Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

goodflex

Активный
300
70
Так же, как и обычно..
Lua:
imgui.Text("123 "..mainIni.config.text)
-- Где mainIni.config.text – свой путь конфига к переменной, где содержится текст.

--[[
    Если текст русский, то поиграйся с u8, уже не помню, как это делается, там по-разному бывает:
    1. imgui.Text("123 "..u8(mainIni.config.text))
    2. imgui.Text("123 "..u8:decode(mainIni.config.text))
]]

Где?
в теме имгуи
 

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Так же, как и обычно..
Lua:
imgui.Text("123 "..mainIni.config.text)
-- Где mainIni.config.text – свой путь конфига к переменной, где содержится текст.

--[[
    Если текст русский, то поиграйся с u8, уже не помню, как это делается, там по-разному бывает:
    1. imgui.Text("123 "..u8(mainIni.config.text))
    2. imgui.Text("123 "..u8:decode(mainIni.config.text))
]]

Где?
Спасибо, помогло. У меня еще есть проблема.. типо, я сделал сохранение в конфиг со строки input, оно в конфиг сохраняет, но после перезагрузки скрипта либо перезахода в игру, все что было написано в input исчезает, как исправить?
UPD: Решил


Как сделать сохранение в конфиг с Combo ?
 
Последнее редактирование:

goodflex

Активный
300
70
Спасибо, помогло. У меня еще есть проблема.. типо, я сделал сохранение в конфиг со строки input, оно в конфиг сохраняет, но после перезагрузки скрипта либо перезахода в игру, все что было написано в input исчезает, как исправить?
UPD: Решил


Как сделать сохранение в конфиг с Combo ?
пример:
-- пример

-- ini файл
imenu0 = {
theme = 0
}
-- не ini файл

local theme = imgui.ImInt(mainIni.imenu0.theme) -- imenu0 путь к theme в ini файле (можешь заменить при условии что в ini тоже заменишь)

-- допустим тебе нужно чтобы сохранялось на кнопку

-- имгуи

if imgui.Button(u8'Сохранить', imgui.ImVec2(133, 25)) then
mainIni.imenu0.theme = theme.v
end
 

Макс | Lycorn

Участник
166
13
пример:
-- пример

-- ini файл
imenu0 = {
theme = 0
}
-- не ini файл

local theme = imgui.ImInt(mainIni.imenu0.theme) -- imenu0 путь к theme в ini файле (можешь заменить при условии что в ini тоже заменишь)

-- допустим тебе нужно чтобы сохранялось на кнопку

-- имгуи

if imgui.Button(u8'Сохранить', imgui.ImVec2(133, 25)) then
mainIni.imenu0.theme = theme.v
end
Спасибо, я не убрал 0 в imint, и не получалось, но суть в том, что в конфиг оно записывает не то что я вписал в combo, а по цыфрах, ну типо к примеру в 1 строке combo написано Самп, и оно пишет 0 в конфиг, в 2 строке допустим Аризона, оно пишет цыфру 1, как решить?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,133
Спасибо, я не убрал 0 в imint, и не получалось, но суть в том, что в конфиг оно записывает не то что я вписал в combo, а по цыфрах, ну типо к примеру в 1 строке combo написано Самп, и оно пишет 0 в конфиг, в 2 строке допустим Аризона, оно пишет цыфру 1, как решить?
Там Combo с 0 начинается, насколько я помню. Я так понимаю, что при выводе текста из Combo в чат, тебе также выводится текст со строчки на 1 выше.

2 варианта вижу:
1. Перед сохранением прибавить 1 к переменной. Не придётся запариваться, прибавляя 1 единицу к переменной при выводе информации из Combo куда-то.
2. Сохранить как обычно без прибавления, но при каждом выводе придётся прибавлять 1 единицу к переменной.

Здесь в спойлере "Смена с сохранением", в 26-й строке показан пример вывода в чат с прибавлением 1 единицы к переменной.
 

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Там Combo с 0 начинается, насколько я помню. Я так понимаю, что при выводе текста из Combo в чат, тебе также выводится текст со строчки на 1 выше.

2 варианта вижу:
1. Перед сохранением прибавить 1 к переменной. Не придётся запариваться, прибавляя 1 единицу к переменной при выводе информации из Combo куда-то.
2. Сохранить как обычно без прибавления, но при каждом выводе придётся прибавлять 1 единицу к переменной.

Здесь в спойлере "Смена с сохранением", в 26-й строке показан пример вывода в чат с прибавлением 1 единицы к переменной.
Немного не так понял. Смотри, есть такой Combo, с выбором должности, Я выбираю к примеру "Директор", а в конфиг пишет цыфру, под каким номером у меня записана данная должность, а мне нужно что бы писало полное название, ну тоесть "Директор"
200939
200941
200942
200944
1683644451626.png
1683644466770.png
1683644477951.png
1683644492262.png
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
Немного не так понял. Смотри, есть такой Combo, с выбором должности, Я выбираю к примеру "Директор", а в конфиг пишет цыфру, под каким номером у меня записана данная должность, а мне нужно что бы писало полное название, ну тоесть "Директор"
200939
200941
200942
200944
Посмотреть вложение 200948Посмотреть вложение 200950Посмотреть вложение 200951Посмотреть вложение 200952
если правильно понял то 2 строку на последнем скрине замени на это
mainIni.config.org = list[(combo_org.v + 1)]
 
  • Нравится
Реакции: Макс | Lycorn

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Всм ? 1. Подключил ты или нет? 2. Ко всем элементам это надо, если ты об этом
1683649597275.png
это подключено, везде u8 работает, тут нет

Что не работает? Ошибка скрипта какая? "u8" должна быть перед каждой строчкой
нету ошибки, не работает u8, типо текст не понятный написан, ибо русские буквы
 

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Покажи как ты используешь это в коде и в игре
Игра:
1683650771305.png
1683650886412.png

Код:
Lua:
local rang_list = {u8"Директор", u8"Зам.Директора", u8"Главный редактор", u8"Редактор", u8"Ведущий", u8"Репортёр", u8"Журналист", u8"Колумнист", u8"Стажер", u8"Ассистент Редакции"}
 

goodflex

Активный
300
70
Игра:Посмотреть вложение 200969
Код:
Lua:
local rang_list = {u8"Директор", u8"Зам.Директора", u8"Главный редактор", u8"Редактор", u8"Ведущий", u8"Репортёр", u8"Журналист", u8"Колумнист", u8"Стажер", u8"Ассистент Редакции"}
попробуй вместо того что у тебя стоит заменить на это (ну типо где кодировка с u8)
Lua:
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8

Посмотреть вложение 200965это подключено, везде u8 работает, тут нет
а то это хер знает что