Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

UBP

Известный
350
205
не работает авто обновление
код брал от сюда
и от сюда https://www.blast.hk/threads/77735/
нихуя не работает, и даже не в этом дело, что во второй ссылке 2-3 ошибки в коде, я их исправил, скрипт пишет что есть обнова, но не качает ее, ссылки я проверял, правильно все
Во второй ссылке нет ошибок в коде. Ты не правильно что-то делаешь

Как сохранять то что человек ввёл в text_buffer в ini файл?
В функции сохранения:
TextBuffer = textbuf.v
If imgui.InputText(“текст”, textbuf) then твоя функция сохранения end
 

XRLM

Против ветра рождённый
Модератор
1,538
1,120
Во второй ссылке нет ошибок в коде. Ты не правильно что-то делаешь
шаг 3, 7 строка в коде, лишний "=" и не смотря есть обнова или нет, скрипт тебе всегда будет писать сообщение из 25 строки. вроде еще где-то у меня ошибку в коде выдавало
 
  • Нравится
Реакции: Realx

UBP

Известный
350
205
шаг 3, 7 строка в коде, лишний "=" и не смотря есть обнова или нет, скрипт тебе всегда будет писать сообщение из 25 строки. вроде еще где-то у меня ошибку в коде выдавало
Проверял данный код, нет ошибок. Лучше используй нормальную систему обновлений
 
  • Нравится
Реакции: Realx

UBP

Известный
350
205
почему нет ошибок? у меня давало в консоли ошибку, что нахуя ты 2 "=" ставишь, и когда я пытался обновить скрипт, мне писало что есть обнова, сразу же после этого что ее нет.

щас попробую этот способ
Я данный метод использовал в своём скрипте, ошибок не было
 

Sadow

Известный
1,427
593
Lua:
local input = imgui.ImBuffer(144)
if imgui.InputText("133", input) then
    --[[ путь куда сохрантиь ]] = input.v
    inicfg.save(твой конфиг, путь)
end
А как можно сделать это для буффера в котором только цифры? Я как только начинаю вводить скрипт выдаёт ошибку

И как можно сделать так чтобы то что ввелось сохранялось в text_buffer? Ну, чтобы при перезагрузке скрипта там было показано что введено, а не только в .ini файл
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
А как можно сделать это для буффера в котором только цифры? Я как только начинаю вводить скрипт выдаёт ошибку
Какую?
И как можно сделать так чтобы то что ввелось сохранялось в text_buffer? Ну, чтобы при перезагрузке скрипта там было показано что введено, а не только в .ini файл
Там, где ты объявил переменную пиши
local text_buffer = imgui.ImBuffer(текст_ини, 256)
Где "текст_ини" пишешь путь до твоего текста с ини.
 
  • Нравится
Реакции: Sadow

UBP

Известный
350
205


мунлог и код скрипта скидывай да. мы не телепаты.






после авто обновления скрипт теряет кодировку, в чем проблема? код скрипта открытый оставил, чтобы тестить авто обнову
Посмотреть вложение 165820

я решил проблему, кодировка слетает из-за того что код скрипта открытый
Не должно происходить, сохрани в 1251, залей на автообнову и проверь
 

ChаtGPT

Активный
397
96
При вводе /car открывается имгуи окно, в этом окне есть кнопка, когда нажимаю на кнопку открывается ещё одно окно. Как закрывать первое окно когда нажата кнопка? imgui.Process = false не помог, когда нажимаю на кнопку скрываются оба окна
Код:
if imgui.ImageButton(img26, imgui.ImVec2(266, 249)) then main_window_state5.v = not main_window_state5.v end
 

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,381
729
я решил проблему, кодировка слетает из-за того что код скрипта открытый
Каво? Мне кажется не в этом дело

При вводе /car открывается имгуи окно, в этом окне есть кнопка, когда нажимаю на кнопку открывается ещё одно окно. Как закрывать первое окно когда нажата кнопка? imgui.Process = false не помог, когда нажимаю на кнопку скрываются оба окна
Код:
if imgui.ImageButton(img26, imgui.ImVec2(266, 249)) then main_window_state5.v = not main_window_state5.v end
В беск цикл ->
Lua:
while true do wait(0)
    imgui.Process = first_window.v and next_window.v;
end
Теперь если нужно взаимодействовать с окнами, ты просто задаешь им либо true, либо false
 

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,381
729


мунлог и код скрипта скидывай да. мы не телепаты.






после авто обновления скрипт теряет кодировку, в чем проблема? код скрипта открытый оставил, чтобы тестить авто обнову
Посмотреть вложение 165820

я решил проблему, кодировка слетает из-за того что код скрипта открытый
Нормальная функция автообновления:
Lua:
// AddChatMessage у меня идет как функция типо sampAddChatMessage, просто замени
function autoupdate(json_url, prefix, url)
    local dlstatus = require('moonloader').download_status
    local json = getWorkingDirectory() .. '\\'..thisScript().name..'-version.json'
    if doesFileExist(json) then os.remove(json) end
    downloadUrlToFile(json_url, json,
      function(id, status, p1, p2)
        if status == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
          if doesFileExist(json) then
            local f = io.open(json, 'r')
            if f then
              local info = decodeJson(f:read('*a'))
              updatelink = info.updateurl
              updateversion = info.latest
              f:close()
              os.remove(json)
              if thisScript().version < updateversion then
                lua_thread.create(function(prefix)
                  local dlstatus = require('moonloader').download_status
                  local color = -1
                  AddChatMessage("Обнаружено обновление, установка...")
                  wait(250)
                  downloadUrlToFile(updatelink, thisScript().path,
                    function(id3, status1, p13, p23)
                      if status1 == dlstatus.STATUS_DOWNLOADINGDATA then
                        print(string.format('Загружено %d из %d.', p13, p23))
                      elseif status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                        AddChatMessage("Обновление завершено.")
                        goupdatestatus = true
                        lua_thread.create(function() wait(500) thisScript():reload() end)
                      end
                      if status1 == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
                        if goupdatestatus == nil then
                          AddChatMessage("Обновление прошло неудачно.")
                          update = false
                        end
                      end
                    end
                  )
                  end, prefix
                )
              else
                update = false
                AddChatMessage("Обновление не требуется.")
              end
            end
          else
            AddChatMessage("Не удаётся проверить обновление.")
            update = false
          end
        end
      end
    )
    while update ~= false do wait(100) end
end
Пример использования:
autoupdate("ссылка на raw файла file.json", '', "вставь сюда то что ввел в первом стринге")
Что у тебя должно быть на гитхабе в файле file.json:
1661764686675.png

Где updateurl - прямая ссылка на установку файла, а latest - твоя последняя версия, я указываю в дробном типе, можно инт.
Мой репозиторий на гитхабе:
1661764816502.png

1661764866194.png
В строке с автообновой ты должен вставить ссылку raw ->
1661764920094.png
 

Вложения

  • 1661764604349.png
    1661764604349.png
    9 KB · Просмотры: 4