Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,359
721
Срипт не работает, даже ошибок нету. Короче я не понимаю куда его пихать, ещё раз напишу, когда открываю main_window_state2 автоматически должно закрытся main_window_state. Можно пример какой-то?


Решил проблему так
Код:
while true do
        wait(0)
        if main_window_state5.v == true then
            main_window_state2.v = false
        end
end
НЕЕЕЕЕТ
Lua:
window = imgui.ImBool(false)
windowtwo = imgui.ImBool(false)

function main()
    while not isSampLoaded() do wait(100) end
  
    while true do wait(0)
        imgui.Process = true
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        if imgui.Button("Close window") then
            window.v = false
            windowtwo.v = true
        end
    end
    if windowtwo.v then
      
    end
end
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
зачем тебе это?
не спрашивай, а делай
r


как сделать чтобы показывало допустим что рядом с обьектом или координатами(в радиусе например 1-2м)
чтобы я мог получить id этого обьекта
Функция возвращает все ближайшие к объекту объекты ( их хэндлы id )
Lua:
-- как сделать чтобы показывало допустим что рядом с обьектом или координатами(в радиусе например 1-2м)
-- чтобы я мог получить id этого обьекта

function getAllNearObjects(objectHandle)
    local result = {}
    local objectCoordinates = {getObjectCoordinates(objectHandle)}
    for k,v in ipairs(getAllObjects()) do
        local _v = {getObjectCoordinates(v)}
        local distance = getDistanceBetweenCoords3d(_v[1], _v[2], _v[3], objectCoordinates[1], objectCoordinates[2], objectCoordinates[3])
        if distance <= 2 then
            table.insert(result, sampGetObjectSampIdByHandle(v))
        end
    end
    return result
end

Помогите исправить скрипт, не работает, выдает ошибкy.

Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require("samp.events")

local vr = 0

local oX = 280
local oY = 430

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        timer = os.time() + vr
        sampTextdrawCreate(222, os.date("%H:%M:%S", timer), oX, oY)
        sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(222, 0.5, 2.2, 0xFF4EC9706)
        sampTextdrawSetOutlineColor(222, 0.5, 0xFF000000)
        sampTextdrawSetAlign(222, 1)
        sampTextdrawSetStyle(222, 2)
        wait(500)
    end
end

function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
if text:match('~b~(.+)~n~') then
        local time = text:match('~b~(.+)~n~')
        vr = tostring(os.time(time)) - os.time()
    end
end

Выдало этy ошибкy:
(error) script.lua:26: bad argument #1 to 'time' (table expected, got string)
stack traceback:
[C]: in function 'time'
Lua:
local time = text:match('~b~(.+)~n~')
vr = os.time(time) - os.time()

чтобы я мог получить id этого обьекта
Исправлю щас функцию
 
Последнее редактирование:

NoName_001

Участник
152
21
НЕЕЕЕЕТ
Lua:
window = imgui.ImBool(false)
windowtwo = imgui.ImBool(false)

function main()
    while not isSampLoaded() do wait(100) end
 
    while true do wait(0)
        imgui.Process = true
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        if imgui.Button("Close window") then
            window.v = false
            windowtwo.v = true
        end
    end
    if windowtwo.v then
     
    end
end
Lua:
    while true do wait(0)
        imgui.Process = true
    end
это что...
удали
в бесконечном цикле передавать .process = true бесполезно
 
  • Bug
Реакции: qdIbp и Smeruxa

Smeruxa

Известный
1,359
721
Lua:
    while true do wait(0)
        imgui.Process = true
    end
это что...
удали
в бесконечном цикле передавать .process = true бесполезно
Ты че тупой? чамп гуесса меньше смотреть надо и тестировать больше
Если установить imgui.Process = true, то все окна можно будет включать/выключать при помощи true/false соответственно
 

ChаtGPT

Активный
368
90
Как использовать 1 окно не создавая 100 штук отельно? Окно по размеру будет одинаковое, будет изменятся только текст, то есть 1 окно на 100 окон))
 
Последнее редактирование:

shadow80962

Известный
129
13
file:write(format("%s: /ban %s %d %s \n", admin, cheater_name, minute, reason))

Как можно записать еще это если с таким кодом я получаю

attempt to call global 'format' (a nil value)
 

deveeh

Новичок
25
6
Пожалуйста, подскажите адекватный и легкий в понимании гайд по автообновлению, пол вечера проебал на это обновление, ниче не сделал
 

Yatoro

Известный
74
32
как написать на lua отключение коллизии для машин (чтобы сквозь них проходить) по чат-команде для сампа
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
как написать на lua отключение коллизии для машин (чтобы сквозь них проходить) по чат-команде для сампа
Внизу код.

Пожалуйста, подскажите адекватный и легкий в понимании гайд по автообновлению, пол вечера проебал на это обновление, ниче не сделал
Это не подошло?
 

SpeN

Известный
138
26
как тут поменять клавишу на mouse5 вместо колеса?
 

Вложения

  • clickwarp.lua
    8.4 KB · Просмотры: 13
  • Влюблен
Реакции: GAMEBUS

NoName_001

Участник
152
21
Ты че тупой? чамп гуесса меньше смотреть надо и тестировать больше
Если установить imgui.Process = true, то все окна можно будет включать/выключать при помощи true/false соответственно
you are clown?
сделай это вне цикла бесконечного
также будет работать
+ постоянно запущенный процесс не есть хорошо
у меня были траблы с мышью при таком

как тут поменять клавишу на mouse5 вместо колеса?
1662021340856.png

вместо MBUTTON(средняя кнопка мыши) или LBUTTON(левая кнопка мыши) - XBUTTON1
1 - первая доп. клавиша мыши, ищи свою, пока не заработает
скорее всего 3 или 5
тестируй
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: SpeN

Smeruxa

Известный
1,359
721
у меня были траблы с мышью при таком
выключать курсор надо
+ постоянно запущенный процесс не есть хорошо
У тебя много фпс упадет от этого??

сделай это вне цикла бесконечного
также будет работать
Тогда к чему ты доебался? гений..

1662023792401.png
 

lorgon

Известный
656
271
Как это можно оптимизировать или заменить?
Это штука рисует что-то типо круга с радиальным градиентом
Lua:
function getPointOnCircle(x, y, radius, n, i)
    local x = math.cos(2 * math.pi * i / n) * radius + x
    local y = math.sin(2 * math.pi * i / n) * radius + y
    return x, y
end

function im.AddTriangleMulticolor(a, b, c, colorA, colorB, colorC)
    local draw = im.GetWindowDrawList()
    local uv = im.GetFontTexUvWhitePixel()
    draw:PrimReserve(3, 3)
    draw:PrimVtx(a, uv, colorA)
    draw:PrimVtx(b, uv, colorB)
    draw:PrimVtx(c, uv, colorC)
end

function im.AddRadialGradient(center, radius, n, col_in, col_out)
    for i = 0, n - 1 do
        local x, y = getPointOnCircle(center.x, center.y, radius, n, i)
        local x1, y1 = getPointOnCircle(center.x, center.y, radius, n, i + 1)
        im.AddTriangleMulticolor(im.ImVec2(x, y), im.ImVec2(x1, y1), center, col_out, col_out, col_in)
    end
end
f3f21875dba48806255a16e4f6994d7d.png