Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ChаtGPT

Активный
371
93
Как можно убрать эту обводку на IMG кнопке? Типо она сейчас активна, как сделать её не активной?

Как можно убрать эту обводку на IMG кнопке? Типо она сейчас активна, как сделать её не активной?
Такое ещё бывает когда загружаешь картинки с прозрачным фоном, фон заполняется цветом
 

Вложения

  • аркккк.png
    аркккк.png
    364 KB · Просмотры: 11

UBP

Известный
349
193
не работает авто обновление
код брал от сюда
и от сюда https://www.blast.hk/threads/77735/
нихуя не работает, и даже не в этом дело, что во второй ссылке 2-3 ошибки в коде, я их исправил, скрипт пишет что есть обнова, но не качает ее, ссылки я проверял, правильно все
Во второй ссылке нет ошибок в коде. Ты не правильно что-то делаешь

Как сохранять то что человек ввёл в text_buffer в ini файл?
В функции сохранения:
TextBuffer = textbuf.v
If imgui.InputText(“текст”, textbuf) then твоя функция сохранения end
 

XRLM

Против ветра рождённый
Проверенный
1,508
1,077
Во второй ссылке нет ошибок в коде. Ты не правильно что-то делаешь
шаг 3, 7 строка в коде, лишний "=" и не смотря есть обнова или нет, скрипт тебе всегда будет писать сообщение из 25 строки. вроде еще где-то у меня ошибку в коде выдавало
 
  • Нравится
Реакции: Realx

UBP

Известный
349
193
шаг 3, 7 строка в коде, лишний "=" и не смотря есть обнова или нет, скрипт тебе всегда будет писать сообщение из 25 строки. вроде еще где-то у меня ошибку в коде выдавало
Проверял данный код, нет ошибок. Лучше используй нормальную систему обновлений
 
  • Нравится
Реакции: Realx

UBP

Известный
349
193
почему нет ошибок? у меня давало в консоли ошибку, что нахуя ты 2 "=" ставишь, и когда я пытался обновить скрипт, мне писало что есть обнова, сразу же после этого что ее нет.

щас попробую этот способ
Я данный метод использовал в своём скрипте, ошибок не было
 

Sadow

Известный
1,428
593
Lua:
local input = imgui.ImBuffer(144)
if imgui.InputText("133", input) then
    --[[ путь куда сохрантиь ]] = input.v
    inicfg.save(твой конфиг, путь)
end
А как можно сделать это для буффера в котором только цифры? Я как только начинаю вводить скрипт выдаёт ошибку

И как можно сделать так чтобы то что ввелось сохранялось в text_buffer? Ну, чтобы при перезагрузке скрипта там было показано что введено, а не только в .ini файл
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,132
А как можно сделать это для буффера в котором только цифры? Я как только начинаю вводить скрипт выдаёт ошибку
Какую?
И как можно сделать так чтобы то что ввелось сохранялось в text_buffer? Ну, чтобы при перезагрузке скрипта там было показано что введено, а не только в .ini файл
Там, где ты объявил переменную пиши
local text_buffer = imgui.ImBuffer(текст_ини, 256)
Где "текст_ини" пишешь путь до твоего текста с ини.
 
  • Нравится
Реакции: Sadow

UBP

Известный
349
193


мунлог и код скрипта скидывай да. мы не телепаты.






после авто обновления скрипт теряет кодировку, в чем проблема? код скрипта открытый оставил, чтобы тестить авто обнову
Посмотреть вложение 165820

я решил проблему, кодировка слетает из-за того что код скрипта открытый
Не должно происходить, сохрани в 1251, залей на автообнову и проверь
 

ChаtGPT

Активный
371
93
При вводе /car открывается имгуи окно, в этом окне есть кнопка, когда нажимаю на кнопку открывается ещё одно окно. Как закрывать первое окно когда нажата кнопка? imgui.Process = false не помог, когда нажимаю на кнопку скрываются оба окна
Код:
if imgui.ImageButton(img26, imgui.ImVec2(266, 249)) then main_window_state5.v = not main_window_state5.v end
 

Smeruxa

Известный
1,367
724
я решил проблему, кодировка слетает из-за того что код скрипта открытый
Каво? Мне кажется не в этом дело

При вводе /car открывается имгуи окно, в этом окне есть кнопка, когда нажимаю на кнопку открывается ещё одно окно. Как закрывать первое окно когда нажата кнопка? imgui.Process = false не помог, когда нажимаю на кнопку скрываются оба окна
Код:
if imgui.ImageButton(img26, imgui.ImVec2(266, 249)) then main_window_state5.v = not main_window_state5.v end
В беск цикл ->
Lua:
while true do wait(0)
    imgui.Process = first_window.v and next_window.v;
end
Теперь если нужно взаимодействовать с окнами, ты просто задаешь им либо true, либо false