Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

YarikVL

Известный
Проверенный
4,750
1,815
*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
То есть print(sum) который на 583 строке ничего не выводит?
Тогда между 580 и 581 строкой пропиши print(line)
И скинешь что выведется, только прямо с консоли не копируй, потому что оно скопируется с иероглифами.

И перепроверь ид диалога этим:
Ты уверен что 1234 ид?🤔

И не надо совать u8 и u8:decode тупо везде где видишь текст, он используется только для текста имгуи.
 

Макс | Lycorn

Участник
166
13
То есть print(sum) который на 583 строке ничего не выводит?
Тогда между 580 и 581 строкой пропиши print(line)
И скинешь что выведется, только прямо с консоли не копируй, потому что оно скопируется с иероглифами.

И перепроверь ид диалога этим:
Ты уверен что 1234 ид?🤔

И не надо совать u8 и u8:decode тупо везде где видишь текст, он используется только для текста имгуи.
Айди тот, я уверен, я через этот скрипт и проверил, на счет u8, я пишу его туда, где текст иероглифами. Ты похоже не те строки написал

То есть print(sum) который на 583 строке ничего не выводит?
Тогда между 580 и 581 строкой пропиши print(line)
И скинешь что выведется, только прямо с консоли не копируй, потому что оно скопируется с иероглифами.

И перепроверь ид диалога этим:
Ты уверен что 1234 ид?🤔

И не надо совать u8 и u8:decode тупо везде где видишь текст, он используется только для текста имгуи.
О, теперь выводит в консоль, а как теперь сделать, что бы выводило в imgui.Text ?
Вывелось:
Скрытое содержимое для пользователя(ей): YarikVL
 
Последнее редактирование:

YarikVL

Известный
Проверенный
4,750
1,815
О, теперь выводит в консоль, а как теперь сделать, что бы выводило в imgui.Text ?
Вывелось:
*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == 1234 then
        text = text:gsub("{FFD700}","")
        for line in text:gmatch("[^\n]+") do
            if line:find("Законопослушность: (%d+).…") then
                sum = line:match("Законопослушность: (%d+)….")
                print(tostring(sum))
            end
        end
    end
end
Замени на этот код и скажешь выведется ли текст в консоль.
 

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == 1234 then
        text = text:gsub("{FFD700}","")
        for line in text:gmatch("[^\n]+") do
            if line:find("Законопослушность: (%d+).…") then
                sum = line:match("Законопослушность: (%d+)….")
                print(tostring(sum))
            end
        end
    end
end
Замени на этот код и скажешь выведется ли текст в консоль.
Не, не выводит, и в менюшку уже "nil" не пишет, пусто теперь там
 

LAZLEE

Известный
216
23
Привет, помогите пж, на арз изменили текстдрав с "ALT" на "Используйте: Действие". Скрипт работает на поиск текста "ALT", я его изменил на "Используйте: Действие"(как на скрине).
Было:
Было function GetNextWorkCoords:
function GetNextWorkCoords(param)
    if isPlayerPlaying(playerHandle) then
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle, id = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, '[ ALT ]', -1)
        -- bad code (incorrect logic flow)
        if res and text == '[ ALT ]' then
            GoToNextWorkPoint(text, x, y, z)
            while getNearestPlayerDist() < 1.0 do
                wait(0)   
                local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle, id = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, '[ ALT ]', -1)
                GoToAnotherWorkPoint(text, x, y, z, id)
            end
            wait(200)
            if sampTextdrawIsExists(2064) then
                WorkOnPoint()
            end
        else
            sampAddChatMessage('No work points around - bot disabled', -1)
            setGameKeyState(15, 255)
            renderWindow[0] = false
            bot = false   
        end
    end
end

Было GoToAnotherWorkPoint:
function GoToAnotherWorkPoint(text, x, y, z, lastId)
    repeat
    wait(0)
    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
    local res, text, color, xNew, yNew, zNew, distance, ignoreWalls, player, vehicle, id = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, '[ ALT ]', lastId)
    until x ~= xNew or y ~= yNew
    BeginToPoint(xNew, yNew, zNew, 1.000000, -255, false, false)
    wait(500)
    StartWorkOnPoint()
end

