте /dh 1-3", -1)
        sampAddChatMessage("1 - LS, 2 - SF, 3 - LV", -1)
      end
      else
        sampAddChatMessage("Используйте /dh 1-3", -1)
        sampAddChatMessage("1 - LS, 2 - SF, 3 - LV", -1)
      end
  end
 

uryukhai

Активный
196
104
Каким образом можно заставить сервер думать, что я хожу или бегаю и при этом прохожу определённое расстояние, но на самом деле стою на месте?
 

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
Lua:
function cmd_bot(param)
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage('{FB7B1F}[BOT]{FFFFFF}: Activated.', -1)
        local handl = sampGetPickupHandleBySampId(277)
        print(handl)
    else
        sampAddChatMessage('{FB7B1F}[BOT]{FFFFFF}: Deactivated.', -1)
    end
end
Не принтится в логе.
Lua:
function cmd_bot(param)
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage('{FB7B1F}[BOT]{FFFFFF}: Activated.', -1)
local px, py, pz = getPickupCoordinates(sampGetPickupHandleBySampId(277))
print(px)
print(py)
print(pz)
    else
        sampAddChatMessage('{FB7B1F}[BOT]{FFFFFF}: Deactivated.', -1)
    end
end
Тоже самое, не принтит в лог ничего, кроме BOT Acrivated
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,368
Lua:
function cmd_bot(param)
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage('{FB7B1F}[BOT]{FFFFFF}: Activated.', -1)
        local handl = sampGetPickupHandleBySampId(277)
        print(handl)
    else
        sampAddChatMessage('{FB7B1F}[BOT]{FFFFFF}: Deactivated.', -1)
    end
end
Не принтится в логе.
Lua:
function cmd_bot(param)
    enabled = not enabled
    if enabled then
        sampAddChatMessage('{FB7B1F}[BOT]{FFFFFF}: Activated.', -1)
local px, py, pz = getPickupCoordinates(sampGetPickupHandleBySampId(277))
print(px)
print(py)
print(pz)
    else
        sampAddChatMessage('{FB7B1F}[BOT]{FFFFFF}: Deactivated.', -1)
    end
end
Тоже самое, не принтит в лог ничего, кроме BOT Acrivated
enabled изначально стоит в фолс?
 

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
enabled изначально стоит в фолс?
Да, пробовал и с true, ибо это должен был быть бот на стройку (Чекает координаты метки, и если она та-та та-та, запускает алгоритм, после релоадится (enabled = true) ищет новую метку, и так по новой.
 

AnWu

https://t.me/anwublog
Всефорумный модератор
4,761
5,368
Да, пробовал и с true, ибо это должен был быть бот на стройку (Чекает координаты метки, и если она та-та та-та, запускает алгоритм, после релоадится (enabled = true) ищет новую метку, и так по новой.
весь код скинь
 

Bogach

Активный
558
27
Товарищи, напомните какой функцией размещают текст на экране ? Например здоровье в цифрах? И можете простенький показательный пример дать? был бы очень благодарен.