Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как проверить тип переменной? number/string и т.д.
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

Strone

Участник
66
13
Как узнать ник игрока не имея его Ped'a. Вообщем есть сообщение.
Допустим: Репорт от Name_Surname[0]: как срать.
Нужно получать id из этого сообщения. Не пойму как это сделать.
 

ARMOR

Модератор по раксампу
Модератор
4,937
6,736
Как узнать ник игрока не имея его Ped'a. Вообщем есть сообщение.
Допустим: Репорт от Name_Surname[0]: как срать.
Нужно получать id из этого сообщения. Не пойму как это сделать.
Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'

function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+") then
        local id = text:match("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+")
        sampAddChatMessage(id, -1)
    end
end
 

Strone

Участник
66
13
Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'

function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+") then
        local id = text:match("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+")
        sampAddChatMessage(id, -1)
    end
end
спасибо огромное

Ребят. Вы конечно простите за тупой вопрос, но объясните работу этой шайтан машины:
.+%[(%d+)%]: .+
Это какой-то набор символов. Но оно считывает айди игрока.
Расшифруйте пожалуйста я не понимаю что это. Я никогда не кодил с этими символами.
 
Последнее редактирование:

ARMOR

Модератор по раксампу
Модератор
4,937
6,736
спасибо огромное

Ребят. Вы конечно простите за тупой вопрос, но объясните работу этой шайтан машины:
.+%[(%d+)%]: .+
Это какой-то набор символов. Но оно считывает айди игрока.
Расшифруйте пожалуйста я не понимаю что это. Я никогда не кодил с этими символами.
Это регулярные выражения.
Вот гайд по ним: https://www.blast.hk/threads/62661/
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
спасибо огромное

Ребят. Вы конечно простите за тупой вопрос, но объясните работу этой шайтан машины:
.+%[(%d+)%]: .+
Это какой-то набор символов. Но оно считывает айди игрока.
Расшифруйте пожалуйста я не понимаю что это. Я никогда не кодил с этими символами.
Регулярные выражение так и загугли и почитай на бластхаке
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
Ребят спасибо. Я просто начинающий. Огромное вам спасибо.
Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
Почитай это, посмотри ролики The Champ Guess на ютубе ( все по несколько раз каждый ) и спасибо не пиши, просто ставь на сообщение стикер ( лайк например )
 
  • Влюблен
Реакции: Strone

Strone

Участник
66
13
Ребят вот смотрите. Я получил id игрока пишущего репорт, но после того, как я нажал в диалоге ответить и написал ответ к репорту, у меня он не отправляется. Мне кажется это из-за локальной переменной. Её значение не сохраняется и равно пустоте. Вот код:
Lua:
require "lib.moonloader"
local getkey = require "vkeys"
local SS = require "lib.samp.events"

local main_color = 0xFF0036
local main_color_text = "{0x5A90CE}"
local white_color = "{0xFFFFFF}"

dialog_text = text

    function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
        sampAddChatMessage("{FF0036}[STRONE SCRIPT] " .. "Автор скрипта: {FFFFFF}Strone", main_color)
   
        while true do
            wait(0)
       
            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(10)  
               
            if result then
                if button == 1 then
                    sampSendChat("/pm ".. id .. input)
                end
            end
        end
    end
   
   
function SS.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "Репорт", 1, true) then
        sampAddChatMessage("Get Report!", main_color)
        sampShowDialog(10, "{FF0036}[REPORT ANSWER]", dialog_text, "Ответить", "Не отвечать", 1)
        dialog_text = text
        if text:find("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+") then
            local id = text:match("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+")
            sampAddChatMessage("ID игрока " .. id, -1)
        end
    end
end
 

Sanchez.

Известный
706
188
всё равно ничего не происходит, должна производиться команда /pm id input но ничего не происходит
Lua:
require "lib.moonloader"
local getkey = require "vkeys"
local SS = require "lib.samp.events"

local main_color = 0xFF0036
local main_color_text = "{0x5A90CE}"
local white_color = "{0xFFFFFF}"

dialog_text = text

local id = 0

    function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
        sampAddChatMessage("{FF0036}[STRONE SCRIPT] " .. "Автор скрипта: {FFFFFF}Strone", main_color)
 
        while true do
            wait(0)
   
            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(10)
           
            if result then
                if button == 1 then
                    sampSendChat("/pm ".. id .. input)
                end
            end
        end
    end
 
 
function SS.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "Репорт", 1, true) then
        sampAddChatMessage("Get Report!", main_color)
        sampShowDialog(10, "{FF0036}[REPORT ANSWER]", dialog_text, "Ответить", "Не отвечать", 1)
        dialog_text = text
        if text:find("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+") then
            id = text:match("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+")
            sampAddChatMessage("ID игрока " .. id, -1)
        end
    end
end