Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sadow

Известный
1,427
592
Как сделать так чтобы пользователь скрипта мог вручную настроить не выходя из игры местоположение и размер renderFontDrawText?
Как сделать проверку находится ли игрок в сети который записан в массив?
Как можно вывести данные из массива в renderFontDrawText?
 
Последнее редактирование:

ChаtGPT

Активный
403
97
Как закрепить эти 2 оранжевые полосы на своем месте? на первом скрипте как должно быть, на втором что получилось, при добавлении других кнопок эти 2 полосы можно скроллить, полосы(бегинчилд) находятся в 1 бегинчилде.Собственно, как можно закрепить эти 2 полосы что бы скролл был только у кнопок
Код:
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ChildWindowBg, imgui.ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00))
                imgui.BeginChild('45671bg', imgui.ImVec2(635,700), false)
                    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ChildWindowBg, imgui.ImVec4(0.76, 0.31, 0.00, 1.00))
                        imgui.BeginChild('4561g27g', imgui.ImVec2(635,70), false)
                        imgui.EndChild()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.SameLine()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.SameLine()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.SameLine()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.SameLine()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.SameLine()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.SameLine()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.SameLine()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.SameLine()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.SameLine()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.SameLine()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.SameLine()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))

                    imgui.PopStyleColor()

                    imgui.PushStyleVar(imgui.StyleVar.ButtonTextAlign , imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
                    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(0.76, 0.31, 0.00, 1.00))
                        imgui.Button(u8'[X] Закрыть', imgui.ImVec2(635,60))
                    imgui.PopStyleColor()
                    imgui.PopStyleVar()
                imgui.EndChild() 
            imgui.PopStyleColor()
 

Вложения

  • Безымянныйммммммммммммммммм.png
    Безымянныйммммммммммммммммм.png
    91 KB · Просмотры: 27
  • Безымянныйммммммммммммммммм1.png
    Безымянныйммммммммммммммммм1.png
    97.4 KB · Просмотры: 26

chapo

tg/inst: @moujeek
Модератор
9,075
12,042
Как закрепить эти 2 оранжевые полосы на своем месте? на первом скрипте как должно быть, на втором что получилось, при добавлении других кнопок эти 2 полосы можно скроллить, полосы(бегинчилд) находятся в 1 бегинчилде.Собственно, как можно закрепить эти 2 полосы что бы скролл был только у кнопок
Код:
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ChildWindowBg, imgui.ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00))
                imgui.BeginChild('45671bg', imgui.ImVec2(635,700), false)
                    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ChildWindowBg, imgui.ImVec4(0.76, 0.31, 0.00, 1.00))
                        imgui.BeginChild('4561g27g', imgui.ImVec2(635,70), false)
                        imgui.EndChild()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.SameLine()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.SameLine()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.SameLine()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.SameLine()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.SameLine()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.SameLine()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.SameLine()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.SameLine()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.SameLine()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.SameLine()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))
                        imgui.SameLine()
                        imgui.ImageButton(iI1, imgui.ImVec2(307, 70))

                    imgui.PopStyleColor()

                    imgui.PushStyleVar(imgui.StyleVar.ButtonTextAlign , imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
                    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Button, imgui.ImVec4(0.76, 0.31, 0.00, 1.00))
                        imgui.Button(u8'[X] Закрыть', imgui.ImVec2(635,60))
                    imgui.PopStyleColor()
                    imgui.PopStyleVar()
                imgui.EndChild()
            imgui.PopStyleColor()
сделай полосы в самом окне, между ними добавь чайлд и предметы запихивай именно в созданный чайлд
 

ChаtGPT

Активный
403
97
сделай полосы в самом окне, между ними добавь чайлд и предметы запихивай именно в созданный чайлд
проблема в том что они ровно не стают, когда отдельно делаешь полосы, по середине бегин не засунуть, он или в самом конце или когда imgui.Sameline() юзаешь в самом краю
 

XRLM

Против ветра рождённый
Модератор
1,569
1,157
можно как то чекнуть на какую клавишу забинжен спринт?
 

