Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Yankay

Участник
46
7
Lua:
local spheres, list = {}, {
        { 494.2589, 866.1543, -31.1242 },
        { 484.9253, 888.2664, -30.4663 },
        { 476.2323, 879.8789, -29.8272 },
        { 467.0316, 886.7172, -28.4295 },
        { 511.4182, 834.8056, -26.3371 },
        { 515.4222, 821.7529, -24.3999 },
        { 525.6802, 822.1740, -25.5354 },
        { 532.3553, 808.4451, -25.7831 },
        { 518.2730, 808.8262, -23.1136 },
        { 554.4703, 780.0768, -17.8384 },
        { 565.5139, 770.0276, -16.4953 },
        { 496.6376, 850.5760, -29.5776 },
        { 505.8997, 804.9409, -21.6467 },
        { 562.1069, 799.9304, -28.1325 },
        { 584.4244, 791.0164, -29.8563 },
        { 601.2403, 789.5441, -31.8218 },
        { 616.2394, 777.1870, -31.8185 },
        { 664.2033, 788.8451, -29.9605 },
        { 499.9399, 792.1532, -21.7369 },
        { 494.1013, 866.3512, -31.0041 },
        { 470.0822, 870.7220, -28.5249 },
        { 496.7372, 850.6622, -29.5522 },
        { 615.7032, 777.4021, -32.1016 },
        { 648.8140, 777.3646, -29.9300 },
        { 664.0432, 788.7548, -29.8926 },
        { 685.9511, 788.5950, -29.9591 },
        { 693.6030, 800.6348, -29.9140 },
        { 716.4759, 818.1044, -29.8943 },
        { 712.9354, 834.7087, -29.9674 },
        { 716.2796, 817.9316, -30.2534 }
}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage(tag1, -1)
    sampAddChatMessage(tag2, -1)
    sampRegisterChatCommand("test", function ()
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        for index, pos in ipairs(list) do
            table.insert(spheres, addSphere(table.unpack(pos), 1.0))
        end
        lua_thread.create(function ()
            wait(5000)
            for _, sphere in ipairs(spheres) do
                removeSphere(sphere)
            end
        end)
    end)
    wait(-1)
end
Сделал так, вроде все работает ошибок нету, но метки не появляются, может есть другие какие то метки?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,508
1,136
кто-нибудь знает как реализовать эту фишку из police helper reborn?Посмотреть вложение 197111
я про выбор определённой строчки в колонках
Это вроде imgui.Selectable.
C++:
IMGUI_API bool          Selectable(const char* label, bool selected = false, ImGuiSelectableFlags flags = 0, const ImVec2& size = ImVec2(0,0));  // size.x==0.0: use remaining width, size.x>0.0: specify width. size.y==0.0: use label height, size.y>0.0: specify height
 
  • Нравится
Реакции: Revavi

Revavi

Участник
101
24
а как сделать чтобы значки стояли в одном столбце, а текст в другом? я, наверное, плохо объяснил, просто покажу пример из мвд хелпера
1681075733263.png
 
  • Грустно
Реакции: qdIbp

goodflex

Активный
280
58
У меня есть скрипт у которого активация такая:
Код:
sampRegisterChatCommand('ff', function(arg)

Мне нужно чтобы он работал автоматически при входе в самп, но так чтобы именно работал т.к. там function(arg)
 

DZONE

Известный
188
199
У меня есть скрипт у которого активация такая:
Код:
sampRegisterChatCommand('ff', function(arg)

Мне нужно чтобы он работал автоматически при входе в самп, но так чтобы именно работал т.к. там function(arg)
Lua:
function someFunc(arg) --[[ ...  ]] end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    someFunc("...")
    sampRegisterChatCommand("ff", someFunc)
    wait(-1)
end

Подскажите, как использовать тэги для отправки в чат?

