Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-139653

Гость
вечная проблема декодинга, в чем проблема?
Должно скопировать "Привет", а копирует ïðèâåò
Может есть другой метод копировать текст в буфер обмена? а не функцией setClipboardText

Lua:
for i, question in ipairs(questionsArray) do
        if imgui.InputText(u8("Вопрос №" .. i), question, 512) then
            local decodedQuestion = u8:decode(ffi.string(question))
            ini.questions["question" .. i] = decodedQuestion
            inicfg.save(ini, path)
        end
    
        if imgui.Button("Копировать##" .. i) then
            local decodedQuestion = u8:decode(ffi.string(question))
            local copied = setClipboardText(decodedQuestion)
        end
    end
 

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,509
1,076
вечная проблема декодинга, в чем проблема?
Должно скопировать "Привет", а копирует ïðèâåò
Может есть другой метод копировать текст в буфер обмена? а не функцией setClipboardText

Lua:
for i, question in ipairs(questionsArray) do
        if imgui.InputText(u8("Вопрос №" .. i), question, 512) then
            local decodedQuestion = u8:decode(ffi.string(question))
            ini.questions["question" .. i] = decodedQuestion
            inicfg.save(ini, path)
        end
   
        if imgui.Button("Копировать##" .. i) then
            local decodedQuestion = u8:decode(ffi.string(question))
            local copied = setClipboardText(decodedQuestion)
        end
    end
раскладка не та стоит значит, нужно перед копированием переключать ее, а потом мб обратно через ффи
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Как убрать скролл в InputTextMultiline в mimgui

Как писать текст в диалоговое окно? (Не в поле ввода)
 

pugovkin228

Участник
33
2
Функция работает, но не сохраняется. После релога сбивается тагл-баттон.
До main ():
Lua:
local trigger = imgui.ImBool(false)
-
-
-
settings = {
primer = false,
primer2 = false,
trigger = false
}

function main ():
Lua:
if trigger.v and not isCharOnAnyBike(playerPed) and not isCharDead(playerPed) then
         local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
         if result then
            if isKeyDown(VK_RBUTTON) then
               weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
               if weapon == 24 then
                  setVirtualKeyDown(VK_LBUTTON, true)
                  wait(10)
                  setVirtualKeyDown(VK_LBUTTON, false)
                  local int = readMemory(0xB6F3B8, 4, 0)
                  int=int + 0x79C
                  writeMemory(int, 4, 0, 0)
               end
            end
         end
      end


imgui.OnDrawFrame ():
Lua:
if imadd.ToggleButton("triggerbot", trigger) then settings.trigger = trigger.v end
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
Функция работает, но не сохраняется. После релога сбивается тагл-баттон.
До main ():
Lua:
local trigger = imgui.ImBool(false)
-
-
-
settings = {
primer = false,
primer2 = false,
trigger = false
}

function main ():
Lua:
if trigger.v and not isCharOnAnyBike(playerPed) and not isCharDead(playerPed) then
         local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
         if result then
            if isKeyDown(VK_RBUTTON) then
               weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
               if weapon == 24 then
                  setVirtualKeyDown(VK_LBUTTON, true)
                  wait(10)
                  setVirtualKeyDown(VK_LBUTTON, false)
                  local int = readMemory(0xB6F3B8, 4, 0)
                  int=int + 0x79C
                  writeMemory(int, 4, 0, 0)
               end
            end
         end
      end


imgui.OnDrawFrame ():
Lua:
if imadd.ToggleButton("triggerbot", trigger) then settings.trigger = trigger.v end
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        primer = false,
        primer2 = false,
        trigger = false
    }
}, "settings.ini")
inicfg.save(mainIni, "settings.ini")

--
local trigger = imgui.ImBool(mainIni.config.trigger)

--
if trigger.v and not isCharOnAnyBike(playerPed) and not isCharDead(playerPed) then
    local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
    if result then
        if isKeyDown(VK_RBUTTON) then
            weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
            if weapon == 24 then
                setVirtualKeyDown(VK_LBUTTON, true)
                wait(10)
                setVirtualKeyDown(VK_LBUTTON, false)
                local int = readMemory(0xB6F3B8, 4, 0)
                int=int + 0x79C
                writeMemory(int, 4, 0, 0)
            end
        end
    end
end

--
if imadd.ToggleButton("triggerbot", trigger) then
    mainIni.config.trigger = trigger.v
    inicfg.save(mainIni, "settings.ini")
end

Как писать текст в диалоговое окно? (Не в поле ввода)
 