Smeruxa

smeruxa.ru
Проверенный
1,415
757
Lua:
local cc = {
['77'] = ' [Магазин 24/7] 14.000.000$ {Los-Santos',
['122'] = ' [Магазин 24/7] 14.000.000$ {Los-Santos',
['348'] = ' [Магазин 24/7] 14.000.000$ {Los-Santos}'
}

for i,v in  pairs(cc) do
    print(i)
end
Есть такой код.
Как исправить вывод рандомных цифр с массива? Правильный вывод должен быть: 77
122
348
А на деле так:
Код:
output:

77

122

348

--

122

348

77

--

348

77

122
иногда выводит в том порядке, который мне нужен
Массив, скорее всего как в пайтоне - неупорядоченный. Поэтому фиксить надо скорее всего по своему
Lua:
function fix_table(arr, minimum, result)
    fresult = result
    fmin = math.min(arr)
    min = tonumber(minimum)
    if fmin ~= min then
        for k, v in pairs(arr) do
            if tonumber(k) < min then
                min = tonumber(k)
                table.insert(fresult, min)
                return fix_table(arr, min, fresult)
            end
        end
    end
    return fresult
end

arr = {
    ["512"] = "atata",
    ["4"] = "fgsda",
    ["6"] = "dfgsdfgsdfg"
}

fix_arr = fix_table(arr, arr[0], {})
for k,v in ipairs(fix_arr) do
    print(arr[tostring(fix_arr[i])])
end
По идее как то так должно работать
У меня в чем суть заключается:
Я буду перебирать каждое значение и буду добавлять минимальное число в массив, до того момента пока окончательное значение не станет равно минимальному. Все эти действия происходят с ключами.
По итогу у меня будет готовый массив с отсортированными числами, а значит можно будет их использовать обычным перебором, вроде как то так
 
Последнее редактирование:

XRLM

Против ветра рождённый
Модератор
1,569
1,157
есть функция конверта цвета из текстдрава/стринг текста в rgb?
 

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,838
2,783
Я ебан и неправильно написал код или это из-за того что функция под имгуи, а не мимгуи (тогда как можно сделать на мимгуи)?
Lua:
-- vne func()
local config = {
    mainWindow = new.bool(),
    titleWindow = new.bool(),
    page = new.int(1)
}
-- render mimgui
imgui.CustomMenu({"abc", "cba"}, config.page, imgui.ImVec2(100, 25))

-- vne func()

unction imgui.CustomMenu(labels, selected, size, speed, centering)
    local bool = false
    speed = speed and speed or 0.2
    local radius = size.y * 0.50
    local draw_list = imgui.GetWindowDrawList()
    if LastActiveTime == nil then LastActiveTime = {} end
    if LastActive == nil then LastActive = {} end
    local function ImSaturate(f)
        return f < 0.0 and 0.0 or (f > 1.0 and 1.0 or f)
    end
    for i, v in ipairs(labels) do
        local c = imgui.GetCursorPos()
        local p = imgui.GetCursorScreenPos()
        if imgui.InvisibleButton(v..'##'..i, size) then
            selected.v = i
            LastActiveTime[v] = os.clock()
            LastActive[v] = true
            bool = true
        end
        imgui.SetCursorPos(c)
        local t = selected.v == i and 1.0 or 0.0
        if LastActive[v] then
            local time = os.clock() - LastActiveTime[v]
            if time <= 0.3 then
                local t_anim = ImSaturate(time / speed)
                t = selected.v == i and t_anim or 1.0 - t_anim
            else
                LastActive[v] = false
            end
        end
        local col_bg = imgui.GetColorU32(selected.v == i and imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.ButtonActive] or imgui.ImVec4(0,0,0,0))
        local col_box = imgui.GetColorU32(selected.v == i and imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Button] or imgui.ImVec4(0,0,0,0))
        local col_hovered = imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.ButtonHovered]
        local col_hovered = imgui.GetColorU32(imgui.ImVec4(col_hovered.x, col_hovered.y, col_hovered.z, (imgui.IsItemHovered() and 0.2 or 0)))
        draw_list:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x-size.x/6, p.y), imgui.ImVec2(p.x + (radius * 0.65) + t * size.x, p.y + size.y), col_bg, 10.0)
        draw_list:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x-size.x/6, p.y), imgui.ImVec2(p.x + (radius * 0.65) + size.x, p.y + size.y), col_hovered, 10.0)
        draw_list:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x, p.y), imgui.ImVec2(p.x+5, p.y + size.y), col_box)
        imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(c.x+(centering and (size.x-imgui.CalcTextSize(v).x)/2 or 15), c.y+(size.y-imgui.CalcTextSize(v).y)/2))
        imgui.Text(v)
        imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(c.x, c.y+size.y))
    end
    return bool
end

