Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kenny walkers

Потрачен
8
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
ноль выводит в чат, чекни, мейби не так делаю что-то
 

Sadow

Известный
1,428
592
А как можно в SliderInt убрать 0.? Именно чтобы показывало без 0., а сохраняло с 0. И что отвечает за обводку Mimgui окна? Как для определённого окна в Mimgui сделать отдельный стиль? Как правильно сделать настройку прозрачности через SliderInt для Mimgui?
 
Последнее редактирование:

Карен

Участник
112
17
Lua:
--xz gde
runToPoint(369, 128)
А если ты хочешь через команду, тогда, можно попробовать так
Lua:
sampRegisterChatCommand('cmd',function(arg)
    tox, toy = string.match(arg,'([0-9.-]+) ([0-9.-]+)')
    if tox ~= nil and toy ~= nil then
       runToPoint(tox, toy)
    end
end)
а
Lua:
--xz gde
runToPoint(369, 128)
Это как использовать? Я не понял проста
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,780
2,604
а
Lua:
--xz gde
runToPoint(369, 128)
Это как использовать? Я не понял проста
У тебя есть функция runToPoint(), ты ее объявляешь где-нибудь в коде только 1 раз, чтобы вызвать ее, она принимает два аргумента: координаты x, y, на которые будет бежать перс, чтобы ее вызвать тебе надо написать название функции и вставить два значения (x, y)
 

Карен

Участник
112
17
У тебя есть функция runToPoint(), ты ее объявляешь где-нибудь в коде только 1 раз, чтобы вызвать ее, она принимает два аргумента: координаты x, y, на которые будет бежать перс, чтобы ее вызвать тебе надо написать название функции и вставить два значения (x, y)
Да это я понял, я хочу в runToPoint поставить переменную, челик мне скинул код но он с помощью команды, как без команды туда переменную всунуть?
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,780
2,604
Да это я понял, я хочу в runToPoint поставить переменную, челик мне скинул код но он с помощью команды, как без команды туда переменную всунуть?
Вместо значений вставь две переменные 😐
 

Карен

Участник
112
17
Ребята теперь еще одна проблема
Lua:
[/B]
function sampev.onSetObjectMaterialText(id, data)
    if data.text:find('Номер %d+%. {......}Свободная!') then
        sampAddChatMessage(data.text, -1)
        sampAddChatMessage(object, -1)
        local object = sampGetObjectHandleBySampId(id) 
        table.insert(lavki, object)
    else
        local ob = sampGetObjectHandleBySampId(id)
        for i = 1, #lavki do
            if ob == lavki[i] then
                table.remove(lavki, i)
            end
        end
    end
    if data.text:find('Номер 45. {......}Свободная!') then
        local obj = sampGetObjectHandleBySampId(id)
        sampAddChatMessage('Работает'.. data.text, -1)
        local Lx, Ly, Lz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local yX, yY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
        sampAddChatMessage(yX, -1)
        sampAddChatMessage(yY, -1)
        runToPoint(yX, yY)
    end    
end
[B]
Координаты на 22 строчке особенно Y почему-то пишется без минуса (-), и скрипт не понимает куда идти, почему так? Как можно решить?
 

whyega52

Гений, миллионер, плейбой, долбаеб
Модератор
2,780
2,604
Ребята теперь еще одна проблема
Lua:
[/B]
function sampev.onSetObjectMaterialText(id, data)
    if data.text:find('Номер %d+%. {......}Свободная!') then
        sampAddChatMessage(data.text, -1)
        sampAddChatMessage(object, -1)
        local object = sampGetObjectHandleBySampId(id) 
        table.insert(lavki, object)
    else
        local ob = sampGetObjectHandleBySampId(id)
        for i = 1, #lavki do
            if ob == lavki[i] then
                table.remove(lavki, i)
            end
        end
    end
    if data.text:find('Номер 45. {......}Свободная!') then
        local obj = sampGetObjectHandleBySampId(id)
        sampAddChatMessage('Работает'.. data.text, -1)
        local Lx, Ly, Lz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local yX, yY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
        sampAddChatMessage(yX, -1)
        sampAddChatMessage(yY, -1)
        runToPoint(yX, yY)
    end    
end
[B]
Координаты на 22 строчке особенно Y почему-то пишется без минуса (-), и скрипт не понимает куда идти, почему так? Как можно решить?
Тебе не надо конвертировать из 3д в 2д
 

Sadow

Известный
1,428
592
А как можно в SliderInt убрать 0.? Именно чтобы показывало без 0., а сохраняло с 0. И что отвечает за обводку Mimgui окна? Как для определённого окна в Mimgui сделать отдельный стиль? Как правильно сделать настройку прозрачности через SliderInt для Mimgui?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,866
11,557
А как можно в SliderInt убрать 0.? Именно чтобы показывало без 0., а сохраняло с 0.
ну сделай SliderInt и потом дели его значение. Например так:

Lua:
local mySlider = imgui.new.int(500)

imgui.SliderInt('My value', mySlider, 0, 1000)

print(mySlider[0] / 1000)
И что отвечает за обводку Mimgui окна?
Lua:
imgui.StyleVar.WindowBorderSize -- размер обводки окна в пикселях
imgui.Col.Border -- цвет обводки
Как для определённого окна в Mimgui сделать отдельный стиль?
Lua:
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Border, imgui.ImVec4(1, 0, 0, 1))
if imgui.Begin('red border') then
    imgui.Text('red border!')
    imgui.End()
end
imgui.PopStyleColor()

imgui.PushStyleVarFloat(imgui.StyleVar.WindowBorderSize, 5)
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Border, imgui.ImVec4(1, 1, 1, 1))
if imgui.Begin('WHITE border (bolshoy razmer obvodki)') then
    imgui.Text('WHITE border! (bolshoy razmer obvodki)')
    imgui.End()
end
imgui.PopStyleColor()
imgui.PopStyleVar()
 

Sadow

Известный
1,428
592
ну сделай SliderInt и потом дели его значение. Например так:

Lua:
local mySlider = imgui.new.int(500)

imgui.SliderInt('My value', mySlider, 0, 1000)

print(mySlider[0] / 1000)

Lua:
imgui.StyleVar.WindowBorderSize -- размер обводки окна в пикселях
imgui.Col.Border -- цвет обводки

Lua:
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Border, imgui.ImVec4(1, 0, 0, 1))
if imgui.Begin('red border') then
    imgui.Text('red border!')
    imgui.End()
end
imgui.PopStyleColor()

imgui.PushStyleVarFloat(imgui.StyleVar.WindowBorderSize, 5)
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Border, imgui.ImVec4(1, 1, 1, 1))
if imgui.Begin('WHITE border (bolshoy razmer obvodki)') then
    imgui.Text('WHITE border! (bolshoy razmer obvodki)')
    imgui.End()
end
imgui.PopStyleColor()
imgui.PopStyleVar()
Как правильно сделать настройку прозрачности через SliderInt для Mimgui?