Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как проверить тип переменной? number/string и т.д.
 
  • Эм
Реакции: qdIbp

Strone

Участник
66
13
Как узнать ник игрока не имея его Ped'a. Вообщем есть сообщение.
Допустим: Репорт от Name_Surname[0]: как срать.
Нужно получать id из этого сообщения. Не пойму как это сделать.
 

ARMOR

011110000111100101101001
Модератор
4,969
6,890
Как узнать ник игрока не имея его Ped'a. Вообщем есть сообщение.
Допустим: Репорт от Name_Surname[0]: как срать.
Нужно получать id из этого сообщения. Не пойму как это сделать.
Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'

function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+") then
        local id = text:match("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+")
        sampAddChatMessage(id, -1)
    end
end
 

Strone

Участник
66
13
Lua:
local ev = require 'lib.samp.events'

function ev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+") then
        local id = text:match("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+")
        sampAddChatMessage(id, -1)
    end
end
спасибо огромное

Ребят. Вы конечно простите за тупой вопрос, но объясните работу этой шайтан машины:
.+%[(%d+)%]: .+
Это какой-то набор символов. Но оно считывает айди игрока.
Расшифруйте пожалуйста я не понимаю что это. Я никогда не кодил с этими символами.
 
Последнее редактирование:

ARMOR

011110000111100101101001
Модератор
4,969
6,890
спасибо огромное

Ребят. Вы конечно простите за тупой вопрос, но объясните работу этой шайтан машины:
.+%[(%d+)%]: .+
Это какой-то набор символов. Но оно считывает айди игрока.
Расшифруйте пожалуйста я не понимаю что это. Я никогда не кодил с этими символами.
Это регулярные выражения.
Вот гайд по ним: https://www.blast.hk/threads/62661/
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,750
1,815
спасибо огромное

Ребят. Вы конечно простите за тупой вопрос, но объясните работу этой шайтан машины:
.+%[(%d+)%]: .+
Это какой-то набор символов. Но оно считывает айди игрока.
Расшифруйте пожалуйста я не понимаю что это. Я никогда не кодил с этими символами.
Регулярные выражение так и загугли и почитай на бластхаке
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,750
1,815
Ребят спасибо. Я просто начинающий. Огромное вам спасибо.
Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
Почитай это, посмотри ролики The Champ Guess на ютубе ( все по несколько раз каждый ) и спасибо не пиши, просто ставь на сообщение стикер ( лайк например )
 
  • Влюблен
Реакции: Strone

Strone

Участник
66
13
Ребят вот смотрите. Я получил id игрока пишущего репорт, но после того, как я нажал в диалоге ответить и написал ответ к репорту, у меня он не отправляется. Мне кажется это из-за локальной переменной. Её значение не сохраняется и равно пустоте. Вот код:
Lua:
require "lib.moonloader"
local getkey = require "vkeys"
local SS = require "lib.samp.events"

local main_color = 0xFF0036
local main_color_text = "{0x5A90CE}"
local white_color = "{0xFFFFFF}"

dialog_text = text

    function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
        sampAddChatMessage("{FF0036}[STRONE SCRIPT] " .. "Автор скрипта: {FFFFFF}Strone", main_color)
   
        while true do
            wait(0)
       
            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(10)  
               
            if result then
                if button == 1 then
                    sampSendChat("/pm ".. id .. input)
                end
            end
        end
    end
   
   
function SS.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "Репорт", 1, true) then
        sampAddChatMessage("Get Report!", main_color)
        sampShowDialog(10, "{FF0036}[REPORT ANSWER]", dialog_text, "Ответить", "Не отвечать", 1)
        dialog_text = text
        if text:find("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+") then
            local id = text:match("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+")
            sampAddChatMessage("ID игрока " .. id, -1)
        end
    end
end
 

Sanchez.

Известный
705
188
всё равно ничего не происходит, должна производиться команда /pm id input но ничего не происходит
Lua:
require "lib.moonloader"
local getkey = require "vkeys"
local SS = require "lib.samp.events"

local main_color = 0xFF0036
local main_color_text = "{0x5A90CE}"
local white_color = "{0xFFFFFF}"

dialog_text = text

local id = 0

    function main()
        if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
        while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
        sampAddChatMessage("{FF0036}[STRONE SCRIPT] " .. "Автор скрипта: {FFFFFF}Strone", main_color)
 
        while true do
            wait(0)
   
            local result, button, list, input = sampHasDialogRespond(10)
           
            if result then
                if button == 1 then
                    sampSendChat("/pm ".. id .. input)
                end
            end
        end
    end
 
 
function SS.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, "Репорт", 1, true) then
        sampAddChatMessage("Get Report!", main_color)
        sampShowDialog(10, "{FF0036}[REPORT ANSWER]", dialog_text, "Ответить", "Не отвечать", 1)
        dialog_text = text
        if text:find("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+") then
            id = text:match("Репорт от .+%[(%d+)%]: .+")
            sampAddChatMessage("ID игрока " .. id, -1)
        end
    end
end