  • Bug
Реакции: pugovkin228

pugovkin228

Участник
33
2
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        primer = false,
        primer2 = false,
        trigger = false
    }
}, "settings.ini")
inicfg.save(mainIni, "settings.ini")

--
local trigger = imgui.ImBool(mainIni.config.trigger)

--
if trigger.v and not isCharOnAnyBike(playerPed) and not isCharDead(playerPed) then
    local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
    if result then
        if isKeyDown(VK_RBUTTON) then
            weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
            if weapon == 24 then
                setVirtualKeyDown(VK_LBUTTON, true)
                wait(10)
                setVirtualKeyDown(VK_LBUTTON, false)
                local int = readMemory(0xB6F3B8, 4, 0)
                int=int + 0x79C
                writeMemory(int, 4, 0, 0)
            end
        end
    end
end

--
if imadd.ToggleButton("triggerbot", trigger) then
    mainIni.config.trigger = trigger.v
    inicfg.save(mainIni, "settings.ini")
end


Все равно не сохраняется. У меня на json настройки, и сеттингс в виде таблицы которую указал выше.

Сделал так, все равно не работает. До мейна:
Lua:
trigger       = imgui.ImBool(settings.trigger)
ОнДравФрейм:
Lua:
if imadd.ToggleButton("triggerbot", trigger) then 
            settings.trigger = trigger.v 
            save()
         end
 

Corrygan228

Участник
132
9
хочу попробовать сделать биндер, чтобы игрок сам мог настраивать кол-во биндов, строк и т.д.
как сделать в левой части окошка меню для каждого бинда? я всё делал через массивы и не понимаю, как мне тут использовать переменную selected_binds...
Lua:
binds_arr = {
    u8'Приветствие'
}
select_binds = 0


--фрейм
imgui.Columns(2, '##main_part_4_select_binder')
imgui.SetColumnWidth(-1, 200)

imgui.BeginChild('##binds_first_column', imgui.ImVec2(186, 250), false)

for k, v in ipairs(binds_arr) do
    if imgui.ButtonClickable(true, v, imgui.ImVec2(170, 20)) then
        select_binds = k
    end
end

imgui.SetCursorPosX(7.3)
if imgui.Button(u8'Добавить', imgui.ImVec2(74, 24)) then
    table.insert(binds_arr, u8'Бинд ' .. #binds_arr + 1)
end

imgui.SameLine()

imgui.SetCursorPosX(88.6)
if imgui.Button(u8'Удалить', imgui.ImVec2(74, 24)) then
    table.remove(binds_arr)
end

imgui.EndChild()

imgui.NextColumn()

imgui.BeginChild('##binds_second_column', imgui.ImVec2(348, 250), false)

--как тут это делать, хуй пойму

imgui.EndChild()

imgui.Columns(1)
1689621153385.png
 

tsunamiqq

Участник
433
17


text:gsub заменяет же слова, а мне нужно что-бы добавить свой текст, а не изменять какой либо
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
Все равно не сохраняется. У меня на json настройки, и сеттингс в виде таблицы которую указал выше.

Сделал так, все равно не работает. До мейна:
Lua:
trigger       = imgui.ImBool(settings.trigger)
ОнДравФрейм:
Lua:
if imadd.ToggleButton("triggerbot", trigger) then
            settings.trigger = trigger.v
            save()
         end
Я по огрызку должен был понять какой способ сохранения ты используешь? Тем не менее, в том коде, что ты выше дал, не было сохранения в файл, лишь перезапись в самом скрипте в функции ToggleButton.

text:gsub заменяет же слова, а мне нужно что-бы добавить свой текст, а не изменять какой либо
Lua:
local sampev = "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    return {id, style, title, b1, b2, text.."\nText"}
end
 
  • Нравится
Реакции: pugovkin228 и MLycoris

tsunamiqq

Участник
433
17
Я по огрызку должен был понять какой способ сохранения ты используешь? Тем не менее, в том коде, что ты выше дал, не было сохранения в файл, лишь перезапись в самом скрипте в функции ToggleButton.


Lua:
local sampev = "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    return {id, style, title, b1, b2, text.."\nText"}
end
Спасибо, а как сделать пробел перед "\nText"
UPD: Понял как

Я по огрызку должен был понять какой способ сохранения ты используешь? Тем не менее, в том коде, что ты выше дал, не было сохранения в файл, лишь перезапись в самом скрипте в функции ToggleButton.


Lua:
local sampev = "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    return {id, style, title, b1, b2, text.."\nText"}
end
Как делать для определенных диалогов? по айди тоесть
 
Последнее редактирование: