Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
D

deleted-user-139653

Гость
Можно рисовать:
Чёт вроде бы смотрел, не нашел(
 
  • Эм
Реакции: YarikVL

histor

Известный
186
129
День добрый.
На лаунчере аризоны функция changeBlipColor() работает некорректно. (цвет не изменяется если указать HEX, но если в качестве цвета вы используете id любого игрока на сервере, тогда маркер на карте принимает цвет данного игрока)
Как это исправить? Можно ли создать такую же функцию, но под лаунчер аризоны?
Буду очень благодарен, если найдёте решение данной проблемы)
 

SUNDU4OK

Новичок
13
2
Добрый день, нашёл скрипт мне подходящий, если кто-то сможет сделать активацию по кнопке чтоб на фрапсе непалить
lua:
local samp =  require 'samp.events'

local state = false
local counter = {}

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end wait(1)
wait(1300)
sampAddChatMessage("{FFFFFF}[{4b8078}by suzuchka{FFFFFF}] - {4b6980}Loaded",-1)
    sampRegisterChatCommand('timet', function()
        state = not state
    end)
    
    sampRegisterChatCommand('rstream', function()
        for _, ped in ipairs(getAllChars()) do
            if doesCharExist(ped) and ped ~= PLAYER_PED then
                removePlayer(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)))
            end
        end
    end)

    while true do wait(0)
        if state then
            for k, v in ipairs(counter) do
                if (os.clock() - v) > 1.0 then
                    table.remove(counter, k)
                end
            end
            setGameKeyState(21, 255)
            wait(100)
            setGameKeyState(21, 0)
        end
    end
end

function samp.onServerMessage(clr, msg)
    if state and msg:find('^%s*Вы были телепортированы администратором (.*)_(.*)') then
        state = false
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}[{4b8078}Concept Car Luxury lovec{FFFFFF}] {257699}Администратор тепнул, скрипт выключен.",-1)
    end
    if state and msg:find('^%s*Администратор (.*) телепортировал вас на координаты: (.+)') then
        state = false
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}[{4b8078}Concept Car Luxury lovec{FFFFFF}] {257699}Администратор тепнул, скрипт выключен.",-1)
    end
end

function samp.onShowDialog(id, style, title, but_1, but_2, text)
    if state and id == 25190 or title:find('Concept Car Luxury') then
        sampSendDialogResponse(id, 1, nil, nil)
        counter[#counter + 1] = os.clock()
        return false
    end
    if state and id == 0 then
        sampSendDialogResponse(id, 1, nil, nil)
        counter[#counter + 1] = os.clock()
        return false
    end
end

function removePlayer(id)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, id)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(163, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,751
1,814
Добрый день, нашёл скрипт мне подходящий, если кто-то сможет сделать активацию по кнопке чтоб на фрапсе непалить
lua:
local samp =  require 'samp.events'

local state = false
local counter = {}

function main()
while not isSampAvailable() do wait(0) end wait(1)
wait(1300)
sampAddChatMessage("{FFFFFF}[{4b8078}by suzuchka{FFFFFF}] - {4b6980}Loaded",-1)
    sampRegisterChatCommand('timet', function()
        state = not state
    end)
   
    sampRegisterChatCommand('rstream', function()
        for _, ped in ipairs(getAllChars()) do
            if doesCharExist(ped) and ped ~= PLAYER_PED then
                removePlayer(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)))
            end
        end
    end)

    while true do wait(0)
        if state then
            for k, v in ipairs(counter) do
                if (os.clock() - v) > 1.0 then
                    table.remove(counter, k)
                end
            end
            setGameKeyState(21, 255)
            wait(100)
            setGameKeyState(21, 0)
        end
    end
end

function samp.onServerMessage(clr, msg)
    if state and msg:find('^%s*Вы были телепортированы администратором (.*)_(.*)') then
        state = false
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}[{4b8078}Concept Car Luxury lovec{FFFFFF}] {257699}Администратор тепнул, скрипт выключен.",-1)
    end
    if state and msg:find('^%s*Администратор (.*) телепортировал вас на координаты: (.+)') then
        state = false
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}[{4b8078}Concept Car Luxury lovec{FFFFFF}] {257699}Администратор тепнул, скрипт выключен.",-1)
    end
end

function samp.onShowDialog(id, style, title, but_1, but_2, text)
    if state and id == 25190 or title:find('Concept Car Luxury') then
        sampSendDialogResponse(id, 1, nil, nil)
        counter[#counter + 1] = os.clock()
        return false
    end
    if state and id == 0 then
        sampSendDialogResponse(id, 1, nil, nil)
        counter[#counter + 1] = os.clock()
        return false
    end
end

function removePlayer(id)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, id)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(163, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
Lua:
local samp =  require 'samp.events'
require "lib.moonloader"
local state = false
local counter = {}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end wait(1)
    
