Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,506
1,069
Как можно при онлайне на сервере больше определённого числа выполнить блок кода?
Может через sampGetPlayerCount как-то можно? А то я пока что умею только просто его количество выводить
Lua:
local players = sampGetPlayerCount(false)
if players == "сюда свое количество игроков пиши без скобок" then
--code
end
я с такой функцией не сталкивался, поэтому может не работать, проверь
 
  • Влюблен
Реакции: artie

bab0n

Известный
95
10
прекрати браниться
чего такой злой

код других скриптов(от других авторов) (особенно старых версий moon) и мой код могут конфликтовать, я просто это упомянул, чего такая реакция дикая

Lua:
function main()
    -- code
    imgui.process = true
    while true do wait(0)
        -- code
    end
end
-- ИЛИ
function main()
    -- code
    while true do wait(0)
        imgui.process = true
    end
end
объясни, зачем каждый кадр присваивать значение true переменной, если оно не меняется? (пример №2)

это рофельный код?
Lua:
while true do wait(0)
    -- code
    imgui.process = window.v or window2.v or windowN.v
end

поинтересовался, почему именно 144
чо не так?

так

прочитать документацию к ImBuffer 3 минуты
я не нянька, чтобы все на блюдечке

прекращай свои попытки самоутвердиться ни на чем, ты мне не особо интересен

подробнее пожалуйста
и фулл код бы не помешал
Зачем тебе фулл код? Что тебе надо расписать подробнее?
Я показал функцию вызова звука, описал все что протестил, что тебе подробнее и какой фулл чел...
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,858
11,535
Lua:
local players = sampGetPlayerCount(false)
if players == "сюда свое количество игроков пиши без скобок" then
--code
end
я с такой функцией не сталкивался, поэтому может не работать, проверь
круто наверное сравнивать таблицу с тексом, а не количество элементов в массиве с числом
 
  • Нравится
  • Эм
Реакции: XRLM и bab0n

NoName_001

Участник
152
21
какую функцию? Ты видимо логику не юзал
объясни плиз

Код:
Описание
Возвращает количество игроков. При streamed = false возвращает количество игроков на сервере, при противоположном значении - количество игроков в зоне прорисовки (стриме)
почему он должен вернуть таблицу? неверное описасние на вики?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,858
11,535
объясни плиз

Код:
Описание
Возвращает количество игроков. При streamed = false возвращает количество игроков на сервере, при противоположном значении - количество игроков в зоне прорисовки (стриме)
почему он должен вернуть таблицу? неверное описасние на вики?
ой, извиняюсь, перепутал с getAllChars(), но все ровно сравнивать число со строкой такое себе (хотя мб в луа так и можно)
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
это рофельный код?
твой код не отобразит более одного окна и тоже самое, в цикле делаешь, ммде

чем заменить 9 строку? я ее удалил, кликварп заработал без мерцания, но когда тпаешься, бьешь кулаком.
строка центрирует курсор, ее можно убрать полностью

бьешь кулаком.
можно сбить анимацию, setCharCoordinates на текущие координаты сделай, либо сбей функцией clearCharTasksImmediately(Ped ped)
 

Viem

Известный
49
5
Как покинуть синхру спека и стать видимым после тп через Spec?

Lua:
function SpecTp(x, y, z)
    local data = allocateMemory(20)
    setStructElement(data, 0, 2, 0, false)
    setStructElement(data, 2, 2, 0, false)
    setStructElement(data, 4, 2, 0, false)   
    setStructFloatElement(data, 6, x, false)
    setStructFloatElement(data, 10, y, false)
    setStructFloatElement(data, 14, z, false)
    sampSendSpectatorData(data)
    freeMemory(data)
end
 

Флэмч

Участник
77
1
Всем привет, ниже прикреплю код, ситуация такая, что не очень знаю как поступить.
Как сделать, чтобы он ловил именно текст, где есть не только [Жалоба] от Nick_Name[ID]:, но и слово, например, "вода"? ([Жалоба] от Nick_Name[ID]: .. вода ...)

Lua:
function sampuha.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%[Жалоба%]%s*от%s*.+%[%d+%]:{FFFFFF}%s*.+%s*Уже%s*%d+%s*жалоб!!!") then
        local nick, id, report_text = text:match("%[Жалоба%]%s*от%s*.+%[%d+%]:{FFFFFF}%s*.+%s*Уже%s*%d+%s*жалоб!!!")
        sampAddChatMessage("Сработал триггер.", -1)
    end
end
 

Флэмч

Участник
77
1
Lua:
function sampuha.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%[Жалоба%] от %w+_%w+%[%d+%]:{FFFFFF}.+") then
        sampAddChatMessage("Сработал триггер.", -1)
    end
end
А как сделать триггер на определенное сообщение после двоеточия? Например, триггер на слову вода для примера, куда это слово вода вставить?
 

Флэмч

Участник
77
1
Lua:
function sampuha.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%[Жалоба%] от %w+_%w+%[%d+%]:{FFFFFF}.+") then
        local text = text:match("%[Жалоба%] от %w+_%w+%[%d+%]:{FFFFFF}(.+)")
        sampAddChatMessage("Сработал триггер. Текст жалобы игрока: "..text, -1)
    end
end
Я наверное непонятно или неверно объяснил, может так лучше будет:
Сам триггер должен срабатывать, если в тексте жалобы игрока присутствует слово, например, вода или небо, ну это пример.
 

Sadow

Известный
1,428
592
Lua:
imgui.ImBuffer(144)
почему 144


Lua:
local text_buffer_one = imgui.ImBuffer(144)
local text_buffer_two = imgui.ImBuffer(144)
local text_buffer_three = imgui.ImBuffer(144)
text_buffer_one.v = mainIni.config.Token
text_buffer_two.v = mainIni.config.Chat_Id
text_buffer_three.v = mainIni.config.MaxMoney
это можно написать компактее(просто совет)


Lua:
    if imgui.InputText(u8'Токен', text_buffer_one) then
        text_buffer_one.v = mainIni.config.Token
        inicfg.save(mainIni, directIni)
    end
разве это должно работать так, а не так:
Lua:
    if imgui.InputText(u8'Токен', text_buffer_one) then
        mainIni.config.Token = text_buffer_one.v
        inicfg.save(mainIni, directIni)
    end
ты же сохраняешь в файл.ini из переменной
а не переменную из файла
попробуй их местами поменять :D
пробуй работоспособность без ini(принтуй, дебагай :D)
обратись еще раз, если что-то не получится
Проблема одна решилась, теперь показывает сохранённое. Но вот при вводе цифры в цифровой буффер ошибка появляется. Указывает на бесконечный цикл вне main(), а конкретнее в строку 'if money >= mainIni.config.MaxMoney then'. Так же сама ошибка:
attempt to compare number with string
stack traceback:
D:\Games\morty summer low\moonloader\stats-tg.lua: in function <D:\Games\morty summer low\moonloader\stats-tg.lua:241>
[ML] (error) Stats Telegram: Script died due to an error. (0E883114)
 

Sadow

Известный
1,428
592
У меня есть проблема. Когда я ввожу или стираю цифру с цифрового буффера в imgui то скрипт крашится указывая на бесконечный цикл вне main(), а именно на строку где я пишу
Lua:
if getPlayerMoney() >= mainIni.config.MaxMoney then