Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

YarikVL

Известный
Проверенный
4,751
1,814
Где то я допустил ошибку, хелп плз

Lua:
local hook = require 'lib.samp.events'

local killeR = { -- Создал таблицу
  
}

-- newframe

for k,v in pairs(killeR) do
    imgui.Text(k, v)
end

function hook.onPlayerDeathNotification(killerId, killedId, reason) -- хукает килл лист
    if isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() and killerId ~= 65534 and killerId ~= nil then
        local nickK = sampGetPlayerNickname(killerId)
        table.insert(killeR, nickK)
    end
end

Сама ошибка:

[ML] (error) mimusGUIS.lua: C:\Users\User\Desktop\kichiro\moonloader\mimusGUIS.lua:154: bad argument #1 to 'Text' (cannot convert 'number' to 'const char *')
stack traceback:
[C]: in function 'Text'
C:\Users\User\Desktop\kichiro\moonloader\mimusGUIS.lua:154: in function '_draw'
...sers\User\Desktop\kichiro\moonloader\lib\mimgui\init.lua:107: in function <...sers\User\Desktop\kichiro\moonloader\lib\mimgui\init.lua:91>
[ML] (error) mimusGUIS.lua: Script died due to an error. (0175F1AC)
Попробуй заменить это:
imgui.Text(k, v)
На это:
imgui.Text(k.." "..v)

Может еще нужно будет u8 юзать если у тебя русский текст.
 
  • Нравится
Реакции: Julimba

YarikVL

Известный
Проверенный
4,751
1,814
Спасибо, а можно как то 3 значения занести в один пункт таблицы, которые выдает функция?
Имеешь ввиду это:
?
Если да, то там вроде по другому нужно будет перебирать таблицу ( через ipairs )
 
  • Нравится
Реакции: Julimba

Julimba

Участник
108
10
Имеешь ввиду это:
?
Если да, то там вроде по другому нужно будет перебирать таблицу ( через ipairs )
Lua:
local killeR = {}

function hook.onPlayerDeathNotification(killerId, killedId, reason)
    if isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() and killerId ~= 65534 and killerId ~= nil then
        local nn = sampGetPlayerNickname(killerId)
        local kn = sampGetPlayerNickname(killedId)
        table.insert(killeR, {kt = nn, kg = kn, gn = weap.get_name(reason)})
    end
end

-- newframe
for k, v in ipairs(killeR) do
        imgui.SetCursorPosX(10)
        imgui.Text(kt .. u8' убил ' .. kg.. u8' используя ' ..gn)
end

Сама ошибка:

[ML] (error) mimusGUIS.lua: C:\Users\User\Desktop\kichiro\moonloader\mimusGUIS.lua:157: attempt to concatenate global 'gn' (a nil value)
stack traceback:
C:\Users\User\Desktop\kichiro\moonloader\mimusGUIS.lua:157: in function '_draw'
...sers\User\Desktop\kichiro\moonloader\lib\mimgui\init.lua:107: in function <...sers\User\Desktop\kichiro\moonloader\lib\mimgui\init.lua:91>
[ML] (error) mimusGUIS.lua: Script died due to an error. (0C0BB7DC)
 
Последнее редактирование:

YarikVL

Известный
Проверенный
4,751
1,814
Lua:
function hook.onPlayerDeathNotification(killerId, killedId, reason)
    if isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() and killerId ~= 65534 and killerId ~= nil then
        local nn = sampGetPlayerNickname(killerId)
        local kn = sampGetPlayerNickname(killedId)
        table.insert(killeR, {kt = nn, kg = kn, gn = weap.get_name(reason)})
    end
end

-- newframe
for k, v in ipairs(killeR) do
        imgui.SetCursorPosX(10)
        imgui.Text(kt .. u8' убил ' .. kg.. u8' используя ' ..gn)
end

Сама ошибка:

[ML] (error) mimusGUIS.lua: C:\Users\User\Desktop\kichiro\moonloader\mimusGUIS.lua:157: attempt to concatenate global 'gn' (a nil value)
stack traceback:
C:\Users\User\Desktop\kichiro\moonloader\mimusGUIS.lua:157: in function '_draw'
...sers\User\Desktop\kichiro\moonloader\lib\mimgui\init.lua:107: in function <...sers\User\Desktop\kichiro\moonloader\lib\mimgui\init.lua:91>
[ML] (error) mimusGUIS.lua: Script died due to an error. (0C0BB7DC)
Попробуй:
imgui.Text(v.kt .. u8' убил ' .. v.kg.. u8' используя ' ..v.gn)
 
  • Влюблен
Реакции: Julimba

DZONE

Известный
187
198
Lua:
function hook.onPlayerDeathNotification(killerId, killedId, reason)
    if isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() and killerId ~= 65534 and killerId ~= nil then
        local nn = sampGetPlayerNickname(killerId)
        local kn = sampGetPlayerNickname(killedId)
        table.insert(killeR, {kt = nn, kg = kn, gn = weap.get_name(reason)})
    end
end

