Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,509
1,076
кстати,это просиходит только через инпут в мимгуи окне,а через команду все норм,вот код инпута и буттона
Lua:
if imgui.InputText(u8"Введите то что гавкнет Пёс##botName", botName, sizeof(botName)) then            
            text = u8:decode(ffi.string(botName))
        end
        if imgui.Button(u8'Пёс! Гавкай!') then
            sampProcessChatInput(string.format('/gav %s', ffi.string(botName)))
        end
зачем ты текст декодишь во 2 строке? убери
 
  • Bug
  • Клоун
Реакции: Air_Official и ARMOR

sosnov

Известный
329
115
зачем ты текст декодишь во 2 строке? убери
убрал,всё равно искаженный текст в чат выходит

делаю бота,в нём есть функа которая умеет писать в чат от его имени, так вот,он работает,но когда бот пишет на русском, то выводится искаженный текст,вот код:
Lua:
   sampRegisterChatCommand('gav', function(param)
    if param ~= nil then
        for k, lBot in pairs(botData) do
            if param[1] == '/' then
                mb.getBotHandleByIndex(lBot.index):sendCommand(param)
            else
                mb.getBotHandleByIndex(lBot.index):sendChat(param)
            end
        end
    else
        sampAddChatMessage('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF}Используй: /gav [msg]')
    end
    if param:match('%d+ .+') then
        local index, msg = param:match('(%d+) (.+)')
        index = tonumber(index)
        local found = false
        for k, lBot in pairs(botData) do
            if lBot.index == index then
                if msg[1] == '/' then
                    mb.getBotHandleByIndex(lBot.index):sendCommand(msg)
                else
                    mb.getBotHandleByIndex(lBot.index):sendChat(msg)
                end
                found = true
                break
            end
        end
        if not found then
            sampAddChatMessage('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF}Не нашли Пса с таким индексом')
        end
    else
        sampAddChatMessage('{FF0000}[Pes Bot]{FFFFFF}Используй: /gav [Index] [msg]')
    end
end)


кстати,это просиходит только через инпут в мимгуи окне,а через команду все норм,вот код инпута и буттона
Lua:
if imgui.InputText(u8"Введите то что гавкнет Пёс##botName", botName, sizeof(botName)) then            
            text = u8:decode(ffi.string(botName))
        end
        if imgui.Button(u8'Пёс! Гавкай!') then
            sampProcessChatInput(string.format('/gav %s', ffi.string(botName)))
        end
Ну чего,никто не знает как это решить что ли? ега,майлорикс который крутой в мимгуи? помогите ребяткии
 
Последнее редактирование:

Sadow

Известный
1,428
593
убрал,всё равно искаженный текст в чат выходит


Ну чего,никто не знает как это решить что ли? ега,майлорикс который крутой в мимгуи? помогите ребяткии
Lua:
if imgui.InputText(u8"Введите то что гавкнет Пёс##botName", botName, sizeof(botName)) then            
            text = u8:decode(ffi.string(botName))
        end
        if imgui.Button(u8'Пёс! Гавкай!') then
            sampProcessChatInput(string.format('/gav %s', text)) -- Или вместо text вводи u8:decode(ffi.string(botName))
        end
 
  • Нравится
Реакции: sosnov

Julimba

Участник
108
10
qq. Нужна хелпа с функцией, вообщем накалякал я функцию, задача которой просто производить какие-либо действия с персонажем, на которого указан таргет, но она не работает(только 1 функция), при этом скрипт запускается и все гуд. Скорее всего я рукожопый и сделал что то не так с функцией или с подведением к ней тогл батона.


Lua:
-- imgui.OnDrawFrame -- типо начала имгуи
    imgui.ToggleButton(u8"По таргету", toggle_status_1) -- тогл батн который отвечает за данную функцию
-- imgui.End() -- конец имгуи

function target() -- Та самая функция, которая не работает
    if toggle_status_1.v and isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() then
        lua_thread.create(function()
            while true do
            wait(0)
            res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                if res then
                    resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
                    name = sampGetPlayerNickname(id)
                end
                while res and toggle_status_1.v do
                    wait(0)
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты навелся на - '..name, -1)
                end
            end
        end)
    end
end
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,784
2,611
qq. Нужна хелпа с функцией, вообщем накалякал я функцию, задача которой просто производить какие-либо действия с персонажем, на которого указан таргет, но она не работает(только 1 функция), при этом скрипт запускается и все гуд. Скорее всего я рукожопый и сделал что то не так с функцией или с подведением к ней тогл батона.


