Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-139653

Гость
Можно рисовать:
Бляха, протрезвел, такая херня.
Это же просто картинка, которая не изменяется, в зависимости от выстрела(расширение прицела)
 

Carl_Henderson

Участник
35
8
Можете помочь?
Исправьте код чтобы при двойном нажатии писал в реп, и можете исправить ошибку, после смерти скрипт просто не работает


Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')

local id = 0
local counter = 0
local state = false

local function send(text) return sampAddChatMessage('{FF802E}[RHelper]:{FFFFFF} '..text, -1) end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand('rh', function()
        state = not state
        send(state and 'Включен' or 'Выключен')
    end)

    sampRegisterChatCommand('rhm', function()
        send(state and 'Сейчас включен' or 'Сейчас выключен')
    end)

    local time
        
    while true do
        wait(0)
        if state then
            if isKeyJustPressed(48) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
                counter = counter + 0
                if counter ~= 0.5 then
                    sampSendChat('/rep '..id.. ' дм')
                    counter = 0
                end
            end
        end
    end
end

function sampev.onSendTakeDamage(data)
    if state then
        lua_thread.create(function()
            wait(400)
            id = data
            send('Вы были ранены, количество оставшегося хп: '..getCharHealth(PLAYER_PED))
            send('Нажмите на клавишу 0 для вызова помощи')
            send('Нападающий: ('..sampGetPlayerNickname(data)..')['..data..']')
        end)
    end
end
 

nedoros

Участник
52
3
Добрый день, моя идея заключается в том, чтобы из этого меню достать все наименования товаров, но я не знаю с чего начать. Вроде по описанию должно быть совсем не сложно. Можете дать совет как это можно реализовать?
 

Вложения

  • 1687891615308.png
    1687891615308.png
    48.4 KB · Просмотры: 14

chromiusj

fullstack eblan
Модератор
5,806
4,102
Добрый день, моя идея заключается в том, чтобы из этого меню достать все наименования товаров, но я не знаю с чего начать. Вроде по описанию должно быть совсем не сложно. Можете дать совет как это можно реализовать?
пример работы с несколькими строками в ряд,да
 

sep

Известный
681
77
не 1 не 2 не работает подскажите что не так ТАКЖЕ ЭТО ВИЗУАЛЬНО ИЛИ НЕТ ? надо чтобы всем было видно
1) sampSetSpecialAction(1701)
2) taskPlayAnim(playerPed, "CS_Dead_Guy", "WUZI", 9, false, false, false, false, -1)
 

chromiusj

fullstack eblan
Модератор
5,806
4,102
И как мне отобразить название анимации в чате? Вы дали мне 2 переменные здесь.
 
  • Нравится
Реакции: MLycoris

Sanchez.

Известный
705
189
Lua:
local samp = require 'samp.events'
local sampev = require("lib.samp.events")
aid = sampGetPlayerAnimationId(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)))
name, file = sampGetAnimationNameAndFile(aid)
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampRegisterChatCommand('getanim', getanim)
end


function getanim()
print(name)
end
Скрипт загружается, но ничего не происходит, когда я набираю /getanim.
Lua:
local samp = require 'samp.events'
local sampev = require("lib.samp.events")

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampRegisterChatCommand('getanim', getanim)
end


function getanim()
    aid = sampGetPlayerAnimationId(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)))
    name, file = sampGetAnimationNameAndFile(aid)
    print(name)
end
 

bulba$h

Активный
325
91
Lua:
local samp = require 'samp.events'
local sampev = require("lib.samp.events")
aid = sampGetPlayerAnimationId(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)))
name, file = sampGetAnimationNameAndFile(aid)
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampRegisterChatCommand('getanim', getanim)
end


function getanim()
print(name)
end
Скрипт загружается, но ничего не происходит, когда я набираю /getanim.
зачем ты подключил 2 раза одну и ту же библиотеку, так и еще не используешь их 0_0
 
D

deleted-user-139653

Гость
Посмотреть вложение 206061
Это дает мне только тип анимации, а не имя. Я хочу извлечь информацию об анимации следующим образом: «sit_relaxed».
"animda.lua" - это мод.
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand("test",function()
        _, ped = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        id = sampGetPlayerAnimationId(ped)
        _, name = sampGetAnimationNameAndFile(id)
        sampAddChatMessage(name, 0xFFFFFF)
    end)
    wait(-1)
end
1687967140610.png
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Всефорумный модератор
9,127
12,254
Посмотреть вложение 206061
Это дает мне только тип анимации, а не имя. Я хочу извлечь информацию об анимации следующим образом: «sit_relaxed».
"animda.lua" - это мод.
как же ты заебал, тебе дали функцию которая возвращает два значения, ты выводишь в принт только одно из них и говоришь что это не то что тебе нужно
Lua:
sampRegisterChatCommand('myanim', function()
    local id = sampGetPlayerAnimationId(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))
    local file, name = sampGetAnimationNameAndFile(id)
    sampAddChatMessage(('[Current animation] ID: %s, File: %s, Name: %s'):format(id, file, name), -1)
end)
 

sosnov

Известный
329
115
как сделать уведы в ТГ о заработке за сессию? я пробовал разными способами, но не вышло, выводило 0 в любом случае, даже если ты заработал, мне не нужен фулл код уведов в ТГ, а только эта часть.
 
  • Эм
Реакции: YarikVL

Carl_Henderson

Участник
35
8
Можете исправить чтобы работал?
Lua:
local imgui = require 'mimgui'
 
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8
local TextMultiLine = ffi.new("char[?]", 256)
 
local new = imgui.new
local WinState = new.bool()
 
imgui.OnFrame(function() return WinState[0] end,
 function(player)
 imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(500,500), imgui.Flags.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
 imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(245, 280), imgui.Cond.Always)
 imgui.Begin(u8'Основное', WinState, imgui.WindowFlags.NoResize)
 if imgui.CollapsingHeader(u8'Список товаров') then
 imgui.TextWrapped(u8'')
 imgui.InputTextMultiline(u8"##Многострочный инпут", TextMultiLine, 256)
 imgui.Text(ffi.string(TextMultiLine))
 imgui.Separator()
 end
 imgui.End()
 end
)
 
function main()
 sampRegisterChatCommand('hh', function() WinState[0] = not WinState[0] end)
 wait(-1)
end
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,729
1,815
как сделать уведы в ТГ о заработке за сессию? я пробовал разными способами, но не вышло, выводило 0 в любом случае, даже если ты заработал, мне не нужен фулл код уведов в ТГ, а только эта часть.
Думаю ты можешь использовать это:

Можете исправить чтобы работал?
Можешь скинуть moonloader.log чтобы знать что исправлять?