Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

YarikVL

Известный
Проверенный
4,706
1,811
Как вывести картинку сделанную этим способом в imgui окне?
Там под mimgui🧐
5C568F22-EEBA-40EC-A035-84E64540CCD3.jpeg
 

Мuра

Новичок
8
1
160 hp bar заполняется полностью при количестве здоровья в 100 единиц
Lua:
script_name('') -- название скрипта
script_author('') -- авто скрипта
script_description('') -- описание скрипта

require 'lib.moonloader' -- подключение библиотеки

local memory = require('memory')

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    -- Блок выполняется один раз после старта сампа

    sampAddChatMessage('++', -1)

    memory.setint32(0xB793E0, 1147371520, true)
    memory.copy(0x589301, memory.strptr('\x70\x89\x85'), 3, true)

    while true do
        wait(0)
        -- Блок выполняется бесконечно (пока самп активен)
       
    end
end
1666022873778.png
 

Fomikus

Известный
Проверенный
474
347
Я тоже помню что где то находил.
 
  • Нравится
Реакции: YarikVL

AugustTN

Известный
1,363
472
Lua:
local cc = {
['77'] = ' [Магазин 24/7] 14.000.000$ {Los-Santos',
['122'] = ' [Магазин 24/7] 14.000.000$ {Los-Santos',
['348'] = ' [Магазин 24/7] 14.000.000$ {Los-Santos}'
}

for i,v in  pairs(cc) do
    print(i)
end
Есть такой код.
Как исправить вывод рандомных цифр с массива? Правильный вывод должен быть: 77
122
348
А на деле так:
Код:
output:

77

122

348

--

122

348

77

--

348

77

122
иногда выводит в том порядке, который мне нужен
 
Последнее редактирование:

#SameLine

Активный
421
38
Помогите с регуляркой
(( PM к Yasha_Lawa (24): 1 )) | AFK 105 сек.
(( PM к Yasha_Lawa (24): 1 ))
(( PM от Yasha_Lawa (24): 1 ))
 

XRLM

Против ветра рождённый
Модератор
1,569
1,157

Помогите с регуляркой
(( PM к Yasha_Lawa (24): 1 )) | AFK 105 сек.
(( PM к Yasha_Lawa (24): 1 ))
(( PM от Yasha_Lawa (24): 1 ))
Lua:
nick, id, xzcho, afk = chotut?:match('%(%( PM к (.+) %((%d+)%): (%d+) %)%) %| AFK (%d+) сек%.')
nick, id, xzcho = chotut?:match('%(%( PM к (%d+) %((%d+)%): (%d+) %)%')
 
  • Нравится
Реакции: #SameLine

AugustTN

Известный
1,363
472
Lua:
local cc = {
['77'] = ' [Магазин 24/7] 14.000.000$ {Los-Santos',
['122'] = ' [Магазин 24/7] 14.000.000$ {Los-Santos',
['348'] = ' [Магазин 24/7] 14.000.000$ {Los-Santos}'
}

for i,v in  pairs(cc) do
    print(i)
end
Есть такой код.
Как исправить вывод рандомных цифр с массива? Правильный вывод должен быть: 77
122
348
А на деле так:
Код:
output:

77

122

348

--

122

348

77

--

348

77

122
иногда выводит в том порядке, который мне нужен
up