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(VK_G) then
            state = not state
        end
        if wasKeyPressed(VK_R) then
            for _, ped in ipairs(getAllChars()) do
                if doesCharExist(ped) and ped ~= PLAYER_PED then
                    removePlayer(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)))
                end
            end
        end
        if state then
            for k, v in ipairs(counter) do
                if (os.clock() - v) > 1.0 then
                    table.remove(counter, k)
                end
            end
            setGameKeyState(21, 255)
            wait(100)
            setGameKeyState(21, 0)
        end
    end
end

function samp.onServerMessage(clr, msg)
    if state and msg:find('^%s*Вы были телепортированы администратором (.*)_(.*)') then
        state = false
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}[{4b8078}Concept Car Luxury lovec{FFFFFF}] {257699}Администратор тепнул, скрипт выключен.",-1)
    end
    if state and msg:find('^%s*Администратор (.*) телепортировал вас на координаты: (.+)') then
        state = false
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}[{4b8078}Concept Car Luxury lovec{FFFFFF}] {257699}Администратор тепнул, скрипт выключен.",-1)
    end
end

function samp.onShowDialog(id, style, title, but_1, but_2, text)
    if state and id == 25190 or title:find('Concept Car Luxury') then
        sampSendDialogResponse(id, 1, nil, nil)
        counter[#counter + 1] = os.clock()
        return false
    end
    if state and id == 0 then
        sampSendDialogResponse(id, 1, nil, nil)
        counter[#counter + 1] = os.clock()
        return false
    end
end

function removePlayer(id)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, id)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(163, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
Вроде должно работать. Активация на кнопки G и R. Если не будет работать скинешь файл moonloader из папки moonloader.
Если нужно будет убрать сообщение в чате то удали все строчки где есть sampAddChatMessage
 
D

deleted-user-139653

Гость
Можно рисовать:
Бляха, протрезвел, такая херня.
Это же просто картинка, которая не изменяется, в зависимости от выстрела(расширение прицела)
 

Carl_Henderson

Участник
35
8
Можете помочь?
Исправьте код чтобы при двойном нажатии писал в реп, и можете исправить ошибку, после смерти скрипт просто не работает


Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')

local id = 0
local counter = 0
local state = false

local function send(text) return sampAddChatMessage('{FF802E}[RHelper]:{FFFFFF} '..text, -1) end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand('rh', function()
        state = not state
        send(state and 'Включен' or 'Выключен')
    end)

    sampRegisterChatCommand('rhm', function()
        send(state and 'Сейчас включен' or 'Сейчас выключен')
    end)

    local time
        
    while true do
        wait(0)
        if state then
            if isKeyJustPressed(48) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
                counter = counter + 0
                if counter ~= 0.5 then
                    sampSendChat('/rep '..id.. ' дм')
                    counter = 0
                end
            end
        end
    end
end

function sampev.onSendTakeDamage(data)
    if state then
        lua_thread.create(function()
            wait(400)
            id = data
            send('Вы были ранены, количество оставшегося хп: '..getCharHealth(PLAYER_PED))
            send('Нажмите на клавишу 0 для вызова помощи')
            send('Нападающий: ('..sampGetPlayerNickname(data)..')['..data..']')
        end)
    end
end
 

nedoros

Участник
45
3
Добрый день, моя идея заключается в том, чтобы из этого меню достать все наименования товаров, но я не знаю с чего начать. Вроде по описанию должно быть совсем не сложно. Можете дать совет как это можно реализовать?
 

Вложения

  • 1687891615308.png
    1687891615308.png
    48.4 KB · Просмотры: 14

chromiusj

Известный
Модератор
5,600
3,906
Добрый день, моя идея заключается в том, чтобы из этого меню достать все наименования товаров, но я не знаю с чего начать. Вроде по описанию должно быть совсем не сложно. Можете дать совет как это можно реализовать?
пример работы с несколькими строками в ряд,да
 

sep

Известный
681
76
не 1 не 2 не работает подскажите что не так ТАКЖЕ ЭТО ВИЗУАЛЬНО ИЛИ НЕТ ? надо чтобы всем было видно
1) sampSetSpecialAction(1701)
2) taskPlayAnim(playerPed, "CS_Dead_Guy", "WUZI", 9, false, false, false, false, -1)
 

chromiusj

Известный
Модератор
5,600
3,906
И как мне отобразить название анимации в чате? Вы дали мне 2 переменные здесь.
 
  • Нравится
Реакции: MLycoris

Sanchez.

Известный
705
188
Lua:
local samp = require 'samp.events'
local sampev = require("lib.samp.events")
aid = sampGetPlayerAnimationId(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)))
name, file = sampGetAnimationNameAndFile(aid)
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampRegisterChatCommand('getanim', getanim)
end


function getanim()
print(name)
end
Скрипт загружается, но ничего не происходит, когда я набираю /getanim.
Lua:
local samp = require 'samp.events'
local sampev = require("lib.samp.events")

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampRegisterChatCommand('getanim', getanim)
end


function getanim()
    aid = sampGetPlayerAnimationId(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)))
    name, file = sampGetAnimationNameAndFile(aid)
    print(name)
end
 

bulba$h

Активный
327
92
Lua:
local samp = require 'samp.events'
local sampev = require("lib.samp.events")
aid = sampGetPlayerAnimationId(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)))
name, file = sampGetAnimationNameAndFile(aid)
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampRegisterChatCommand('getanim', getanim)
end


function getanim()
print(name)
end
Скрипт загружается, но ничего не происходит, когда я набираю /getanim.
зачем ты подключил 2 раза одну и ту же библиотеку, так и еще не используешь их 0_0
 
D

deleted-user-139653

Гость
Посмотреть вложение 206061
Это дает мне только тип анимации, а не имя. Я хочу извлечь информацию об анимации следующим образом: «sit_relaxed».
"animda.lua" - это мод.
Lua:
function main()
    sampRegisterChatCommand("test",function()
        _, ped = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        id = sampGetPlayerAnimationId(ped)
        _, name = sampGetAnimationNameAndFile(id)
        sampAddChatMessage(name, 0xFFFFFF)
    end)
    wait(-1)
end
1687967140610.png