Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

YarikVL

Известный
Проверенный
4,750
1,815
Как сделать сохранение с inputtext в ini?
 
  • Нравится
Реакции: MLycoris

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Попробовал сделать как там, не работает
 

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Что ты не так сделал, кинь свой код
Lua:
script_name('SMI HELPER')
script_author('tsunamiqq')
script_description('SMI HELPER')
script_version('1.0')
require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
cp1251 = encoding.CP1251
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = "moonloader\\SMIHelper\\ad.ini"
local directIni = "moonloader\\SMIHelper\\smihelper.ini"
local stateIni = inicfg.save(mainIni, directIni)
local mainIni = inicfg.load({
    config = {
        nickname = '',
        rang = '',
        org = '',
        sex = '',
        town = ''
}}, 'smihelper.ini')
local status = inicfg.load(mainIni, 'smihelper.ini')
if not doesFileExist('moonloader/SMIHelper/smihelper.ini') then inicfg.save(mainIni, 'smihelper.ini') end
local fa = require 'faIcons'
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })

local nicknamecfg = imgui.ImBool(mainIni.config.nickname)
local nickname = new.char[256](u8(mainIni.config.nickname))
local rang = imgui.ImBuffer(256)
local org = imgui.ImBuffer(256)
local sex = imgui.ImBuffer(256)
local town = imgui.ImBuffer(256)
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fontawesome-webfont.ttf', 14.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
    local iScreenWidth, iScreenHeight = getScreenResolution()
    local btn_size = imgui.ImVec2(-1, 0)
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('SMI HELPER', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##tabs', imgui.ImVec2(200, 460), true)
        if imgui.Button(fa.ICON_ADDRESS_BOOK .. ' Профиль', imgui.ImVec2(185,50), main_window_state) then act = 0 end
        if imgui.Button(fa.ICON_COG .. ' Настройки', imgui.ImVec2(185,50), main_window_state) then act = 1 end
        if imgui.Button(fa.ICON_BELL_O .. ' Собеседование', imgui.ImVec2(185,50), main_window_state) then act = 2 end
        if imgui.Button(fa.ICON_BULLHORN .. ' Эфиры', imgui.ImVec2(185,50), main_window_state) then act = 3 end
        if imgui.Button(fa.ICON_COMMENTING_O .. ' Проверка на знания', imgui.ImVec2(185,50), main_window_state) then act = 4 end
        if imgui.Button(fa.ICON_INFO .. ' О скрипте', imgui.ImVec2(185,50), main_window_state) then act = 5 end
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        if act == 0 then
            imgui.BeginChild('##once121221', imgui.ImVec2(775,460), true)
            imgui.BeginChild('##once', imgui.ImVec2(760, 240), true)
            imgui.Text('Имя и Фамилия:')
            imgui.PushItemWidth(150)
            if imgui.InputText('##0', nickname, 256) then
                mainIni.config.nickname = u8:decode(str(nickname))
                inicfg.save(mainIni, 'smihelper.ini')
            end
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.Text('Должность:')
            imgui.PushItemWidth(150)
            imgui.InputText('##1', rang)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.Text('Организация:')
            imgui.PushItemWidth(150)
            imgui.InputText('##2', org)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.Text('Пол:')
            imgui.PushItemWidth(150)
            imgui.InputText('##3', sex)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.Text('Город:')
            imgui.PushItemWidth(150)
            imgui.InputText('##4', town)
            imgui.PopItemWidth()
            imgui.EndChild()
            imgui.BeginChild('##2323223', imgui.ImVec2(760,200), true)
            imgui.SetCursorPosX(330)
            imgui.Text('Информация о вас')
            imgui.Separator()
            imgui.SetCursorPosX(50)
            imgui.Text(fa.ICON_ADDRESS_CARD_O .. ' Имя и Фамилия: ')
            imgui.SetCursorPosX(50)
            imgui.Text(fa.ICON_USER_O .. ' Должность: ')
            imgui.SetCursorPosX(50)
            imgui.Text(fa.ICON_BOOK .. ' Организация: ')
            imgui.SetCursorPosX(50)
            imgui.Text(fa.ICON_FEMALE .. ' Пол: ')
            imgui.SetCursorPosX(50)
            imgui.Text(fa.ICON_FIGHTER_JET .. ' Город:')
            imgui.EndChild()
            imgui.EndChild()
        elseif act == 1 then
            imgui.BeginChild('##3223', imgui.ImVec2(385,460), true)
            imgui.EndChild()
            imgui.SameLine()
            imgui.BeginChild('##once', imgui.ImVec2(385,460), true)
            imgui.EndChild()
        elseif act == 2 then
            imgui.BeginChild('##once', imgui.ImVec2(860, 460), true)
            imgui.EndChild()
        elseif act == 3 then
            imgui.BeginChild('##once', imgui.ImVec2(860, 460), true)
            imgui.EndChild()
        elseif act == 4 then
            imgui.BeginChild('##once', imgui.ImVec2(860, 460), true)
            imgui.EndChild()
        elseif act == 5 then
            imgui.BeginChild('##once', imgui.ImVec2(860, 460), true)
            imgui.Text(fa.ICON_USER_O .. ' Автор скрипта: tsunamiqq')
            imgui.Text(fa.ICON_USER_CIRCLE .. ' Discord: tsunamiqq#8608')
            imgui.Text(fa.ICON_COMMENT_O .. ' VK: https://vk.com/maks.tsunami')
            imgui.Text(fa.ICON_SUPERPOWERS .. ' Версия скрипта: 1.0')
            imgui.EndChild()
        end
    end
    imgui.End()
end
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(2000) end
    sampAddChatMessage(u8:decode'[SMI] Скрипт успешно запущен!', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage(u8:decode'[SMI] Активация: /smi', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage(u8:decode'[SMI] Автор: tsunamiqq', 0x00BFFF)
    sampRegisterChatCommand('famh', function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end
function apply_custom_style()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    
    colors[clr.Text]                 = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.78)
    colors[clr.TextDisabled]         = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]             = ImVec4(0.11, 0.15, 0.17, 1.00)
    colors[clr.ChildWindowBg]        = ImVec4(0.15, 0.18, 0.22, 1.00)
    colors[clr.PopupBg]              = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.Border]               = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
    colors[clr.BorderShadow]         = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.FrameBg]              = ImVec4(0.20, 0.25, 0.29, 1.00)
    colors[clr.FrameBgHovered]       = ImVec4(0.12, 0.20, 0.28, 1.00)
    colors[clr.FrameBgActive]        = ImVec4(0.09, 0.12, 0.14, 1.00)
    colors[clr.TitleBg]              = ImVec4(0.53, 0.20, 0.16, 0.65)
    colors[clr.TitleBgActive]        = ImVec4(0.56, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]     = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.MenuBarBg]            = ImVec4(0.15, 0.18, 0.22, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]          = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.39)
    colors[clr.ScrollbarGrab]        = ImVec4(0.20, 0.25, 0.29, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered] = ImVec4(0.18, 0.22, 0.25, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]  = ImVec4(0.09, 0.21, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ComboBg]              = ImVec4(0.20, 0.25, 0.29, 1.00)
    colors[clr.CheckMark]            = ImVec4(1.00, 0.28, 0.28, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]           = ImVec4(0.64, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]     = ImVec4(1.00, 0.37, 0.37, 1.00)
    colors[clr.Button]               = ImVec4(0.59, 0.13, 0.13, 1.00)
    colors[clr.ButtonHovered]        = ImVec4(0.69, 0.15, 0.15, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]         = ImVec4(0.67, 0.13, 0.07, 1.00)
    colors[clr.Header]               = ImVec4(0.20, 0.25, 0.29, 0.55)
    colors[clr.HeaderHovered]        = ImVec4(0.98, 0.38, 0.26, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]         = ImVec4(0.98, 0.26, 0.26, 1.00)
    colors[clr.Separator]            = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
    colors[clr.SeparatorHovered]     = ImVec4(0.60, 0.60, 0.70, 1.00)
    colors[clr.SeparatorActive]      = ImVec4(0.70, 0.70, 0.90, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]           = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.25)
    colors[clr.ResizeGripHovered]    = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.ResizeGripActive]     = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
    colors[clr.CloseButton]          = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.16)
    colors[clr.CloseButtonHovered]   = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.39)
    colors[clr.CloseButtonActive]    = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 1.00)
    colors[clr.PlotLines]            = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]     = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]        = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered] = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]       = ImVec4(0.25, 1.00, 0.00, 0.43)
    colors[clr.ModalWindowDarkening] = ImVec4(1.00, 0.98, 0.95, 0.73)
end
apply_custom_style()
 
