Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Andrinall

Известный
700
518
Есть цвет основного чилда, есть цвет внутреннего.
Цвет основного я задаю через стили для ChildWindowBg, а как мне на внутренний повесить цвет другого элемента?

Lua:
colors[clr.ChildWindowBg] = ImVec4(0.11, 0.28, 0.34, 1.00)
colors[clr.PopupBg] = ImVec4(0.15, 0.25, 0.28, 1.00)

imgui.BeginChild("###2", imgui.ImVec2(788, 482), true) -- для этого я задал цвет в стилях

    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ChildWindowBg, imgui.Col.PopupBg???) -- Как мне на этот повесить цвет другого элемента, например, PopupBg?
        imgui.BeginChild("###2", imgui.ImVec2(788, 482), true)
       
            ------------------------------------------------------------------
           
        imgui.EndChild()
    imgui.PopStyleColor()

imgui.EndChild()
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ChildWindowBg, imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.PopupBg])
 
  • Нравится
Реакции: Мандрагора

copypaste_scripter

Известный
1,341
263
Lua:
local samp = require 'samp.events'

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand('script', function()
        activated = not activated
        sampAddChatMessage("script activated = " .. tostring(activated), -1)
    end)
    while true do wait(0)
        if activated then
            for i = 1, 10 do
                if not activated then break end
                setVirtualKeyDown(VK_MENU, true)
                wait(100)
                setVirtualKeyDown(VK_MENU, false)
                wait(300)
                sampSendDialogResponse(1482, 3, 0, false)
                wait(300)
            end
        end
    end
end

ничего не происходит, скрипт не выдает ошибок, должен нажать альт, потом выбрать из диалога пункт и так 10 раз
Посмотреть вложение 174829
no?
 
D

deleted-user-422095

Гость
какой примерный лимит? Сейчас вроде создаю 800 объектов и все норм
Скорее всего я не прав конкретно по лимиту, проверял в сингле. С твоим кодом 1к объектов спавнилось нормально со снятыми лимитами(без них крашило)

в сампе 1к лимит https://sampwiki.blast.hk/wiki/Лимиты так что хз в чем проблема

в сампе у меня стабильно спавнится 778 объектов на трейнине, потом ошибки
 
Последнее редактирование модератором:

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,838
2,778
какой примерный лимит? Сейчас вроде создаю 800 объектов и все норм
Скриптинг(версия 0.3.7)
Игроки1000
Транспорт2000
Модели транспортаНе ограничено *
Объекты (CreateObject)1000
Виртуальные миры2147483647
Интерьеры256
Классы (AddPlayerClass)320
Иконки на карте100
Гоночные чекпоинты1
Чекпоинты1
Пикапы4096
Общие 3D метки
(Create3DTextLabel)
1024
3D метки игроков
(CreatePlayer3DTextLabel)
1024
Строка Chat Bubble144
Длина текста
SetObjectMaterialText,
SetPlayerObjectMaterialText
2048
Гангзоны (GangZoneCreate)1024
Меню (CreateMenu)128
Прикрепленные к игроку объекты10
Переменные игрока (SetPVarInt)800
Актёры (начиная с 0.3.7)1000 **
Взрывы (CreateExplosion)10
Сервер(версия 0.3.7)
Gamemodes16
Filterscripts16
Вводимый текст
(чат и команды)
128 ячеек (512 байт)
Выводимый текст
(SendClientMessage)
144 ячеек (576 байт)
Длина ника (MAX_PLAYER_NAME)24 символа
Текстдравы(версия 0.3.7)
Длина строки1024 ***
Отображаемые на экране игрока2048 + 256 ****
Отображаемые на экране игрока
(спрайты)
100
Созданные на сервере
TextDrawCreate
2048
Созданные на сервере
CreatePlayerTextDraw
256
Диалоги(версия 0.3.7)
ID диалогов32768
Информация (Основной текст)4096
Заголовок64
Вводимый текст
(DIALOG_STYLE_INPUT / PASSWORD)
128
Столбцов
(DIALOG_STYLE_TABLIST (_HEADERS))
4
Символов в столбце
(DIALOG_STYLE_TABLIST (_HEADERS))
128
Символов в строке
(DIALOG_STYLE_TABLIST (_HEADERS))
256
 

chapo

tg/inst: @moujeek
Модератор
9,070
12,033
Скорее всего я не прав конкретно по лимиту, проверял в сингле. С твоим кодом 1к объектов спавнилось нормально со снятыми лимитами(без них крашило)

в сампе 1к лимит https://sampwiki.blast.hk/wiki/Лимиты так что хз в чем проблема

в сампе у меня стабильно спавнится 778 объектов на трейнине, потом ошибки
проблема точно не в количестве, так как иногда крашит когда 800 объектов, а иногда когда 140
 

Sadow

Известный
1,427
592
Как поправить этот снипет? А то он неровный
sa-mp-033.png
 
D

deleted-user-422095

Гость
пробовал, скрипт не крашит, но я все ровно не знаю как фиксить
Посмотреть вложение 174867
Lua:
                math.randomseed(os.clock() * math.random(1999, 9999))
                local Rand = 3--math.random(1, #EnvTemplate)

                for X = Map.GameFieldX + 20, Map.GameFieldEndX, 500 do
                    for k, object in ipairs(EnvTemplate[Rand]) do
                        if not hasModelLoaded(object.model) then
                            requestModel(object.model)
                            loadAllModelsNow()
                        end
                        local Result, Object = pcall(createObject, object.model, X + object.x, Map.Lobby.Pos[2] + object.y, Map.Lobby.Pos[3] + object.z)
                        if Result then
                            table.insert(Map.Objects.Environment, Object)
                            setObjectHeading(Map.Objects.Environment[#Map.Objects.Environment], object.heading or 0)
                            setObjectScale(Map.Objects.Environment[#Map.Objects.Environment], object.scale or 1)
                            print('[MAP][ENVIRONMENT] SPAWNED', object.model, X + object.x, Map.Lobby.Pos[2] + object.y, Map.Lobby.Pos[3] + object.z)
                        else
                            print('[MAP][ENVIRONMENT]{ff0000}[ERROR]{ffffff} ERROR SPAWNIN OBJECT, MODEL,MODEL_LOADED,X,Y,Z:', object.model, hasModelLoaded( object.model), X + object.x, Map.Lobby.Pos[2] + object.y, Map.Lobby.Pos[3] + object.z, Object)
                        end
                    end
                end
проблема точно не в количестве, так как иногда крашит когда 800 объектов, а иногда когда 140
@SR_team это же с пулом траблы?
 

AdCKuY_DpO4uLa

Адский дрочер
Друг
334
731
@SR_team это же с пулом траблы?
Максимальное количество объектов - 1000, если у вас крашила игра, можете окно краша скинуть? Ибо если в зоне стрима меньше <= 1000 объектов, всё должно быть нормально
 
  • Клоун
Реакции: Fott

chapo

tg/inst: @moujeek
Модератор
9,070
12,033
Максимальное количество объектов - 1000, если у вас крашила игра, можете окно краша скинуть? Ибо если в зоне стрима меньше <= 1000 объектов, всё должно быть нормально
крашил скрипт, а точнее сама функция создания объекта выдает ошибку
 

AdCKuY_DpO4uLa

Адский дрочер
Друг
334
731
Ты пробовал выводить общее количество объектов в зоне стрима? мб у тебя пул переполнен еще чем-то
 
  • Клоун
Реакции: Fott
D

deleted-user-422095

Гость
Максимальное количество объектов - 1000, если у вас крашила игра, можете окно краша скинуть? Ибо если в зоне стрима меньше <= 1000 объектов, всё должно быть нормально
Скорее всего я не прав конкретно по лимиту, проверял в сингле. С твоим кодом 1к объектов спавнилось нормально со снятыми лимитами(без них крашило)

в сампе 1к лимит https://sampwiki.blast.hk/wiki/Лимиты так что хз в чем проблема

в сампе у меня стабильно спавнится 778 объектов на трейнине, потом ошибки