Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

goodflex

Активный
280
57
как исправить херь что все чекбоксы активны независимо от того включены ли они (всё было норм пока не добавил масив)
Lua:
local directIni = ('moonloader\\config\\flood.ini')
local mainIni = inicfg.load({
    config = {},
    checkbox0 = {
        anticapt = false
        -- код
    }
}, "flood.ini")
inicfg.save(mainIni, 'flood.ini')

local buf_1 = {
anticapt = imgui.ImBool(mainIni.checkbox0.anticapt)
-- код
}

      -- main в цикле
        if buf_1.anticapt and getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
         setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
        end
        -- код
        -- конец маин
       
        -- имгуи
        imgui.Checkbox(fa.ICON_FA_DIZZY.. u8' Антикапт', buf_1.anticapt)
        -- код
        -- конец имгуи
up
 

Sadow

Известный
1,428
593
убрал айди, проблема та же, анимка не проигрывается и объект крепится опять не ко мне... вот код:
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("test", function() started = not started
    if started then
       sampAddChatMessage("тест!")
        lua_thread.create(function()
            wait(5)
            local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
            if result then
                local newObject = createObject(2528, 0, 0, 0)
                attachObjectToChar(newObject, ped, 0, 0, -1.4, 0, 0, 0)
                taskPlayAnim(PLAYER_PED, "SEAT_down", "SEATDOWN", 9, false, false, false, false, -1)
            end
        end)
end
    end)
end
Чему теперь id равно? И уверен ты что аргументы функции с анимкой верно указаны?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
attachObjectToChar(newObject, ped, 0, 0, -1.4, 0, 0, 0)
А если ped на PLAYER_PED заменить, что будет?

как исправить херь что все чекбоксы активны независимо от того включены ли они (всё было норм пока не добавил масив)
Lua:
local directIni = ('moonloader\\config\\flood.ini')
local mainIni = inicfg.load({
    config = {},
    checkbox0 = {
        anticapt = false
        -- код
    }
}, "flood.ini")
inicfg.save(mainIni, 'flood.ini')

local buf_1 = {
anticapt = imgui.ImBool(mainIni.checkbox0.anticapt)
-- код
}

      -- main в цикле
        if buf_1.anticapt and getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
         setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
        end
        -- код
        -- конец маин
       
        -- имгуи
        imgui.Checkbox(fa.ICON_FA_DIZZY.. u8' Антикапт', buf_1.anticapt)
        -- код
        -- конец имгуи
Не понимаю немного. Удали свой конфиг-файл и запусти код заново.
Lua:
local directIni = 'moonloader\\config\\flood.ini'
local mainIni = inicfg.load({
    checkbox0 = {
        anticapt = false,
    },
}, directIni)
inicfg.save(mainIni, directIni)

--
local buf_1 = {
    anticapt = imgui.ImBool(mainIni.checkbox0.anticapt),
}

--
if buf_1.anticapt.v and getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
    setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
end
        
--
imgui.Checkbox(fa.ICON_FA_DIZZY.. u8' Антикапт', buf_1.anticapt)


-- Сохранение
mainIni.checkbox0.anticapt = buf_1.anticapt.v
inicfg.save(mainIni, directIni)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: sosnov

goodflex

Активный
280
57
А если ped на PLAYER_PED заменить, что будет?


Не понимаю немного. Удали свой конфиг-файл и запусти код заново.
Lua:
local directIni = 'moonloader\\config\\flood.ini'
local mainIni = inicfg.load({
    checkbox0 = {
        anticapt = false,
    },
}, directIni)
inicfg.save(mainIni, directIni)

--
local buf_1 = {
    anticapt = imgui.ImBool(mainIni.checkbox0.anticapt),
}

--
if buf_1.anticapt.v and getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
    setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
end
       
--
imgui.Checkbox(fa.ICON_FA_DIZZY.. u8' Антикапт', buf_1.anticapt)


-- Сохранение
mainIni.checkbox0.anticapt = buf_1.anticapt.v
inicfg.save(mainIni, directIni)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
бля чел спасибо, помог)
а как теперь сделать чтоб по этой же команде объект удалялся?
deleteObject(handle) это же вроде, да?
Наверное. ;)
deleteObject(newObject) в твоём случае.

Сложно. Может, у тебя названия чекбоксов одинаковые? Можешь под хайд скинуть полный код, если хочешь.
 
D

deleted-user-139653

Гость
можно ли как-то обозначить границы gangzone при помощи этой функции?
 
Последнее редактирование модератором:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***
Мало что понял. Единственное, что заметил – это неправильное сохранение переменных. Ты их сохраняешь вот так:
Lua:
mainIni.checkbox0.anticapt = anticapt.v
mainIni.checkbox0.rradar = rradar.v
mainIni.checkbox0.rklad = rklad.v
Хотя они у тебя стоят в массиве. Перед переменными должно быть название массива:
Lua:
mainIni.checkbox0.anticapt = buf_1.anticapt.v
mainIni.checkbox0.rradar = buf_1.rradar.v
mainIni.checkbox0.rklad = buf_1.rklad.v
Ещё я не понял, почему у тебя скрипт не красится с ошибкой, ведь ты в бесконечном цикле используешь переменные имгуи без .v в конце.
Lua:
if buf_1.anticapt and getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
    setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
end

можно ли как-то обозначить границы gangzone при помощи этой функции?
Не понял. Gang зоны хочешь создавать?
Lua:
-- Создание
function addGangZone(id, left, up, right, down, color)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, id)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, left)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, up)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, right)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, down)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, color)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(108, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end

-- Удаление
function removeGangZone(id)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, id)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(120, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
Тут создаёшь и берешь координаты. Не знаю, правда, какая координата куда вставляется...
 