Изменил:
Изменил function GetNextWorkCoords:
function GetNextWorkCoords(param)
    if isPlayerPlaying(playerHandle) then
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle, id = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, 'Используйте: 'Действие'', -1)
        -- bad code (incorrect logic flow)
        if res and text == 'Используйте: 'Действие'' then
            GoToNextWorkPoint(text, x, y, z)
            while getNearestPlayerDist() < 1.0 do
                wait(0)   
                local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle, id = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, '[ ALT ]', -1)
                GoToAnotherWorkPoint(text, x, y, z, id)
            end
            wait(200)
            if sampTextdrawIsExists(2064) then
                WorkOnPoint()
            end
        else
            sampAddChatMessage('No work points around - bot disabled', -1)
            setGameKeyState(15, 255)
            renderWindow[0] = false
            bot = false   
        end
    end
end
Изменил function GoToAnotherWorkPoint:
function GoToAnotherWorkPoint(text, x, y, z, lastId)
    repeat
    wait(0)
    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
    local res, text, color, xNew, yNew, zNew, distance, ignoreWalls, player, vehicle, id = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, 'Используйте: 'Действие'', lastId)
    until x ~= xNew or y ~= yNew
    BeginToPoint(xNew, yNew, zNew, 1.000000, -255, false, false)
    wait(500)
    StartWorkOnPoint()
end

В итоге выдает ошибку
[15:30:20.337883] (error) dorogi_v1.3.lua: ...na Games Launcher\bin\arizona\moonloader\dorogi_v1.3.lua:148: ')' expected near 'Действие'
[15:30:20.337883] (error) dorogi_v1.3.lua: Script died due to an error. (0A921464)
что делать?
Этот 3Dtext:
1685278054908.png
 

chromiusj

Известный
Модератор
5,652
3,954
Привет, помогите пж, на арз изменили текстдрав с "ALT" на "Используйте: Действие". Скрипт работает на поиск текста "ALT", я его изменил на "Используйте: Действие"(как на скрине).
Было:
Было function GetNextWorkCoords:
function GetNextWorkCoords(param)
    if isPlayerPlaying(playerHandle) then
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle, id = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, '[ ALT ]', -1)
        -- bad code (incorrect logic flow)
        if res and text == '[ ALT ]' then
            GoToNextWorkPoint(text, x, y, z)
            while getNearestPlayerDist() < 1.0 do
                wait(0)  
                local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle, id = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, '[ ALT ]', -1)
                GoToAnotherWorkPoint(text, x, y, z, id)
            end
            wait(200)
            if sampTextdrawIsExists(2064) then
                WorkOnPoint()
            end
        else
            sampAddChatMessage('No work points around - bot disabled', -1)
            setGameKeyState(15, 255)
            renderWindow[0] = false
            bot = false  
        end
    end
end

Было GoToAnotherWorkPoint:
function GoToAnotherWorkPoint(text, x, y, z, lastId)
    repeat
    wait(0)
    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
    local res, text, color, xNew, yNew, zNew, distance, ignoreWalls, player, vehicle, id = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, '[ ALT ]', lastId)
    until x ~= xNew or y ~= yNew
    BeginToPoint(xNew, yNew, zNew, 1.000000, -255, false, false)
    wait(500)
    StartWorkOnPoint()
end