Lua:
-- imgui.OnDrawFrame -- типо начала имгуи
    imgui.ToggleButton(u8"По таргету", toggle_status_1) -- тогл батн который отвечает за данную функцию
-- imgui.End() -- конец имгуи

function target() -- Та самая функция, которая не работает
    if toggle_status_1.v and isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() then
        lua_thread.create(function()
            while true do
            wait(0)
            res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                if res then
                    resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
                    name = sampGetPlayerNickname(id)
                end
                while res and toggle_status_1.v do
                    wait(0)
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты навелся на - '..name, -1)
                end
            end
        end)
    end
end
а где ты вызываешь эту функцию? И я бы посоветовал не выносить бесконечный цикл в отдельный поток, а сделать все в main()
 
  • Нравится
Реакции: Julimba

Julimba

Участник
108
10
а где ты вызываешь эту функцию? И я бы посоветовал не выносить бесконечный цикл в отдельный поток, а сделать все в main()
Не в мейне, но я не думаю, что из-за этого она бы не работала
upd. именно из-за этого она и не работала
 
Последнее редактирование:
  • Вау
Реакции: XRLM и whyega52

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Как сделать синтаксис в этом скрипте? Допустим, это команда "/stmats ID", и игроки вводят ее как "/stmats", когда он это делает, в чате появляется: "Синтаксис: /stmats ID"
Lua:
        sampRegisterChatCommand("stmats", function(id)
        if tonumber(id) ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) then
            sampSendChat(string.format("/startlesson %s materials", sampGetPlayerNickname(id)))
        end
    end)

Также как мне нарисовать текст на экране для скрипта навсегда в части экрана?
I gave you the code how to do it. Do the same here as you did then.


Lua:
-- At the beginning of the code.
local font = renderCreateFont("Arial", 9, 5) -- Font name, font size, font flag.

-- while true do
renderFontDrawText(font, "Text", 100, 400, 0xFFFFFFFF) -- 100 - position x, 400 - position y.
 

de_clain

Активный
229
61
messageBoxA не выводит когда свернут, но если развернусь окна появятся, нужно чтобы вылезали когда свернут, кото знает че делать
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,784
2,611
Как можно запустить luajit в visual studio code?

upd: устанавливаем расширение Code Runner, затем в настройках (settings.json) вставляем вот такой код (пусть до .exe меняем на свой, луажит можно взять тут):
JSON:
"code-runner.executorMap": {
    "lua": "D:\\DEV\\lua\\luajit-compiler\\luajit\\luajit.exe"
}
 
Последнее редактирование:

Julimba

Участник
108
10
qq, помогите понять в чем моя рукожопость, скрипт запускается, а функция не работает. Задача функции получить цвет ника игрока на котором стоит таргет и сравнить его с таблицей, если есть схожесть, то с указанным ранее в имгуи инпуте числом выводит это в чат.

Lua:
local getto = {'822070323', '808687974', '818689023', '812017407'}
local gosnik = {'820443905', '812030463', '812663316', '805309695', '822038272', '818675763', '{000cff}', '808688127'} 
local opg = {'805358847', '812017254'}
local players = {'16777216', '4291572531', '4281558732', '822083583'}
local testik = {'812663316'}

local buffer1 = imgui.ImBuffer(256)
local buffer2 = imgui.ImBuffer(256)
local buffer3 = imgui.ImBuffer(256)
local buffer4 = imgui.ImBuffer(256)

-- main
while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
        if toggle_status_1.v and isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() then
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
            if res then
                resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
                color_nick = sampGetPlayerColor(id)
                name = sampGetPlayerNickname(id)
            end
            while res and toggle_status_1.v do
                if color_nick == testik then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на вояку, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                elseif color_nick == players then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на обычного игрока, его жетон: ' ..buffer4.v, -1)
                elseif color_nick == opg then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на опгшника, его жетон: ' ..buffer1.v, -1)
                elseif color_nick == getto then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на гетовца, его жетон: ' ..buffer2.v, -1) end
                while true do
                wait(0)
                res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                if not res then break end
                end
            end
        end
    end
end

