Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

zwhoz

Известный
106
11
Как получить кол-во звёзд моего персонажа, и вывести его в текст?
local text = string.format("Wanted: %d") < Сюда
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
script_name("MoonProj")
script_author("KYRLYK")
script_version_number(1)
script_dependencies("SAMPFUNCS")
script_description("(c)KYRLYK, 2016; blast.hk")

require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function Renderload()
font = renderCreateFont("Tahoma", 10, FCR_BOLD + FCR_BORDER)
font2 = renderCreateFont("Arial", 8, FCR_ITALICS + FCR_BORDER)
end

function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do
wait(200)
end
Renderload()
dialhelp = dxutCreateDialog("Help")
dxutSetDialogVisible(Help, 0)
sampRegisterChatCommand("prhelp", dialhelp)
sampAddChatMessage("MoonProj by KYRLYK загружен!", 0xFF0000)
wait(-1)
end

function dialhelp()
dxutSetDialogVisible(Help, 1)
end
Функцию Renderload() объяви после main()

Как получить кол-во звёзд моего персонажа, и вывести его в текст?
local text = string.format("Wanted: %d") < Сюда
Lua:
local wantedlvl = readMemory(0x58DB60, 1, 0)
 
  • Нравится
Реакции: veta963 и zwhoz

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Не можешь подсказать, почему текст не рендерит?
  1. Ты даже не рендеришь его.
  2. Цвет указывается в 0xAARRGGBB

как можно использовать wait() в функции, но не в main()?
Берешь и используешь в функции. Что именно ты хочешь? Таймер?
 

zwhoz

Известный
106
11
Как правильно считывать из чата строку?
Вот пример как это делалось на клео.

CLEO:
0B75: samp get_chat_string 1@ text_to 2@ prefix_to 3@ color_to 4@ prefix_color_to 5@
0C18: 2@ = strstr string1 0@ string2 1@
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
Как правильно считывать из чата строку?
Вот пример как это делалось на клеo.

CLEO:
0B75: samp get_chat_string 1@ text_to 2@ prefix_to 3@ color_to 4@ prefix_color_to 5@
0C18: 2@ = strstr string1 0@ string2 1@
--[[string]] text, --[[string]] prefix, --[[int]] color, --[[int]] pcolor = sampGetChatString(--[[int]] id)
string.match (s, pattern [, init])
если честно безпонятия как это использовать, сам не пользовался

Кто пытался работать с рандером и у кого получилось?
 
Последнее редактирование модератором:

zwhoz

Известный
106
11
что тебе с рендером подсказать? я уже разобрался
P.S. Ждем раздел для Lua, как сделают-так запилим уроки.
Недопонятки вышли. ;)
Я имел ввиду это:
Lua:
--[[string]] text, --[[string]] prefix, --[[int]] color, --[[int]] pcolor = sampGetChatString(--[[int]] id)
string.match (s, pattern [, init])
если честно безпонятия как это использовать, сам не пользовался
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
Недопонятки вышли. ;)
Я имел ввиду это:
Lua:
--[[string]] text, --[[string]] prefix, --[[int]] color, --[[int]] pcolor = sampGetChatString(--[[int]] id)
string.match (s, pattern [, init])
Не, не знаю, как нибудь потом попробую, пока что у меня мороки хватает.
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Недопонятки вышли. ;)
Я имел ввиду это:
Lua:
--[[string]] text, --[[string]] prefix, --[[int]] color, --[[int]] pcolor = sampGetChatString(--[[int]] id)
string.match (s, pattern [, init])
Для тебя она будет сложная, нужно сразу объяснять с регулярных выражений. Используй string.find
UPD: хотя там и там регулярки. крч, в s основная строка, pattern - подстрока, которую нужно найти. Тут можешь почитать что-нибудь про это: http://linuxru.org/blog-xxblx/343
 
  • Нравится
  • Влюблен
Реакции: anmeus и zwhoz