Изменил:
Изменил function GetNextWorkCoords:
function GetNextWorkCoords(param)
    if isPlayerPlaying(playerHandle) then
        local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
        local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle, id = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, 'Используйте: 'Действие'', -1)
        -- bad code (incorrect logic flow)
        if res and text == 'Используйте: 'Действие'' then
            GoToNextWorkPoint(text, x, y, z)
            while getNearestPlayerDist() < 1.0 do
                wait(0)  
                local res, text, color, x, y, z, distance, ignoreWalls, player, vehicle, id = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, '[ ALT ]', -1)
                GoToAnotherWorkPoint(text, x, y, z, id)
            end
            wait(200)
            if sampTextdrawIsExists(2064) then
                WorkOnPoint()
            end
        else
            sampAddChatMessage('No work points around - bot disabled', -1)
            setGameKeyState(15, 255)
            renderWindow[0] = false
            bot = false  
        end
    end
end
Изменил function GoToAnotherWorkPoint:
function GoToAnotherWorkPoint(text, x, y, z, lastId)
    repeat
    wait(0)
    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(playerPed)
    local res, text, color, xNew, yNew, zNew, distance, ignoreWalls, player, vehicle, id = Search3Dtext(posX, posY, posZ, 50.0, 'Используйте: 'Действие'', lastId)
    until x ~= xNew or y ~= yNew
    BeginToPoint(xNew, yNew, zNew, 1.000000, -255, false, false)
    wait(500)
    StartWorkOnPoint()
end

В итоге выдает ошибку
[15:30:20.337883] (error) dorogi_v1.3.lua: ...na Games Launcher\bin\arizona\moonloader\dorogi_v1.3.lua:148: ')' expected near 'Действие'
[15:30:20.337883] (error) dorogi_v1.3.lua: Script died due to an error. (0A921464)
что делать?
Этот 3Dtext:
Посмотреть вложение 202943
1685278106424.png

лищнее
 

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Вытянуть число после Законопослушность:
И вывести в имгуи
Сделал так:
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == 1234 then
        text = text:gsub("%{......%}", "")
        for line in text:gmatch("[^\n]+") do
            if line:find("Законопослушность%: (.+)%/.+") then
                sum = line:match("Законопослушность%: (.+)%/.+")
            end
            print(tostring(sum))
        end
    end
end
Консоль:
Lua:
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.579996] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.579996] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.579996] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.579996] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.579996] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.579996] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.579996] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.579996] (script)    SMI HELPER: nil
 

Дядя Энрик.

Активный
338
81
Сделал так:
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == 1234 then
        text = text:gsub("%{......%}", "")
        for line in text:gmatch("[^\n]+") do
            if line:find("Законопослушность%: (.+)%/.+") then
                sum = line:match("Законопослушность%: (.+)%/.+")
            end
            print(tostring(sum))
        end
    end
end
Консоль:
Lua:
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.578999] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.579996] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.579996] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.579996] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.579996] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.579996] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.579996] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.579996] (script)    SMI HELPER: nil
[15:54:37.579996] (script)    SMI HELPER: nil
Код:
    if title:find('Статистика') then --название диалога если оно имеется, если нет, то просто ""
        if text:find("simple") then --будет искать текст в диалоге
               sum = text:match("123") --будет выводить в консоль то что здесь напишешь
        end
        print(tostring(sum))
    end
если добавлять %s %d, то будет значение nil , но если бахнуть .* , то выведет весь диалог в консоль.
 
  • Эм
Реакции: YarikVL

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Код:
    if title:find('Статистика') then --название диалога если оно имеется, если нет, то просто ""
        if text:find("simple") then --будет искать текст в диалоге
               sum = text:match("123") --будет выводить в консоль то что здесь напишешь
        end
        print(tostring(sum))
    end
если добавлять %s %d, то будет значение nil , но если бахнуть .* , то выведет весь диалог в консоль.
Lua:
attempt to index global 'title' (a nil value) stack traceback:
 

Andrinall

Известный
701
518
Lua:
attempt to index global 'title' (a nil value) stack traceback:
Попробуй так
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == 1234 then
        text = text:gsub("{%x+}", "")
        for line in text:gmatch("[^\n]+") do
            if line:find("^Законопослушность:%s(%d+)/%d+$") then
                sum = line:match("^Законопослушность:%s(%d+)/%d+$")
                print(tostring(sum))
            end
        end
    end
end

Типо у меня работает. (с цветом тоже)

1685279952034.png
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL