Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Просто берешь и подставляешь форматированную строку
 
  • Клоун
Реакции: pastow

mac

HEY DARLING
1,317
911
Да понял я что string.format, как вывести переменную с данными строки, мне для локального диалога, так бы не спрашивал
Банальный пример, хотя можно и легче
Код:
 s = string.format("Other Players \nSelf \nVehicle")
    sampShowDialog(17, "Mactawish Mod Menu", s, "Ok", "Exit", 2)
 
  • Клоун
  • Нравится
Реакции: pastow и 4el0ve4ik

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Ну если вам не хочется ставить \n, то юзайте так:
Lua:
local content = [[Other players
Self
Vehicle
]]
-- showDialog
UPD: мда, над починить синтаксис
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
пол дня ебусь, ебусь, а толку 0...
Код:
menu = string.format("первый \nвторой \nтретий")
dialog = sampShowDialog(17, "парапа",  menu, "Ok", "Exit", 2)
re  = sampIsDialogActive()
if re then
res, button, list, input = sampHasDialogRespond(17)
if res then


if list  == 0 then
    sampAddChatMessage("1", 0xcc0000)
end

if list == 1 then
  sampaddchatmessage("2", 0xcc0000)
end

if list == 2 then
 sampAddChatMessage("3", 0xcc0000)
end
какой пункт не выбери в диалоге, все равно нихуя не выходит, как ни еб*лся с ними
 
  • Нравится
  • Клоун
Реакции: pastow и CAPTA!N

hnnssy

Известный
Друг
2,684
2,764
пол дня ебусь, ебусь, а толку 0...
Код:
menu = string.format("первый \nвторой \nтретий")
dialog = sampShowDialog(17, "парапа",  menu, "Ok", "Exit", 2)
re  = sampIsDialogActive()
if re then
res, button, list, input = sampHasDialogRespond(17)
if res then


if list  == 0 then
    sampAddChatMessage("1", 0xcc0000)
end

if list == 1 then
  sampaddchatmessage("2", 0xcc0000)
end

if list == 2 then
sampAddChatMessage("3", 0xcc0000)
end
какой пункт не выбери в диалоге, все равно нихуя не выходит, как ни еб*лся с ними
sampHasDialogRespond() в цикле юзать надо

Банальный пример, хотя можно и легче
Код:
 s = string.format("Other Players \nSelf \nVehicle")
    sampShowDialog(17, "Mactawish Mod Menu", s, "Ok", "Exit", 2)
можно просто
Lua:
sampShowDialog(17, "Mactawish Mod Menu", string.format("Other Players \nSelf \nVehicle"), "Ok", "Exit", 2)
наверн
 
Последнее редактирование модератором:
  • Клоун
Реакции: pastow

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
В общем получилось, но не так как хотелось бы, когда выбираешь пункт и что бы надпись появилась нужно еще раз открыть диалог,
как сделать что бы отправлялась сразу после закрытия диалога?
Код:
menu = string.format("1 \n2")
dia = sampShowDialog(17, "парапа", menu, "OK", "Close", 2)
re, button, list, input = sampHasDialogRespond(17)
while not re do
  wait(10)
end
if list == 0 then
  sampAddChatMessage("1")
end
if list == 1 then
  sampAddChatMessage("2")
end
 
  • Клоун
Реакции: pastow

hnnssy

Известный
Друг
2,684
2,764
В общем получилось, но не так как хотелось бы, когда выбираешь пункт и что бы надпись появилась нужно еще раз открыть диалог,
как сделать что бы отправлялась сразу после закрытия диалога?
Код:
menu = string.format("1 \n2")
dia = sampShowDialog(17, "парапа", menu, "OK", "Close", 2)
re, button, list, input = sampHasDialogRespond(17)
while not re do
  wait(10)
end
if list == 0 then
  sampAddChatMessage("1")
end
if list == 1 then
  sampAddChatMessage("2")
end
sampHasDialogRespond() в цикле юзать надо
 
  • Клоун
Реакции: pastow

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
напиши пожалуйста цикл с sampHasDialogRespond(), а то я криворукий и только по примерам че то смогу выучить -_-
 
  • Клоун
Реакции: pastow

hnnssy

Известный
Друг
2,684
2,764
напиши пожалуйста цикл с sampHasDialogRespond(), а то я криворукий и только по примерам че то смогу выучить -_-
Lua:
dia = sampShowDialog(17, "парапа", string.format("1 \n2"), "OK", "Close", 2)
repeat
  wait(0)
  result, button, list, input = sampHasDialogRespond(17)
until result
if list == 0 then
  sampAddChatMessage("1")
end
if list == 1 then
  sampAddChatMessage("2")
end
 
  • Клоун
Реакции: pastow

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
подскажите как сделать что бы диалог закрывался на кнопку "Exit",
Код:
sampShowDialog(17, "Mactawish Mod Menu", string.format("Other Players \nSelf \nVehicle"), "Ok", "Exit", 2)
как я понял делаеться это с помощью данного
Код:
sampCloseCurrentDialogWithButton(--[[int]] button)
Но как не пытался ничего у меня не получилось:(
 
  • Клоун
  • Нравится
Реакции: pastow и EazyBoost