Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Strone

Участник
66
13
Всё ещё не работает. Айди определяет, спасибо, но инпут диалога - нет.
Сообщение есть, но пустое.
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,866
11,555
Ребят вот смотрите. Я получил id игрока пишущего репорт, но после того, как я нажал в диалоге ответить и написал ответ к репорту, у меня он не отправляется. Мне кажется это из-за локальной переменной. Её значение не сохраняется и равно пустоте. Вот код:
Lua:
require "lib.moonloader"
local getkey = require "vkeys"
local SS = require "lib.samp.events"

local main_color = 0xFF0036
local main_color_text = "{0x5A90CE}"
local white_color = "{0xFFFFFF}"

dialog_text = text

    function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
        sampAddChatMessage("{FF0036}[STRONE SCRIPT] " .. "Автор скрипта: {FFFFFF}Strone", main_color)
  
        while true do
            wait(0)
      
            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(10) 
              
            if result then
                if button == 1 then
                    sampSendChat("/pm ".. id .. input)
                end
            end
        end
    end
  
  
function SS.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "Репорт", 1, true) then
        sampAddChatMessage("Get Report!", main_color)
        sampShowDialog(10, "{FF0036}[REPORT ANSWER]", dialog_text, "Ответить", "Не отвечать", 1)
        dialog_text = text
        if text:find("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+") then
            local id = text:match("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+")
            sampAddChatMessage("ID игрока " .. id, -1)
        end
    end
end
Lua:
require "lib.moonloader"
local getkey = require "vkeys"
local SS = require "lib.samp.events"

local main_color = 0xFF0036
local main_color_text = "{0x5A90CE}"
local white_color = "{0xFFFFFF}"

dialog_text = text

local PlayerId = nil

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("{FF0036}[STRONE SCRIPT] " .. "Автор скрипта: {FFFFFF}Strone", main_color)

    while true do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(10)   
        if result then
            if button == 1 then
                if playerId then
                    sampSendChat("/pm ".. PlayerId .. input)
                else
                    sampAddChatMessage('Player id is nil!', -1)
                end
            end
        end
    end
end
  
  
function SS.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "Репорт", 1, true) then
        sampAddChatMessage("Get Report!", main_color)
        sampShowDialog(10, "{FF0036}[REPORT ANSWER]", dialog_text, "Ответить", "Не отвечать", 1)
        dialog_text = text
        if text:find("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+") then
            PlayerId = text:match("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+")
            sampAddChatMessage("ID игрока " .. id, -1)
        end
    end
end
 
  • Влюблен
Реакции: YarikVL

ChаtGPT

Активный
368
90
Делаю диалоговое окно, но там слишком много информации поэтому сделал страницу 2, тоисть кнопка 0 страница 2, хочу что бы при нажатии открывалось другое такое-же диалоговое окно, это я сделал, на кнопку 0 открывается диалоговое окно, но вот закрыть его как? было бы 3 кнопки. В 130 строчке сам код по открытию на кнопку 0

2. Как сделать так что бы скрипт на команду выключился и больше не включался даже после перезахода? это вроде с конфигом делается но вот как сделать хз. Наведите пример, с командой и без команды(автоматически, тоисть 1 раз сработаеи и всё)
 

Вложения

  • Delirium_Guide1.lua
    26 KB · Просмотры: 4
Последнее редактирование:

Strone

Участник
66
13
Lua:
require "lib.moonloader"
local getkey = require "vkeys"
local SS = require "lib.samp.events"

local main_color = 0xFF0036
local main_color_text = "{0x5A90CE}"
local white_color = "{0xFFFFFF}"

dialog_text = text

local PlayerId = nil

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("{FF0036}[STRONE SCRIPT] " .. "Автор скрипта: {FFFFFF}Strone", main_color)

    while true do
        wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(10)  
        if result then
            if button == 1 then
                if playerId then
                    sampSendChat("/pm ".. PlayerId .. input)
                else
                    sampAddChatMessage('Player id is nil!', -1)
                end
            end
        end
    end
end
 
 
function SS.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "Репорт", 1, true) then
        sampAddChatMessage("Get Report!", main_color)
        sampShowDialog(10, "{FF0036}[REPORT ANSWER]", dialog_text, "Ответить", "Не отвечать", 1)
        dialog_text = text
        if text:find("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+") then
            PlayerId = text:match("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+")
            sampAddChatMessage("ID игрока " .. id, -1)
        end
    end
end
Ты меня не правильно понял. У меня id вводиться всё нормально. Только id и инпут диалога соединяются вот:
/pm 0 Понял = /pm 0Понял
 

