Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

iOS

Активный
131
29
пытался сделать отдельной функцией в разделе уведомлений добавление (функция isadditem ), в итоге скрипт вообще не работает. что делать?
 

Вложения

  • afktools.lua
    100.2 KB · Просмотры: 2

Sadow

Известный
1,428
592
Как сделать так чтобы скрипт собрал информацию которую ввёл пользователь в диалог (Сервера, не диалог в скрипте) и отправил её в чат? (Только этому игроку, через sampAddChatMessage)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Как сделать так чтобы скрипт собрал информацию которую ввёл пользователь в диалог (Сервера, не диалог в скрипте) и отправил её в чат? (Только этому игроку, через sampAddChatMessage)
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSendDialogResponse(dialogId, button, listboxId, input)
    sampAddChatMessage(input, -1)
end
 

OperaGx

Потрачен
38
12
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать выгрузку скрипта, если у него поменяли название?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
А можно ли как то сделать так чтобы он с определённого диалога отправлял в чат? А не со всех диалогов
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSendDialogResponse(dialogId, button, listboxId, input)
    if dialogId == 1 then
        sampAddChatMessage(input, -1)
    end
end
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,716
Как сделать выгрузку скрипта, если у него поменяли название?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    if thisScript().filename ~= 'test.lua' then --можно в беск.цыкл
        sampAddChatMessage('название скрипта изменено!Скрипт выгружен!',0xff0000)
        thisScript():unload()
    end
 

Sadow

Известный
1,428
592
Как сделать так чтобы когда человек зашёл в игру ему написало IP сервера на которые он зашёл и название егошнее?
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
Как сделать так чтобы когда человек зашёл в игру ему написало IP сервера на которые он зашёл и название егошнее?
 

Sadow

Известный
1,428
592
Как сделать так чтобы когда человек зашёл на сервер (Не просто в самп и ожидает подключения на сервер) ему написало что скрипт успешно загружен?
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,716
Как сделать так чтобы когда человек зашёл на сервер (Не просто в самп и ожидает подключения на сервер) ему написало что скрипт успешно загружен?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('чел ты рофл',-1)
 
  • Эм
Реакции: Sadow

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
Не работает. Также при запуске сампа пишет текст, а мне надо после захода на сервер чтобы его показало
Посмотри лучше все ролики The champ guess на ютубе, а потом гугли свой вопрос перед тем как задавать его сюда
Lua:
function main()
    while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('чел ты рофл',-1)
    wait(-1)
end
И изучи Вики https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/sampIsLocalPlayerSpawned
 
  • Нравится
Реакции: Sadow

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,716
Не работает. Также при запуске сампа пишет текст, а мне надо после захода на сервер чтобы его показало
Lua:
while true do wait(0)
    if sampGetCurrentServerName() ~= 'SA-MP' then
    
    if sampGetCurrentServerName() ~= 'SA-MP' and sampIsLocalPlayerSpawned() then -- или когда персонаж заспавнился