Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

NoName_001

Участник
152
20
когда деактивирую, цикл for продолжает работу

как сделать чтобы искало определенный пункт в диалоге?
сделай проверку на state, если false - break на цикл, такое решение не подойдет?

пункт можно искать по тексту(text:find), если я правильно понял вопрос
 

Smeruxa

Известный
1,305
683
как деактивировать цикл for?
Lua:
local state = false
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('goball', function()
        state = not state
    end)
   
    while true do wait(0)
        if state then
            for i = 1, #coords do
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, coords[i][1], coords[i][2], coords[i][3])
                wait(3000)
            end
        end
    end
end
break
 

Ononimus

Потрачен
60
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
ребят как сделать акцент по галочке?

kod:
if imgui.Checkbox('Акцент.', checkbox) then
что написать тут что бы допустим японский акцент был только при галочке?
 

XRLM

Известный
2,551
866
ребят как сделать акцент по галочке?

kod:
if imgui.Checkbox('Акцент.', checkbox) then
что написать тут что бы допустим японский акцент был только при галочке?
Lua:
function sampev.onSendChat(msg)
    if checkbox.v then return {'[Японский акцент]: '..msg} end
end
 
  • Нравится
Реакции: Ononimus

Ononimus

Потрачен
60
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function sampev.onSendChat(msg)
    if checkbox.v then return {'[Японский акцент]: '..msg} end
end
я сделал вроде все правельно посмотри и скаижи почему не роботает (скрипт вообще не запускается)

код:
 if imgui.BeginTabItem('Чат') then
        if imgui.Checkbox('Акцент.', checkbox) then
        function sampev.onSendChat(msg)
            if checkbox.v then return {'[Японский акцент]: '..msg} end
        end
 

XRLM

Известный
2,551
866
я сделал вроде все правельно посмотри и скаижи почему не роботает (скрипт вообще не запускается)

код:
 if imgui.BeginTabItem('Чат') then
        if imgui.Checkbox('Акцент.', checkbox) then
        function sampev.onSendChat(msg)
            if checkbox.v then return {'[Японский акцент]: '..msg} end
        end
зачем ты функцию запихал туда?
Lua:
if imgui.BeginTabItem('Чат') then
    if imgui.Checkbox('Акцент.', checkbox) then end
end

--эту функцию вынеси из imgui.OnDrawFrame
function sampev.onSendChat(msg)
    if checkbox.v then return {'[Японский акцент]: '..msg} end
end
 

Useer

Новичок
2
0
Возможно ли получить позицию курсора от начала строки внутри imgui.InputText?
 

Ononimus

Потрачен
60
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
зачем ты функцию запихал туда?
Lua:
if imgui.BeginTabItem('Чат') then
    if imgui.Checkbox('Акцент.', checkbox) then end
end

--эту функцию вынеси из imgui.OnDrawFrame
function sampev.onSendChat(msg)
    if checkbox.v then return {'[Японский акцент]: '..msg} end
end
сделал все ранво не робит сейчас код кину
код:
 if imgui.BeginTabItem('Чат') then
        if imgui.Checkbox('Акцент.', checkbox) then end
            imgui.EndTabItem()
        end
    end
    imgui.End()
end)

function sampev.onSendChat(msg)
    if checkbox.v then return {'[Японский акцент]: '..msg} end
end
 

XRLM

Известный
2,551
866
Lua:
        if imgui.BeginTabItem('Чат') then
            if imgui.Checkbox('Акцент.', checkbox) then end
                imgui.EndTabItem()
            end
        end
    imgui.End()
end

function sampev.onSendChat(msg)
    if checkbox.v then return {'[Японский акцент]: '..msg} end
end
у тебя есть вообще imgui.Begin чтобы закрывать его через imgui.End()?
 

Ononimus

Потрачен
60
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
        if imgui.BeginTabItem('Чат') then
            if imgui.Checkbox('Акцент.', checkbox) then end
                imgui.EndTabItem()
            end
        end
    imgui.End()
end

function sampev.onSendChat(msg)
    if checkbox.v then return {'[Японский акцент]: '..msg} end
end
у тебя есть вообще imgui.Begin чтобы закрывать его через imgui.End()?
да
 

XRLM

Известный
2,551
866
1662309051039.png

почему после перезагрузки скрипта в буффер добавляются кавычки и слэш?
Lua:
directIni = 'doublejump.ini'

local mainIni = inicfg.load(
{settings = {
    msg = 'hui',
    }
}, directIni)
local msg = imgui.ImBuffer(mainIni.settings.msg, 16)
main_window_state = imgui.ImBool(false)
local tLastKeys = {}
local keyjump = {
    v = decodeJson(mainIni.settings.key)
}

--имгуи
imgui.Text(u8"Вывод в чат")
            imgui.SameLine()
            imgui.PushItemWidth(70)
            imgui.InputText(u8"##1", msg)
            imgui.PopItemWidth()
          
            mainIni.settings.msg = encodeJson(msg.v)
            inicfg.save(mainIni, directIni)
пофиксил тем, что убрал бесконечное сохранение содержимого буффера и перенес в кнопку
нихуя не пофиксил, теперь у меня просто кавычки только 1 раз добавляются
 
Последнее редактирование: