Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,359
721


мунлог и код скрипта скидывай да. мы не телепаты.






после авто обновления скрипт теряет кодировку, в чем проблема? код скрипта открытый оставил, чтобы тестить авто обнову
Посмотреть вложение 165820

я решил проблему, кодировка слетает из-за того что код скрипта открытый
Нормальная функция автообновления:
Lua:
// AddChatMessage у меня идет как функция типо sampAddChatMessage, просто замени
function autoupdate(json_url, prefix, url)
    local dlstatus = require('moonloader').download_status
    local json = getWorkingDirectory() .. '\\'..thisScript().name..'-version.json'
    if doesFileExist(json) then os.remove(json) end
    downloadUrlToFile(json_url, json,
      function(id, status, p1, p2)
        if status == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
          if doesFileExist(json) then
            local f = io.open(json, 'r')
            if f then
              local info = decodeJson(f:read('*a'))
              updatelink = info.updateurl
              updateversion = info.latest
              f:close()
              os.remove(json)
              if thisScript().version < updateversion then
                lua_thread.create(function(prefix)
                  local dlstatus = require('moonloader').download_status
                  local color = -1
                  AddChatMessage("Обнаружено обновление, установка...")
                  wait(250)
                  downloadUrlToFile(updatelink, thisScript().path,
                    function(id3, status1, p13, p23)
                      if status1 == dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA then
                        print(string.format('Загружено %d из %d.', p13, p23))
                      elseif status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                        AddChatMessage("Обновление завершено.")
                        goupdatestatus = true
                        lua_thread.create(function() wait(500) thisScript():reload() end)
                      end
                      if status1 == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
                        if goupdatestatus == nil then
                          AddChatMessage("Обновление прошло неудачно.")
                          update = false
                        end
                      end
                    end
                  )
                  end, prefix
                )
              else
                update = false
                AddChatMessage("Обновление не требуется.")
              end
            end
          else
            AddChatMessage("Не удаётся проверить обновление.")
            update = false
          end
        end
      end
    )
    while update ~= false do wait(100) end
end
Пример использования:
autoupdate("ссылка на raw файла file.json", '', "вставь сюда то что ввел в первом стринге")
Что у тебя должно быть на гитхабе в файле file.json:
1661764686675.png

Где updateurl - прямая ссылка на установку файла, а latest - твоя последняя версия, я указываю в дробном типе, можно инт.
Мой репозиторий на гитхабе:
1661764816502.png

1661764866194.png
В строке с автообновой ты должен вставить ссылку raw ->
1661764920094.png
 

Вложения

  • 1661764604349.png
    1661764604349.png
    9 KB · Просмотры: 4

Sadow

Известный
1,428
592
Как можно сделать разные текст буфферы в imgui? Я пишу
Lua:
local text_buffer = imgui.ImBuffer(mainIni.config.Token, 144)
local text_buffer_two = imgui.ImBuffer(mainIni.config.Chat_Id, 144)
local text_buffer_three = imgui.ImBuffer(mainIni.config.MaxMoney, 144)
и выдаёт ошибку, а когда одинаковые то нет ошибок, но происходит не то что мне нужно
 

UBP

Известный
349
191
Как можно сделать разные текст буфферы в imgui? Я пишу
Lua:
local text_buffer = imgui.ImBuffer(mainIni.config.Token, 144)
local text_buffer_two = imgui.ImBuffer(mainIni.config.Chat_Id, 144)
local text_buffer_three = imgui.ImBuffer(mainIni.config.MaxMoney, 144)
и выдаёт ошибку, а когда одинаковые то нет ошибок, но происходит не то что мне нужно
local Buffer1 = imgui.ImBuffer(256)
local Buffer2 = imgui.ImBuffer(256)
local Buffer3 = imgui.ImBuffer(256)
 

UBP

Известный
349
191
Я же точно также написал, но с уже введёным текстом в буфере
Lua:
local text_buffer = imgui.ImBuffer(144)
local text_buffer_two = imgui.ImBuffer(144)
local text_buffer_three = imgui.ImBuffer(144)

text_buffer.v = mainIni.config.Token
text_buffer_two.v = mainIni.config.Chat_Id
text_buffer_three.v = mainIni.config.MaxMoney
Вводи значения переменным в функции загрузки иниКфг.
Вот тебе пример данных функций
Lua:
function createProfile(param) -- createProfile('Settings.ini')
    inicfg.save({
        main = {
            Buffer = text_buffer.v,
        },
    }, '..\\resource\\config\\'..param)
end
function loadProfile(param)
    if doesFileExist(getWorkingDirectory()..'\\resource\\config\\'..param) then
        local inik = inicfg.load(nil, '..\\resource\\config\\'..param)
        text_buffer.v = inik.main.Buffer
    end
end
--в main
loadProfile('Settings.ini')
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,859
11,542
актуально кстати. @chapo объясни пж
 

melody.