Код:
[ML] (error) RakNet Changer: C:\Games\Namalsk\gtacr\moonloader\raknet.lua:100: 'int [1]' has no member named 'v'
stack traceback:
    C:\Games\Namalsk\gtacr\moonloader\raknet.lua:100: in function 'CustomMenu'
    C:\Games\Namalsk\gtacr\moonloader\raknet.lua:59: in function '_draw'
    C:\Games\Namalsk\gtacr\moonloader\lib\mimgui\init.lua:107: in function <C:\Games\Namalsk\gtacr\moonloader\lib\mimgui\init.lua:91>
[ML] (error) RakNet Changer: Script died due to an error. (2FBFA514)
 

Gorskin

🖕
Проверенный
1,349
1,200
Я ебан и неправильно написал код или это из-за того что функция под имгуи, а не мимгуи (тогда как можно сделать на мимгуи)?
Lua:
-- vne func()
local config = {
    mainWindow = new.bool(),
    titleWindow = new.bool(),
    page = new.int(1)
}
-- render mimgui
imgui.CustomMenu({"abc", "cba"}, config.page, imgui.ImVec2(100, 25))

-- vne func()

unction imgui.CustomMenu(labels, selected, size, speed, centering)
    local bool = false
    speed = speed and speed or 0.2
    local radius = size.y * 0.50
    local draw_list = imgui.GetWindowDrawList()
    if LastActiveTime == nil then LastActiveTime = {} end
    if LastActive == nil then LastActive = {} end
    local function ImSaturate(f)
        return f < 0.0 and 0.0 or (f > 1.0 and 1.0 or f)
    end
    for i, v in ipairs(labels) do
        local c = imgui.GetCursorPos()
        local p = imgui.GetCursorScreenPos()
        if imgui.InvisibleButton(v..'##'..i, size) then
            selected.v = i
            LastActiveTime[v] = os.clock()
            LastActive[v] = true
            bool = true
        end
        imgui.SetCursorPos(c)
        local t = selected.v == i and 1.0 or 0.0
        if LastActive[v] then
            local time = os.clock() - LastActiveTime[v]
            if time <= 0.3 then
                local t_anim = ImSaturate(time / speed)
                t = selected.v == i and t_anim or 1.0 - t_anim
            else
                LastActive[v] = false
            end
        end
        local col_bg = imgui.GetColorU32(selected.v == i and imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.ButtonActive] or imgui.ImVec4(0,0,0,0))
        local col_box = imgui.GetColorU32(selected.v == i and imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Button] or imgui.ImVec4(0,0,0,0))
        local col_hovered = imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.ButtonHovered]
        local col_hovered = imgui.GetColorU32(imgui.ImVec4(col_hovered.x, col_hovered.y, col_hovered.z, (imgui.IsItemHovered() and 0.2 or 0)))
        draw_list:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x-size.x/6, p.y), imgui.ImVec2(p.x + (radius * 0.65) + t * size.x, p.y + size.y), col_bg, 10.0)
        draw_list:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x-size.x/6, p.y), imgui.ImVec2(p.x + (radius * 0.65) + size.x, p.y + size.y), col_hovered, 10.0)
        draw_list:AddRectFilled(imgui.ImVec2(p.x, p.y), imgui.ImVec2(p.x+5, p.y + size.y), col_box)
        imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(c.x+(centering and (size.x-imgui.CalcTextSize(v).x)/2 or 15), c.y+(size.y-imgui.CalcTextSize(v).y)/2))
        imgui.Text(v)
        imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(c.x, c.y+size.y))
    end
    return bool
end

Код:
[ML] (error) RakNet Changer: C:\Games\Namalsk\gtacr\moonloader\raknet.lua:100: 'int [1]' has no member named 'v'
stack traceback:
    C:\Games\Namalsk\gtacr\moonloader\raknet.lua:100: in function 'CustomMenu'
    C:\Games\Namalsk\gtacr\moonloader\raknet.lua:59: in function '_draw'
    C:\Games\Namalsk\gtacr\moonloader\lib\mimgui\init.lua:107: in function <C:\Games\Namalsk\gtacr\moonloader\lib\mimgui\init.lua:91>
[ML] (error) RakNet Changer: Script died due to an error. (2FBFA514)
Все .v замени на [0]
И imgui.GetColorU32 замени на imgui.GetColorU32Vec4
 
  • Нравится
Реакции: whyega52

whyega52

Eblang головного мозга
Модератор
2,838
2,783
Как можно увеличить размер этого белого выделения, чтобы оно было не весь текст?
1666248768363.png
 

ARMOR

Я будто попал в другое измерение
Модератор
5,019
7,098