Вот я сделал получения текста
Посмотреть вложение 197127
И мне в мой ini сохраняет
Посмотреть вложение 197128

Затем в onServerMessage я нахожу сообщение и получаю ник и айди
Код:
if text:find ("{B9C1B8} пригласил в семью нового члена: (%w+_%w+)%[(%d+)%]!") then
    lua_thread.create(function()
        nick, id = text:match("нового члена: (%w+_%w+)%[(%d+)%]!")
        sampSendChat()
    end)
end

Как мне отправить это сообщение из моего ini с этими тэгами двумя?
Они могут быть где угодно в тексте
Lua:
local tagString = "{nick}[{id}]"

tagString = string.gsub(tagString, "{(.*)}", function(tag)
    local tags = {
        ["nick"] = function() return --[[ ... ]] end,
        ["id"] = function() return --[[ ... ]] end
    }
    for key, callback in pairs(tags) do
        if key == tag then
            return callback()
        end
    end
end)
 
Последнее редактирование:
  • Bug
  • Ха-ха
  • Нравится
Реакции: chapo, de_clain и goodflex

goodflex

Активный
280
58
Как сделать проверку на текст авторизации через
Код:
function sampev.onSendDialogResponse(id, button, list, input)
 

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,983
2,186
Как сделать проверку на текст авторизации через
Код:
function sampev.onSendDialogResponse(id, button, list, input)
мне кажется тебе нужно это
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
    if text:find('') then
    
    end
end
 

goodflex

Активный
280
58
Что делать если у меня не работает скрипт с имгуи иза UTF8? При imgui.Begin(u8'Меню', one1.v) скрипт не работает, убираю u8 всё работает.

Код:
-- код

local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP-1251'
u8 = encoding.UTF8

-- код

imgui.Begin(u8'Меню', one1.v) = не работает скрипт

imgui.Begin('Меню', one1.v) = работает скрипт
 

7 СМЕРТНЫХ ГРЕХОВ

Известный
524
164
Как исправить?
Записываю текст в инпуте тексте вот так -
1681132276093.png

При релоге скрипта/перезаходе тут вот такое ставится -
1681132307379.png

Что делать если у меня не работает скрипт с имгуи иза UTF8? При imgui.Begin(u8'Меню', one1.v) скрипт не работает, убираю u8 всё работает.

Код:
-- код

local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP-1251'
u8 = encoding.UTF8

-- код

imgui.Begin(u8'Меню', one1.v) = не работает скрипт

imgui.Begin('Меню', one1.v) = работает скрипт
LUA:
encoding.default = 'CP1251' сделай
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,508
1,136
Что делать если у меня не работает скрипт с имгуи иза UTF8? При imgui.Begin(u8'Меню', one1.v) скрипт не работает, убираю u8 всё работает.

Код:
-- код

local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP-1251'
u8 = encoding.UTF8

-- код

imgui.Begin(u8'Меню', one1.v) = не работает скрипт

imgui.Begin('Меню', one1.v) = работает скрипт
CP1251

imgui.Begin(u8'Меню', one1.v)
.v убери.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,508
1,136
В clickwarp'е от FYPа должен быть. Вот что нарыл.
Поковыряй исходник.
Lua:
function createPointMarker(x, y, z)
  pointMarker = createUser3dMarker(x, y, z + 0.3, 4)
end

function removePointMarker()
  if pointMarker then
    removeUser3dMarker(pointMarker)
    pointMarker = nil
  end
end

Как исправить?
Записываю текст в инпуте тексте вот так -
1681132276093.png

При релоге скрипта/перезаходе тут вот такое ставится -
Может загружаешь неправильно?
 
  • Нравится
Реакции: whyega52 и Yankay

MLycoris

На вид оружие массового семяизвержения
Проверенный
1,983
2,186
Как исправить?
Записываю текст в инпуте тексте вот так -

При релоге скрипта/перезаходе тут вот такое ставится -


LUA:
encoding.default = 'CP1251' сделай
такая же херня была, попробуй так
Lua:
-- в начале
local inputt = new.char[256](u8:decode(settings.nigger.inputsaved))
-- в мимгуи
if imgui.InputText('##Add', inputt, 256) then
    settings.nigger.inputsaved = u8:decode(ffi.string(inputt))
    if tonumber(settings.nigger.inputsaved) then  -- если равно числу, то сохраняем
        imgui.StrCopy(inputt, '')
        inicfg.save(settings, 'Test.ini') -- конфиг сохраняется
    else
        imgui.StrCopy(inputt, '')
        settings.nigger.inputsaved = 0
    end
end