Участник
36
3
Всё дело в твоей невнимательности.
Обрати внимание на 5 строку. У тебя там идёт присвоение строки к require, по сути ты этой строкой "перебиваешь" функцию, если это чуть проще объяснять.
Поменяй require = 'lib.moonloader' на require 'lib.moonloader'
Спасибо, но тут еще одна ошибка вылезла вроде смотрю все норм, а так ошибка вылезает
)
[16:14:34.747034] (error) CasinoHelper: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
[C]: in function 'sampGetPlayerNickname'
...остя\Desktop\pokemon fist gta\moonloader\casinoYesNo.lua:23: in function <...остя\Desktop\pokemon fist gta\moonloader\casinoYesNo.lua:16>
[16:14:34.747034] (error) CasinoHelper: Script died due to an error. (20084D4C)
 
Последнее редактирование:

gromov squad

Участник
107
11
Спасибо, но тут еще одна ошибка вылезла вроде смотрю все норм, а так ошибка вылезает
)
[16:14:34.696034] (debug) New script: 073A5104
[16:14:34.719034] (system) UltraFuck: Loaded successfully.
[16:14:34.747034] (error) CasinoHelper: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
[C]: in function 'sampGetPlayerNickname'
...остя\Desktop\pokemon fist gta\moonloader\casinoYesNo.lua:23: in function <...остя\Desktop\pokemon fist gta\moonloader\casinoYesNo.lua:16>
[16:14:34.747034] (error) CasinoHelper: Script died due to an error. (20084D4C)

Проблема с конвертацией input в NickName​

 

Andrinall

Известный
702
518
Спасибо, но тут еще одна ошибка вылезла вроде смотрю все норм, а так ошибка вылезает
)
[16:14:34.747034] (error) CasinoHelper: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
[C]: in function 'sampGetPlayerNickname'
...остя\Desktop\pokemon fist gta\moonloader\casinoYesNo.lua:23: in function <...остя\Desktop\pokemon fist gta\moonloader\casinoYesNo.lua:16>
[16:14:34.747034] (error) CasinoHelper: Script died due to an error. (20084D4C)
Ошибка в имени константы. в коде PLAYR_PED, а сама константа PLAYER_PED

Lua:
script_name("CasinoHelper")
script_author('melody')
script_description('CH Loaded')

require 'lib.moonloader'
local keys = require 'vkeys'
local inicfg = require 'inicfg'
local imgui = require 'imgui'
local sampev = require 'lib.samp.events'

local tag = '[CHelper]: '
local str_rand = { tag .. 'Играй', 'Не играй', 'Подумай сам', 'Думаю стоит перезайти' }

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
    repeat wait(100) until doesCharExist(PLAYER_PED)

    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)

    sampRegisterChatCommand('chelp', test_chelp)
    sampAddChatMesssage(tag .. 'Helper Loaded.', 0x00FFFF)

    while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_F3) then
            sampAddChatMessage(tag .. 'F3 Pressed', 0x00FFFF)
        end
    end
end

function test_help(arg)
    math.randomseed(os.time())
    rand = math.random(1, #str_rand)
    sampAddChatMessage(str_rand[rand], 0x00FFFF)
end
 

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,507
1,069
Хз как в Хроме обойти это. Попробуй "Дополнительные" нажми и там перейди, приняв риск. Мб у сайта слетело что-то, он сырой вообще.
поменял https на http и заработало xd
а как, там же нет такой хуйни, про которую я говорю.
кароче, как мне открыть ссылку через os.execute так, чтобы игра не сворачивалась и ссылка тоже сама закрылась потом в браузере?

ну или не через os.execute, какие есть способы?
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov