Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Ononimus

Потрачен
60
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
ребят дайте код на диалог с полем ввода после того как ввел этот отоброзится в чат от твоего имени
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
Иди учи основы имгуи от TheChampGues и не проси никого за тебя исправлять твои ошибки. Будешь постоянно просить что-то готовое то хуй че поймёшь. Если тебе это кажется сложным то изучи сначала то что тебе легче, позднее придет осознание. Я вообще в шоке с вас, вы 3 дня изучаете луа, а уже в имгуи полезли. Не беги впереди паровоза, иначе он тебя рано или поздно собьёт.
ребят дайте код



ребят дайте код на диалог с полем ввода после того как ввел этот отоброзится в чат от твоего имени
И если собираешься делать стиллер - тебе вряд ли кто-то будет помогать
 

Ononimus

Потрачен
60
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
И если собираешься делать стиллер - тебе вряд ли кто-то будет помогать
это не стиллер я имею ввиду обычное диалоговое окно с поллем ввода если туда вводишь текст он отправляется в чат (Мне нужно для мини хелпера)
 

Ononimus

Потрачен
60
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Что за хелпер? И серверный ли диалог с полевом ввода?
да обычное диалоговое окно, хелпер для хелпера на одном проекте

более конкрето то я хочу сделать что бы при нажатие alt + x вылезало диалоговое окно и после ввода ответа это отправлялось игроку

Что за хелпер? И серверный ли диалог с полевом ввода?
vможем с тобой в вк связаться?)
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,550
How can I get the players ID that are in the same vehicle that me?

I want to block getClosestPlayerId() to theese ID's
Lua:
function GetPlayersInMyCar()
    local result = {}
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        for _, ped in ipairs(getAllChars()) do
            if isCharInAnyCar(ped) then
                if storeCarCharIsInNoSave(ped) == veh then
                    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                    table.insert(result, {id = result and id or -1, handle = ped})
                end
            end
        end
    end
    return result
end

--use:
sampRegisterChatCommand('getplayersincar', function()
    local list = GetPlayersInMyCar()
    for index, data in ipairs(list) do
        sampAddChatMessage('#'..index..': '..sampGetPlayerNickname(data.id), -1)
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: halfastrc

copypaste_scripter

Известный
1,261
235
[ML] (error) Checker: ...ES\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\friend check.lua:1130: attempt to index global 'uv0' (a nil value)
stack traceback:
...ES\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\friend check.lua:1130: in function 'apply_custom_style'
...ES\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\friend check.lua:1200: in main chunk
[ML] (error) Checker: Script died due to an error. (2DD3842C)



я не понял что хочет
 

Вложения

  • friend check.lua
    42.9 KB · Просмотры: 3

Sadow

Известный
1,428
592
Почему не сохраняет в ini файл? Я пытался сделать, но не получилось. Сам код:
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    local nick = text:match('[Вопрос] (%d+): (.+)')
    local id = text:match('[Вопрос] .+[(%d+)]: (.+)')
    local report = text:match('[Вопрос] (.+): (%d+)')
    if nick then
        mainIni.config.nick = nick
        inicfg.save(mainIni, directIni)
    end
    if id then
        mainIni.config.id = id
        inicfg.save(mainIni, directIni)
    end
    if report then
        mainIni.config.report = report
        inicfg.save(mainIni, directIni)
    end
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,550
вместо
Lua:
 if nick then
        mainIni.config.nick = nick
        inicfg.save(mainIni, directIni)
    end
    if id then
        mainIni.config.id = id
        inicfg.save(mainIni, directIni)
    end
    if report then
        mainIni.config.report = report
        inicfg.save(mainIni, directIni)
    end
сделай

Lua:
    mainIni.config.nick = nick
    mainIni.config.id = id
    mainIni.config.report = report
    inicfg.save(mainIni, directIni)
нахуя, оно тогда nil будет сохранять
Почему не сохраняет в ini файл? Я пытался сделать, но не получилось. Сам код:
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    local nick = text:match('[Вопрос] (%d+): (.+)')
    local id = text:match('[Вопрос] .+[(%d+)]: (.+)')
    local report = text:match('[Вопрос] (.+): (%d+)')
    if nick then
        mainIni.config.nick = nick
        inicfg.save(mainIni, directIni)
    end
    if id then
        mainIni.config.id = id
        inicfg.save(mainIni, directIni)
    end
    if report then
        mainIni.config.report = report
        inicfg.save(mainIni, directIni)
    end
end
потому что квадратные скобки нужно экранировать знаком %

Почему не сохраняет в ini файл? Я пытался сделать, но не получилось. Сам код:
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    local nick = text:match('[Вопрос] (%d+): (.+)')
    local id = text:match('[Вопрос] .+[(%d+)]: (.+)')
    local report = text:match('[Вопрос] (.+): (%d+)')
    if nick then
        mainIni.config.nick = nick
        inicfg.save(mainIni, directIni)
    end
    if id then
        mainIni.config.id = id
        inicfg.save(mainIni, directIni)
    end
    if report then
        mainIni.config.report = report
        inicfg.save(mainIni, directIni)
    end
end
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    local text = text:gsub('{......}', '')
    if text:find('%[Вопрос%] (.+)%[(%d+)%]: (.+)') then
        mainIni.config.nick, mainIni.config.id, mainIni.config.report = text:match('%[Вопрос%] (.+)%[(%d+)%]: (.+)')
        inicfg.save(mainIni, directIni)
    end
end
 

F0RQU1N and

Известный
1,309
498
Аааааа. Понял


А можно чайнику не умеющему пользоваться библиотекой ffi готовый код? =D
при чем тут ffi? открой иду и ищи адрес
r1:
1663423544992.png
r3:
1663423445797.png

r1

функции идентичны почти
на r3 samp.dll + 0x67460
 

coderko61

Участник
55
0
почему не пишет? помогите, пишу лог входа и выхода с сервера

Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

time = os.clock()

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Connected') then
        local file = io.open('moonloader\savelog.txt', 'w')
        file:write('Connected: '..time..'\n')
        file:close()
    end
end


function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('EXIT') then
        local file = io.open('moonloader\savelog.txt', 'w')
        file:write('EXIT: '..time..'\n')
        file:close()
    end
end