Последнее редактирование:

goodflex

Активный
280
57
Мало что понял. Единственное, что заметил – это неправильное сохранение переменных. Ты их сохраняешь вот так:
Lua:
mainIni.checkbox0.anticapt = anticapt.v
mainIni.checkbox0.rradar = rradar.v
mainIni.checkbox0.rklad = rklad.v
Хотя они у тебя стоят в массиве. Перед переменными должно быть название массива:
Lua:
mainIni.checkbox0.anticapt = buf_1.anticapt.v
mainIni.checkbox0.rradar = buf_1.rradar.v
mainIni.checkbox0.rklad = buf_1.rklad.v
Ещё я не понял, почему у тебя скрипт не красится с ошибкой, ведь ты в бесконечном цикле используешь переменные имгуи без .v в конце.
Lua:
if buf_1.anticapt and getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
    setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
end


Не понял. Gang зоны хочешь создавать?
Lua:
-- Создание
function addGangZone(id, left, up, right, down, color)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, id)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, left)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, up)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, right)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, down)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, color)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(108, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end

-- Удаление
function removeGangZone(id)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, id)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(120, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
Тут создаёшь и берешь координаты. Не знаю, правда, какая координата куда вставляется...
Спасибо, не работало иза того что я забыл к функциям чекбоксов .v поставить
 
D

deleted-user-139653

Гость
Мало что понял. Единственное, что заметил – это неправильное сохранение переменных. Ты их сохраняешь вот так:
Lua:
mainIni.checkbox0.anticapt = anticapt.v
mainIni.checkbox0.rradar = rradar.v
mainIni.checkbox0.rklad = rklad.v
Хотя они у тебя стоят в массиве. Перед переменными должно быть название массива:
Lua:
mainIni.checkbox0.anticapt = buf_1.anticapt.v
mainIni.checkbox0.rradar = buf_1.rradar.v
mainIni.checkbox0.rklad = buf_1.rklad.v
Ещё я не понял, почему у тебя скрипт не красится с ошибкой, ведь ты в бесконечном цикле используешь переменные имгуи без .v в конце.
Lua:
if buf_1.anticapt and getCharHealth(PLAYER_PED) <= 25 then
    setCharHealth(PLAYER_PED, 0)
end


Не понял. Gang зоны хочешь создавать?
Lua:
-- Создание
function addGangZone(id, left, up, right, down, color)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, id)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, left)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, up)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, right)
    raknetBitStreamWriteFloat(bs, down)
    raknetBitStreamWriteInt32(bs, color)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(108, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end

-- Удаление
function removeGangZone(id)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt16(bs, id)
    raknetEmulRpcReceiveBitStream(120, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
Тут создаёшь и берешь координаты. Не знаю, правда, какая координата куда вставляется...
Не, есть территория (Gang Zone), границы территория обозначены на карте, но я хочу обозначит границы на экране еще
 

sosnov

Известный
329
115
привет всем, мне надо сделать чтоб после ввода команды /test появлялся объект и в чат писало test on, это у меня вышло, но сделать чтоб при вводе команды /test писало test off и объект пропадал, не вышло, так как я запутался в потоке, вообщем вот код:
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("test", function() started = not started
    if started then
       sampAddChatMessage(started and 'test on' or 'test off',-1)
        lua_thread.create(function()
            wait(5)
            local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
            if result then
                local newObject = createObject(2528, 0, 0, 0)
                attachObjectToChar(newObject, PLAYER_PED, 0, 0, -1.4, 0, 0, 0)
                taskPlayAnim(PLAYER_PED, "SEAT_down", "SEATDOWN", 9, false, false, false, false, -1)   
            else
            deleteObject(newObject)
            end
        end)
end
    end)
end

как вращать объект вокруг оси?
 
Последнее редактирование:
  • Ха-ха
  • Эм
Реакции: Sadow и я чурка

goodflex

Активный
280
57
привет всем, мне надо сделать чтоб после ввода команды /test появлялся объект и в чат писало test on, это у меня вышло, но сделать чтоб при вводе команды /test писало test off и объект пропадал, не вышло, так как я запутался в потоке, вообщем вот код:
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("test", function() started = not started
    if started then
       sampAddChatMessage(started and 'test on' or 'test off',-1)
        lua_thread.create(function()
            wait(5)
            local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
            if result then
                local newObject = createObject(2528, 0, 0, 0)
                attachObjectToChar(newObject, PLAYER_PED, 0, 0, -1.4, 0, 0, 0)
                taskPlayAnim(PLAYER_PED, "SEAT_down", "SEATDOWN", 9, false, false, false, false, -1)  
            else
            deleteObject(newObject)
            end
        end)
end
    end)
end

как вращать объект вокруг оси?
ну тип чтобы писало on или off в зависимости от того чему равно то что тебе нужно
сделай так (пример)
Lua:
printStringNow(smrvanka and 'SMRvanka - ~g~ON' or 'SMRvanka - ~r~OFF',1000)
-- smrvanka это типо то что у тебя будет true или false
--'Tvoi text ~g~ON' -- пишет "твой текст" зелёным цветом
--'Tvoi text ~g~OFF' -- пишет "твой текст" красным цветом
 
  • Эм
Реакции: CaJlaT