-- imgui.OnDrawFrame

    imgui.ToggleButton(u8"По таргету", toggle_status_1)

    imgui.InputText("##3", buffer1)
    imgui.InputText("##3", buffer2)
    imgui.InputText("##3", buffer3)
    imgui.InputText("##3", buffer4)
 
Последнее редактирование:

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,784
2,611
qq, помогите понять в чем моя рукожопость, скрипт запускается, а функция не работает. Задача функции получить цвет ника игрока на котором стоит таргет и сравнить его с таблицей, если есть схожесть, то с указанным ранее в имгуи инпуте числом выводит это в чат.

Lua:
local getto = {'822070323', '808687974', '818689023', '812017407'}
local gosnik = {'820443905', '812030463', '812663316', '805309695', '822038272', '818675763', '{000cff}', '808688127'} -- нету БА
local opg = {'805358847', '812017254'}
local players = {'16777216', '4291572531', '4281558732', '822083583'}
local testik = {'812663316'}

local buffer1 = imgui.ImBuffer(256)
local buffer2 = imgui.ImBuffer(256)
local buffer3 = imgui.ImBuffer(256)
local buffer4 = imgui.ImBuffer(256)

-- main
while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
        if toggle_status_1.v and isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() then
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
            if res then
                resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
                color_nick = sampGetPlayerColor(id)
                name = sampGetPlayerNickname(id)
            end
            while res and toggle_status_1.v do
                if color_nick == testik then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на вояку, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                elseif color_nick == players then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на обычного игрока, его жетон: ' ..buffer4.v, -1)
                elseif color_nick == opg then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на опгшника, его жетон: ' ..buffer1.v, -1)
                elseif color_nick == getto then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на гетовца, его жетон: ' ..buffer2.v, -1) end
                while true do
                wait(0)
                res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                if not res then break end
                end
            end
        end
    end
end

-- imgui.OnDrawFrame

    imgui.ToggleButton(u8"По таргету", toggle_status_1)

    imgui.InputText("##3", buffer1)
    imgui.InputText("##3", buffer2)
    imgui.InputText("##3", buffer3)
    imgui.InputText("##3", buffer4)
Ты обращаешься не к данным из массива, а к самому массиву, т.е. это выглядит так:
Lua:
if 812663316 --[[условный цвет клиста]] == 0xB309A5 --[[адресу массива]] then
    ...
end
Для того, чтобы перебирать каждое значение массива, тебе нужно оббегать его с помощью цикла фор и функции ipairs ()
 

Julimba

Участник
108
10
Ты обращаешься не к данным из массива, а к самому массиву, т.е. это выглядит так:
Lua:
if 812663316 --[[условный цвет клиста]] == 0xB309A5 --[[адресу массива]] then
    ...
end
Для того, чтобы перебирать каждое значение массива, тебе нужно оббегать его с помощью цикла фор и функции ipairs ()
Lua:
while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
        if toggle_status_1.v and isGameWindowForeground() and not isPauseMenuActive() and not isGamePaused() then
        res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
            if res then
                resid, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(handle)
                color_nick = sampGetPlayerColor(id)
                name = sampGetPlayerNickname(id)
            end
            while res and toggle_status_1.v do
            for i = 1, #testik do
                if color_nick == testik[i] then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на вояку, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                end
            end
            for p = 1, #players do
                if color_nick == players[p] then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на обычного игрока, его жетон: ' ..buffer4.v, -1)
                end
            end
            for j = 1, #opg do
                if color_nick == opg[j] then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на опгшника, его жетон: ' ..buffer1.v, -1)
                end
            end
            for s = 1, #getto do
                if color_nick == getto[s] then
                    sampAddChatMessage(tag.. 'Ты указал на гетовца, его жетон: ' ..buffer2.v, -1)
                end
            end
                while true do
                wait(0)
                res, handle = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                if not res then break end
                end
            end
        end
    end
end

Я правильно вдуплил?
upd. херово я думаю крч, так же не работает, ну чет я уже хз
 
Последнее редактирование: