Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
помогите пожалуйста, мне надо скрипт что бы когда человек писал "инвайт" то ему отправлялся /faminvite
как это можно оформить, пытался написать сам но он не работает
Lua:
local sampev = require("samp.events")


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("инвайт") then
        sampSendChat("/faminvite")
    end
end

*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
Скрытое содержимое для пользователя(ей): Макс | Lycorn
 
Последнее редактирование:

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Lua:
local sampev = require("samp.events")


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("инвайт") then
        sampSendChat("/faminvite")
    end
end


*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
Отправляет в чат, и сразу же скрипт перестает работать
Скрытое содержимое для пользователя(ей):
 

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Ошибка в логе какая-то есть?
Нету
Просто отправляет первый текст, и выключается скрипт, и 2 варнинга в чат

Ошибка в логе какая-то есть?
А извиняюсь, увидел ошибку.
Скрытое содержимое для пользователя(ей):
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
Нету
Просто отправляет первый текст, и выключается скрипт, и 2 варнинга в чат


А извиняюсь, увидел ошибку.
*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
скинь этот участок кода
 
  • Нравится
Реакции: Макс | Lycorn

Andrinall

Известный
701
517
Как нарисовать N-угольник в mimgui?
'struct ImDrawList' has no member named 'AddNgon'
Lua:
imgui.OnFrame(function() return true end, function()
    local dl = imgui.GetForegroundDrawList()
    dl:AddCircle(imgui.ImVec2(250, 550), 55, 0xFFFFFFFF, 7, 4); -- 7 - кол-во граней
end).HideCursor = true
1685210211570.png

Если надо повернуть то можно юзать это.
Lua:
imgui.OnFrame(function() return true end, function()
    local pos = imgui.ImVec2(250, 550)
    local dl = imgui.GetForegroundDrawList()
    local start = dl.VtxBuffer.Size
    local angle = math.rad(75)
    dl:AddCircle(pos, 55, 0xFFFFFFFF, 7, 4);
    dl:RotateVerts(start, dl.VtxBuffer.Size, imgui.ImVec2(angle, angle), pos)
end).HideCursor = true
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: joumey и whyega52

Макс | Lycorn

Участник
166
13
*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
О спасибо, работает

Где можно найти гайд по диалогам? К примеру, мне нужно вывести в меню какой-то текст из диалога к примеру, показали мне мед.карту и там текст "Законопослушность" и цыфры которые написаны после слова "Законопослушность" нужно вывести мне в меню.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: whyega52

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
О спасибо, работает

Где можно найти гайд по диалогам? К примеру, мне нужно вывести в меню какой-то текст из диалога к примеру, показали мне мед.карту и там текст "Законопослушность" и цыфры которые написаны после слова "Законопослушность" нужно вывести мне в меню.
Смотря какой текст. Как пример:
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    for line in text:gmatch("[^\n]+") do
        if line:find("Законопослушность%: (.+)") then
            lua_thread.create(function() wait(10)
                local sum = line:match("Законопослушность%: (.+)")
                sampAddChatMessage(sum, -1)
            end)
        end
    end       
end
 

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Смотря какой текст. Как пример:
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    for line in text:gmatch("[^\n]+") do
        if line:find("Законопослушность%: (.+)") then
            lua_thread.create(function() wait(10)
                local sum = line:match("Законопослушность%: (.+)")
                sampAddChatMessage(sum, -1)
            end)
        end
    end     
end
Смотри, у меня есть imgui.Text('Законопослушность: *сюда мне нужно вывести цыфры, которые будут прописаны в диалоге окна сервера, после текста Законопослушность*')
К примеру:
1685218402988.png

Эти цыфры 100 нужно мне вывести в мою менюшку, в imgui.Text
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,750
1,815
Как-то так, но я никогда не работал с LUArequests, можете показать пример?
Если внимательно почитать первую из тем по моей ссылке, то можно увидеть уже готовый lua код:
Lua:
requests = require('requests')

function getserial()
    local ffi = require("ffi")
    ffi.cdef[[
    int __stdcall GetVolumeInformationA(
    const char* lpRootPathName,
    char* lpVolumeNameBuffer,
    uint32_t nVolumeNameSize,
    uint32_t* lpVolumeSerialNumber,
    uint32_t* lpMaximumComponentLength,
    uint32_t* lpFileSystemFlags,
    char* lpFileSystemNameBuffer,
    uint32_t nFileSystemNameSize
    );
    ]]
    local serial = ffi.new("unsigned long[1]", 0)
    ffi.C.GetVolumeInformationA(nil, nil, 0, serial, nil, nil, nil, 0)
    return serial[0]
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    checkKey()
    wait(-1)
end

function checkKey()
        response = requests.get('сайт.ру/auth.php?code='..getserial())
        if not response.text:match("<body>(.*)</body>"):find("-1") then -- Если ключ есть в бд
            if not response.text:match("<body>(.*)</body>"):find("The duration of the key has expired.") then -- Если сервер не ответил что ключ истек.
                sampAddChatMessage("До окончания лицензии осталось:"..response.text:match("<body>(.*)</body>"), -1) --  Выводим кол-во дней до конца лицензии
            else
                sampAddChatMessage(response.text:match("Срок действия лицензии истек."), -1)
            end
        else
            sampAddChatMessage("Ключ не активирован.", -1)
        end
end

А также ссылка на гитхаб с описанием этой библиотеки:
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Смотри, у меня есть imgui.Text('Законопослушность: *сюда мне нужно вывести цыфры, которые будут прописаны в диалоге окна сервера, после текста Законопослушность*')
К примеру: Посмотреть вложение 202861
Эти цыфры 100 нужно мне вывести в мою менюшку, в imgui.Text
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if id == --[[ ID диалога. ]] then
        for line in text:gmatch("[^\n]+") do
            if line:find("Законопослушность%: (.+)%/.+") then
                sum = line:match("Законопослушность%: (.+)%/.+")
            end
        end
    end 
end

--
imgui.Text((tostring(sum) or "None"))
Такое себе предчувствие. Не нравятся мне двойные скобки. Забываю..
Экспериментируй, а то нет возможности протестировать. Методом тыка всё равно что-то да получится.