Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Ononimus

Потрачен
60
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
[18:50:37.464441] (error) Supports Helper.lua: Script died due to an error. (0DE47EA4)


разьясни) я не очень опатный так скажем
Ты используешь и имгуи и мимгуи. Это немного разное.
Lua:
local ffi = require 'ffi'
local buf = new.char[256]()


if imgui.InputText("##", buf, ffi.sizeof(buf)) then
    sampAddChatMessage(u8:decode(str(buf)), -1)
end
Раз уж используешь мимгуи в коде, то убери строчку:
local imgui = require 'imgui'
 

Ononimus

Потрачен
60
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Ты используешь и имгуи и мимгуи. Это немного разное.
Lua:
local ffi = require 'ffi'
local buf = new.char[256]()


if imgui.InputText("##", buf, ffi.sizeof(buf)) then
    sampAddChatMessage(u8:decode(str(buf)), -1)
end
Раз уж используешь мимгуи в коде, то убери строчку:
local imgui = require 'imgui'
я глупый... я удалил local imgui и все равно не робит можешь изменить сам код который я кидал выше
 

Ononimus

Потрачен
60
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
можете код исправить плиз) я не могу я делаю и чего то не робит
 

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,331
1,162
можете код исправить плиз) я не могу я делаю и чего то не робит
Иди учи основы имгуи от TheChampGues и не проси никого за тебя исправлять твои ошибки. Будешь постоянно просить что-то готовое то хуй че поймёшь. Если тебе это кажется сложным то изучи сначала то что тебе легче, позднее придет осознание. Я вообще в шоке с вас, вы 3 дня изучаете луа, а уже в имгуи полезли. Не беги впереди паровоза, иначе он тебя рано или поздно собьёт.
 

ARMOR

Модератор по раксампу
Модератор
4,936
6,732
как установить расположение курсора?
это не работает - https://www.blast.hk/threads/114403/
 
  • Нравится
Реакции: Sanchez.

RoAB

Потрачен
102
36
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Помогите пожалуйста, мне нужно послать перед посадкой в трамвай 200 пакет на ракботе ( ID_DRIVER_SYNC ), помогите это осуществить, я не шарю просто
Есть вот такой паблик, в нем берем vehId
ап:
function onRecvRpc(id, data, size)
    if id == 164 then
        local bs = bitStreamInit(data, size)
        local data = {}
        data.vehId = bitStreamReadWord(bs) -- [UINT16]
        data.modelId = bitStreamReadDWord(bs) -- [UINT32]
        data.position = {x = bitStreamReadFloat(bs), y = bitStreamReadFloat(bs), z = bitStreamReadFloat(bs)}-- [FLOAT]
        data.angle = bitStreamReadFloat(bs) -- [FLOAT]
        data.color1 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.color2 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.health = bitStreamReadFloat(bs) -- [FLOAT]
        data.interior = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.doorDamageStatus = bitStreamReadDWord(bs) -- [UINT32]
        data.panelDamageStatus = bitStreamReadDWord(bs) -- [UINT32]
        data.lightDamageStatus = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.tireDamageStatus = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.addsiren = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot0 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot1 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot2 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot3 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot4 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot5 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot6 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot7 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot8 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot9 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot10 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot11 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot12 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.modslot13 = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.paintJob = bitStreamReadByte(bs) -- [UINT8]
        data.bodyColor1 = bitStreamReadDWord(bs) -- [UINT32]
        data.bodyColor2 = bitStreamReadDWord(bs) -- [UINT32]
        bitStreamDelete(bs)
        vehicles[data.vehId] = data
    end
    if id == 165 then
        local bs = bitStreamInit(data, size)
        local vehId = bitStreamReadWord(bs)
        bitStreamDelete(bs)
        if vehicles[vehId] then
            vehicles[vehId] = {}
        end
    end
end
 

Trafic

Активный
121
36
У меня крашит один скрипт(хелпер) с вот такой ошибкой:
"attempt to index a nil value"
Крашит не всегда, при краше приходиться полностью закрывать игру и перезаходить
В чем может быть проблема?
sa-mp-067.png
 

Sadow

Известный
1,428
592
Как можно прослушивать чат на лаунчере аризоны? Пробовал делать вот так, не работает. Вот собственно как я пробовал делать:
Lua:
local ffi = require 'ffi'
local hook = {hooks = {}}
addEventHandler('onScriptTerminate', function(scr)
    if scr == script.this then
        for i, hook in ipairs(hook.hooks) do
            if hook.status then
                hook.stop()
            end
        end
    end
end)
ffi.cdef [[
    int VirtualProtect(void* lpAddress, unsigned long dwSize, unsigned long flNewProtect, unsigned long* lpflOldProtect);
]]
function hook.new(cast, callback, hook_addr, size)
    local size = size or 5
    local new_hook = {}
    local detour_addr = tonumber(ffi.cast('intptr_t', ffi.cast('void*', ffi.cast(cast, callback))))
    local void_addr = ffi.cast('void*', hook_addr)
    local old_prot = ffi.new('unsigned long[1]')
    local org_bytes = ffi.new('uint8_t[?]', size)
    ffi.copy(org_bytes, void_addr, size)
    local hook_bytes = ffi.new('uint8_t[?]', size, 0x90)
    hook_bytes[0] = 0xE9
    ffi.cast('uint32_t*', hook_bytes + 1)[0] = detour_addr - hook_addr - 5
    new_hook.call = ffi.cast(cast, hook_addr)
    new_hook.status = false
    local function set_status(bool)
        new_hook.status = bool
        ffi.C.VirtualProtect(void_addr, size, 0x40, old_prot)
        ffi.copy(void_addr, bool and hook_bytes or org_bytes, size)
        ffi.C.VirtualProtect(void_addr, size, old_prot[0], old_prot)
    end
    new_hook.stop = function() set_status(false) end
    new_hook.start = function() set_status(true) end
    new_hook.start()
    table.insert(hook.hooks, new_hook)
    return setmetatable(new_hook, {
        __call = function(self, ...)
            self.stop()
            local res = self.call(...)
            self.start()
            return res
        end
    })
end
function main()
    while not isSampAvailable() do
     wait(0)
    end
    sampChatHook = hook.new('void(__thiscall *)(void *this, uint32_t type, const char* text, const char* prefix, uint32_t color, uint32_t pcolor)', ChatHook, getModuleHandle('samp.dll') + 0x64010)
    wait(-1)
 
     while true do
         wait(0)

    end
 end

function ChatHook(HOOKED_CHAT_THIS, HOOKED_CHAT_TYPE, HOOKED_CHAT_TEXT, HOOKED_CHAT_PREFIX, HOOKED_CHAT_COLOR, HOOKED_CHAT_PCOLOR)
    if mainIni.config.message == 1 then
    sendTelegramNotification(ffi.string(HOOKED_CHAT_TEXT))
    sampChatHook(HOOKED_CHAT_THIS, HOOKED_CHAT_TYPE, HOOKED_CHAT_TEXT, HOOKED_CHAT_PREFIX, HOOKED_CHAT_COLOR, HOOKED_CHAT_PCOLOR)
    end
    if mainIni.config.message == 0 then
        local text = ffi.string(HOOKED_CHAT_TEXT)
        sampChatHook(HOOKED_CHAT_THIS, HOOKED_CHAT_TYPE, HOOKED_CHAT_TEXT, HOOKED_CHAT_PREFIX, HOOKED_CHAT_COLOR, HOOKED_CHAT_PCOLOR)
    end
end