Strone

Участник
66
13
Пробовал не работает. Возможно проблема в другом
Lua:
require "lib.moonloader"
local getkey = require "vkeys"
local SS = require "lib.samp.events"

local main_color = 0xFF0036
local main_color_text = "{0x5A90CE}"
local white_color = "{0xFFFFFF}"

dialog_text = text

local id = nil

    function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
        sampAddChatMessage("{FF0036}[STRONE SCRIPT] " .. "Автор скрипта: {FFFFFF}Strone", main_color)
 
        while true do
            wait(0)
    
            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(10)
            
            
            if result then
                if button == 1 then
                    sampSendChat("/pm " .. id .. "" .. input, -1)
                end
            end
        end
    end
 
 
function SS.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "Репорт", 1, true) then
        sampAddChatMessage("Get Report!", main_color)
        sampShowDialog(10, "{FF0036}[REPORT ANSWER]", dialog_text, "Ответить", "Не отвечать", 1)
        dialog_text = text
        if text:find("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+") then
            id = text:match("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+ ")
            sampAddChatMessage("ID игрока " .. id, -1)
        end
    end
end
 

Mico

Активный
251
48
Привет! Подскажите, может кто делал. Как сделать кнопочку - похожую на кнопочку из PoliceHelper, мне самое главное, чтобы иконка была слева по центру, а текст справа по центру.

Буду благодарен.
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,435
1,175
Пробовал не работает. Возможно проблема в другом
Lua:
require "lib.moonloader"
local getkey = require "vkeys"
local SS = require "lib.samp.events"

local main_color = 0xFF0036
local main_color_text = "{0x5A90CE}"
local white_color = "{0xFFFFFF}"

dialog_text = text

local id = nil

    function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
        sampAddChatMessage("{FF0036}[STRONE SCRIPT] " .. "Автор скрипта: {FFFFFF}Strone", main_color)
 
        while true do
            wait(0)
   
            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(10)
           
           
            if result then
                if button == 1 then
                    sampSendChat("/pm " .. id .. "" .. input, -1)
                end
            end
        end
    end
 
 
function SS.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "Репорт", 1, true) then
        sampAddChatMessage("Get Report!", main_color)
        sampShowDialog(10, "{FF0036}[REPORT ANSWER]", dialog_text, "Ответить", "Не отвечать", 1)
        dialog_text = text
        if text:find("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+") then
            id = text:match("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+ ")
            sampAddChatMessage("ID игрока " .. id, -1)
        end
    end
end
Так?

Lua:
require "lib.moonloader"
local getkey = require "vkeys"
local SS = require "lib.samp.events"

local main_color = 0xFF0036
local main_color_text = "{0x5A90CE}"
local white_color = "{0xFFFFFF}"

dialog_text = ''
local id = -1

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("{FF0036}[STRONE SCRIPT] " .. "Автор скрипта: {FFFFFF}Strone", main_color)
    
    while true do wait(0)
        local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(10)     
        if result then
            if button == 1 then
                sampSendChat(string.format("/pm %d %s", id, input), -1)
            end
        end
        
    end
end
 
 
function SS.onServerMessage(color, msg)
    lua_thread.create(function()
        if string.match(msg,"Репорт от .+%[(%d+)%]: .+") then
            sampAddChatMessage("Get Report!", main_color)
            sampShowDialog(10, "{FF0036}[REPORT ANSWER]", msg, "Ответить", "Не отвечать", 1)
            
            id = string.match(msg,"Репорт от .+%[(%d+)%]: .+")
            sampAddChatMessage("ID игрока " ..id, -1) 
        end
    end)
end
 

