Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
700
518
renderDrawTexture рендерит изображение поверх интерфейса сампа. Можно это как-то пофиксить?
У меня не получилось сунуть текстуру под чат даже рендеря её в call-хуке отрисовки радара.

Нужна какая-то своя функция отрисовки, а не эта.
 
Последнее редактирование:

NotFound

Участник
77
23
Имеется примерно такой ассоциативный массив для json:
Lua:
local massive = {
  ['test1'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  },
  ['test2'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  }
}
В ходе работы скрипта необходимо добавлять в массив новые элементы, чтобы он выглядел примерно так:
Lua:
local massive = {
  ['test1'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  },
  ['test2'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  },
  ['test3'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  }
}
Пробовал через table.insert, но он записывал с числовым индексом:
JSON:
{'1':{'test3':{'one':1}, {'two':2}, {'three':3}}}
Есть ли способ записать в массив таблицу без индекса?
 

Andrinall

Известный
700
518
Имеется примерно такой ассоциативный массив для json:
Lua:
local massive = {
  ['test1'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  },
  ['test2'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  }
}
В ходе работы скрипта необходимо добавлять в массив новые элементы, чтобы он выглядел примерно так:
Lua:
local massive = {
  ['test1'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  },
  ['test2'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  },
  ['test3'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  }
}
Пробовал через table.insert, но он записывал с числовым индексом:
JSON:
{'1':{'test3':{'one':1}, {'two':2}, {'three':3}}}
Есть ли способ записать в массив таблицу без индекса?
Что-то вроде такого, на сколько я помню - это работает.
Lua:
local massive = {
  ['test1'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  }
}

massive['test4'] = {
  ['one'] = 1,
  ['two'] = 2,
  ['three'] = 3
}
 
  • Нравится
Реакции: NotFound

chapo

чопа сребдс // TG/IG: @moujeek
Модератор
9,035
11,879
Имеется примерно такой ассоциативный массив для json:
Lua:
local massive = {
  ['test1'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  },
  ['test2'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  }
}
В ходе работы скрипта необходимо добавлять в массив новые элементы, чтобы он выглядел примерно так:
Lua:
local massive = {
  ['test1'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  },
  ['test2'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  },
  ['test3'] = {
    ['one'] = 1,
    ['two'] = 2,
    ['three'] = 3,
  }
}
Пробовал через table.insert, но он записывал с числовым индексом:
JSON:
{'1':{'test3':{'one':1}, {'two':2}, {'three':3}}}
Есть ли способ записать в массив таблицу без индекса?
Lua:
function get_index_count(t)
   local count = 0
    for k, v in next, t do
        count = count + 1
    end
    return count
end

--

massive["test"..tostring(get_index_count(massive) + 1)] = {}
 

Карен

Участник
112
17
Lua:
[/B]
function runToPoint(tox, toy)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        --setGameKeyState(16, 1)
        wait(1)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
end
[B]

Как в runToPoint поставить переменные? Типо runToPoint(Ox, Oy)?
 
  • Грустно
Реакции: qdIbp

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,444
1,187
Lua:
[/B]
function runToPoint(tox, toy)
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    local angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
    local xAngle = math.random(-50, 50)/100
    setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
    stopRun = false
    while getDistanceBetweenCoords2d(x, y, tox, toy) > 0.8 do
        setGameKeyState(1, -255)
        --setGameKeyState(16, 1)
        wait(1)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        angle = getHeadingFromVector2d(tox - x, toy - y)
        setCameraPositionUnfixed(xAngle, math.rad(angle - 90))
        if stopRun then
            stopRun = false
            break
        end
    end
end
[B]

Как в runToPoint поставить переменные? Типо runToPoint(Ox, Oy)?
Lua:
--xz gde
runToPoint(369, 128)
А если ты хочешь через команду, тогда, можно попробовать так
Lua:
sampRegisterChatCommand('cmd',function(arg)
    tox, toy = string.match(arg,'([0-9.-]+) ([0-9.-]+)')
    if tox ~= nil and toy ~= nil then
       runToPoint(tox, toy)
    end
end)
 