  • Грустно
Реакции: de_clain

goodflex

Активный
300
70
Есть ли какой нибуть гайд как в имгуи сделать херь чтобы темы менять можно было?
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
Есть ли какой нибуть гайд как в имгуи сделать херь чтобы темы менять можно было?
создаешь функции, в которых будет отдельный стиль, потом, условно по нажатию кнопки вызывай нужную.
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,798
2,659
А как её вызвать?
вот шо называется вызовом функции
Lua:
function foo()
    print("Hello World")
end

foo() --[[
    вот он вызов, т.е. когды ты пишешь имя функции и прибавляешь к нему "()",
    если функция принимает аргументы, то нужно их писать в эти скобочки
]]
 
  • Нравится
Реакции: goodflex

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
  • Нравится
Реакции: goodflex

Макс | Lycorn

Участник
166
13
Как сделать что бы текст с конфига писался после.. Пример: imgui.Text('123 *И тут текст с конфига*')
 
Последнее редактирование:

goodflex

Активный
300
70
Спасиб, я уже чутка по другому сделал, тоже работает. У меня вопрос: в какой формате цвета указывать?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Как сделать что бы текст с конфига писался после.. Пример: imgui.Text('123 *И тут текст с конфига*')
Так же, как и обычно..
Lua:
imgui.Text("123 "..mainIni.config.text)
-- Где mainIni.config.text – свой путь конфига к переменной, где содержится текст.

--[[
    Если текст русский, то поиграйся с u8, уже не помню, как это делается, там по-разному бывает:
    1. imgui.Text("123 "..u8(mainIni.config.text))
    2. imgui.Text("123 "..u8:decode(mainIni.config.text))
]]
Спасиб, я уже чутка по другому сделал, тоже работает. У меня вопрос: в какой формате цвета указывать?
Где?