-- newframe
for k, v in ipairs(killeR) do
        imgui.SetCursorPosX(10)
        imgui.Text(kt .. u8' убил ' .. kg.. u8' используя ' ..gn)
end

Сама ошибка:

[ML] (error) mimusGUIS.lua: C:\Users\User\Desktop\kichiro\moonloader\mimusGUIS.lua:157: attempt to concatenate global 'gn' (a nil value)
stack traceback:
C:\Users\User\Desktop\kichiro\moonloader\mimusGUIS.lua:157: in function '_draw'
...sers\User\Desktop\kichiro\moonloader\lib\mimgui\init.lua:107: in function <...sers\User\Desktop\kichiro\moonloader\lib\mimgui\init.lua:91>
[ML] (error) mimusGUIS.lua: Script died due to an error. (0C0BB7DC)
reason может быть не только ган гайди, юзай эту переменную(вырезка из кода моего, подкорректируешь если что)
Lua:
    local reasonKilledBy = (function(id)
        local DIE_SPECIAL_REASONS = {
            [49] = "убит машиной",
            [50] = "убит лопастями",
            [51] = "убит взрывом",
            [53] = "утонул",
            [54] = "самоубийство"
        }
        if DIE_SPECIAL_REASONS[id] then
            return DIE_SPECIAL_REASONS[id]
        else
            if (id >= 0 and id <= 18) or (id >= 22 and id <= 46) then
                return "убит с " .. require("game.weapons").get_name(id)
            end
        end
        return "неизвестно"
    end)(reason)
 
  • Нравится
Реакции: Julimba

Julimba

Участник
108
10
То ли я дурак, то ли лыжи не едут, почему оно не хукает сообщение?

Lua:
if text:find('%w+_%w+ сменил(а) ник на %w+_%w+') then
    local onick, _, tnick = text:match('(%w+_%w+) сменил(а) ник на (%w+_%w+)')
end
ошибок нету

сообщение:
Nick_Name сменил(а) ник на Nick_Name
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,751
1,814
Помогите сделать регулярку для этого сообщения:

Nick_Name сменил(а) ник на Nick_Name

а то мое чет не работает:
Lua:
if text:find('%w+_%w+ сменил(а) ник на %w+_%w+') then
    local onick, _, tnick = text:match('(%w+_%w+) сменил(а) ник на (%w+_%w+)')
end
Lua:
if text:find('(.+) сменил%(а%) ник на (.+)') then
    local onick, tnick = text:match('(.+) сменил%(а%) ник на (.+)')
end
 
  • Нравится
Реакции: Julimba

chromiusj

Известный
Модератор
5,601
3,906
То ли я дурак, то ли лыжи не едут, почему оно не хукает сообщение?

Lua:
if text:find('%w+_%w+ сменил(а) ник на %w+_%w+') then
    local onick, _, tnick = text:match('(%w+_%w+) сменил(а) ник на (%w+_%w+)')
end
ошибок нету

сообщение:
Nick_Name сменил(а) ник на Nick_Name
Lua:
local text = 'Nick_Name сменил(а) ник на Nick_Name'
if text:find('%w+_%w+ сменил%(.-%) ник на %w+_%w+') then
    local onick, tnick = text:match('(%w+_%w+) сменил%(.-%) ник на (%w+_%w+)')
    print(onick, tnick)
end
1687625279228.png
 
  • Нравится
Реакции: Julimba и YarikVL

Julimba

Участник
108
10
qq, как сделать, чтобы время после сообщения не изменялось, а то в мимгуи время меняется в реальном времени для всех, а хотелось бы, чтобы если отправилось, то больше не обновлялось.
WMF2L.png
 

Sanchez.

Известный
705
188
qq, как сделать, чтобы время после сообщения не изменялось, а то в мимгуи время меняется в реальном времени для всех, а хотелось бы, чтобы если отправилось, то больше не обновлялось.
WMF2L.png
если ты выводишь это все через таблицу, то когда добавляешь новый элемент в таблицу, то записывай туда текущее время, а потом выводи его
если дашь код, будет проще объяснить
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

accord-

Потрачен
437
79
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Это:
?
Есть ещё какой-то способ? Мне для раксампа
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,873
11,588
Есть ещё какой-то способ? Мне для раксампа
Оно вроде должно работать и в раксампе
Lua:
local commandTime = 0

-- в команде
local timeLeft = math.floor(commandTime + (3 * 60000) - os.clock())
if timeLeft <= 0 then
    -- code
    commandTime = os.clock()
else
    print('Долбаебка, подожди еще', timeLeft, 'сек.')
end
 
  • Нравится
Реакции: accord-