DeagleC+

Известный
48
3
q. Помню был скрипт, который давал возможность взять всю информацию с диалога, в том числе его intcolor. Знаете такой? Если нет, то подскажите, как взять intcolor (decimal color)
 
Последнее редактирование:

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,435
1,175
Привет! Подскажите, может кто делал. Как сделать кнопочку - похожую на кнопочку из PoliceHelper, мне самое главное, чтобы иконка была слева по центру, а текст справа по центру.

Буду благодарен.
Lua:
local window = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('My window', window)
            if imgui.Button(fa.ICON_FA_LAPTOP..' Press me') then
                printStringNow('Button pressed!', 1000)
            end
        imgui.End()
    end
end

q. Помню был скрипт, который давал возможность взять всю информацию с диалога, в том числе его intcolor. Знаете такой? Если нет, то подскажите, как взять intcolor (decimal color)
Можно сделать так

Lua:
local on = require("lib.samp.events")
function on.onShowDialog(did, style, title, b1, b2, text)
    print(title,text)
end
Потом зайти в *корневая папка с гта*\moonloder\moonloder.txt
и в самом низу будет весь текст/титры из диалога с цветами
 
Последнее редактирование:

alarm0

Участник
44
3
Lua:
script_name("Sound Alert")
local SE = require 'samp.events'

function SE.onServerMessage(color, text)
    if text:find('/n') or text:find('SMS:') or text:find('подвигайтесь') then
        local bass = require "lib.bass"
        local radio = bass.BASS_StreamCreateFile(false, "moonloader/sound.mp3", 0, 0, 0)
        bass.BASS_ChannelSetAttribute(radio, BASS_ATTRIB_VOL, 1)
        bass.BASS_ChannelPlay(radio, false)
    end
end
В чем проблема? Работало один раз, потом перестало.
 

ChаtGPT

Активный
368
90
Делаю диалоговое окно, но там слишком много информации поэтому сделал страницу 2, тоисть кнопка 0 страница 2, хочу что бы при нажатии открывалось другое такое-же диалоговое окно, это я сделал, на кнопку 0 открывается диалоговое окно, но вот закрыть его как? было бы 3 кнопки. В 130 строчке сам код по открытию на кнопку 0

2. Как сделать так что бы скрипт на команду выключился и больше не включался даже после перезахода? это вроде с конфигом делается но вот как сделать хз. Наведите пример, с командой и без команды(автоматически, тоисть 1 раз сработаеи и всё)
Мне ответят?
 

Sanchez.

Известный
706
188
Делаю диалоговое окно, но там слишком много информации поэтому сделал страницу 2, тоисть кнопка 0 страница 2, хочу что бы при нажатии открывалось другое такое-же диалоговое окно, это я сделал, на кнопку 0 открывается диалоговое окно, но вот закрыть его как? было бы 3 кнопки. В 130 строчке сам код по открытию на кнопку 0

2. Как сделать так что бы скрипт на команду выключился и больше не включался даже после перезахода? это вроде с конфигом делается но вот как сделать хз. Наведите пример, с командой и без команды(автоматически, тоисть 1 раз сработаеи и всё)
1. Три кнопки в диалоге к сожалению никак не сделать, нужно делать листбоксы.

2.

Lua:
require 'lib.moonloader'
local inicfg = require 'inicfg'

local cfg = inicfg.load({
    config = {
        off = false
    }
}, 'script')

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    if cfg.config.off then
        thisScript():unload()
    end

    if not doesFileExist('moonloader/config/script.ini') then inicfg.save(cfg, 'script.ini') end

    sampRegisterChatCommand('offscript', function()
        cfg.config.off = true
        inicfg.save(cfg, 'script.ini')
        sampAddChatMessage('откисай, скрипт больше не включится', -1)
        thisScript():unload()
    end)

    while true do
        wait(0)
    end
end