Corrygan228

Участник
132
9
[ML] (error) Mafia Helper.lua: ...na Games Launcher\bin\rodina\moonloader\Mafia Helper.lua:32: attempt to call global 'json' (a nil value)
stack traceback:
...na Games Launcher\bin\rodina\moonloader\Mafia Helper.lua:32: in main chunk
[ML] (error) Mafia Helper.lua: Script died due to an error. (18703D8C)
Lua:
local settings = json('config.json'):Load(config)
Я понимаю, что скорее всего ошибка, что нужно какую-то библиотеку загрузить, но какую? В папке lib много файлов с "json" в названии
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,508
1,136
Lua:
local settings = json('config.json'):Load(config)
Я понимаю, что скорее всего ошибка, что нужно какую-то библиотеку загрузить, но какую? В папке lib много файлов с "json" в названии
Вроде не нужно ничего подключать. Скорее всего, ты эту строку вставил в самое начало, а потом вставил уже саму функцию json.
(Проще говоря:
Обращение к функции, которая на тот момент ещё не создана, а появилась потом. Представь, что код выполняется сверху вниз по порядку.)
Посмотри у себя в коде и поменяй эти строки местами.
Тут в примере использования это показано:
Сначало идёт сама функция json, а потом уже загрузка конфига через эту функцию.
 

Corrygan228

Участник
132
9
Вроде не нужно ничего подключать. Скорее всего, ты эту строку вставил в самое начало, а потом вставил уже саму функцию json.
(Проще говоря:
Обращение к функции, которая на тот момент ещё не создана, а появилась потом. Представь, что код выполняется сверху вниз по порядку.)
Посмотри у себя в коде и поменяй эти строки местами.
Тут в примере использования это показано:
Сначало идёт сама функция json, а потом уже загрузка конфига через эту функцию.
Теперь оно жалуется на строку из самой функции, я ничего не трогал, даже заново удалил её и вставил с сообщения chapo.
[ML] (error) Mafia Helper.lua: ...na Games Launcher\bin\rodina\moonloader\Mafia Helper.lua:49: bad argument #1 to '(for generator)' (table expected, got nil)

stack traceback:
[C]: in function '(for generator)'
...na Games Launcher\bin\rodina\moonloader\Mafia Helper.lua:49: in function 'Load'
...na Games Launcher\bin\rodina\moonloader\Mafia Helper.lua:67: in main chunk
Lua:
function json(filePath)
    local filePath = getWorkingDirectory()..'\\config\\'..(filePath:find('(.+).json') and filePath or filePath..'.json')
    local class = {}
    if not doesDirectoryExist(getWorkingDirectory()..'\\config') then
        createDirectory(getWorkingDirectory()..'\\config')
    end
 
    function class:Save(tbl)
        if tbl then
            local F = io.open(filePath, 'w')
            F:write(encodeJson(tbl) or {})
            F:close()
            return true, 'ok'
        end
        return false, 'table = nil'
    end
    function class:Load(defaultTable)
        if not doesFileExist(filePath) then
            class:Save(defaultTable or {})
        end
        local F = io.open(filePath, 'r+')
        local TABLE = decodeJson(F:read() or {})
        F:close()
        for def_k, def_v in next, defaultTable do --на эту строку жалуется
            if TABLE[def_k] == nil then
                TABLE[def_k] = def_v
            end
        end
        return TABLE
    end
    return class
end
 

Terratomorf

Известный
315
58
Можно ли подобрать объект с далека без телепорта (объект в зоне стрима) отправить какой то запрос на поднятие его
 

kenny walkers

Потрачен
8
2
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как получить quaternion incar?
 

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,817
2,716
Можно ли подобрать объект с далека без телепорта (объект в зоне стрима) отправить какой то запрос на поднятие его

встать на него
Если ты про поднятие всяких объектов допустим с 3д текстом - нельзя, т.к. это работает чуть по-другому (проверяется позиция)