Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ch1ps

Участник
101
3
Когда сервер грубо говоря, показывает мне текстдрав, с помощью хука
onShowTextDraw я могу получить о нём информацию, так вот, как сменить этот же серверный текстдрав, условно говоря, сменить цвет?
 

moreveal

Известный
Проверенный
921
619
Когда сервер грубо говоря, показывает мне текстдрав, с помощью хука
onShowTextDraw я могу получить о нём информацию, так вот, как сменить этот же серверный текстдрав, условно говоря, сменить цвет?
Lua:
function sampev.onShowTextDraw(id, data)
   data.text = "Измененный текст"
   -- остальные атрибуты текстдрава можно посмотреть в файле samp/events.lua
   return {id, data}
end
 
  • Нравится
Реакции: ch1ps

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,867
11,565
Когда сервер грубо говоря, показывает мне текстдрав, с помощью хука
onShowTextDraw я могу получить о нём информацию, так вот, как сменить этот же серверный текстдрав, условно говоря, сменить цвет?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    data.letterColor = 0xFFFFFFFF
    return {id, data}
end

--[[
    {flags = 'uint8'},
    {letterWidth = 'float'},
    {letterHeight = 'float'},
    {letterColor = 'int32'},
    {lineWidth = 'float'},
    {lineHeight = 'float'},
    {boxColor = 'int32'},
    {shadow = 'uint8'},
    {outline = 'uint8'},
    {backgroundColor = 'int32'},
    {style = 'uint8'},
    {selectable = 'uint8'},
    {position = 'vector2d'},
    {modelId = 'uint16'},
    {rotation = 'vector3d'},
    {zoom = 'float'},
    {color1 = 'int16'},
    {color2 = 'int16'},
    {text = 'string16'}
]]
 
  • Нравится
Реакции: ch1ps

Zeusss

Активный
169
35
Как сделать выведение на экран сообщения при получении строки в чате:
%ник% подал заявление на страхование имущества, номер заявления: %цифра%№
 

ewin

Известный
673
371
Как сделать выведение на экран сообщения при получении строки в чате:
%ник% подал заявление на страхование имущества, номер заявления: %цифра%№
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(clr, text)
    if string.match(text, ".+ подал заявление на страхование имущества, номер заявления: .+№") then
       --func
    end
end
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,435
1,175
Как сделать выведение на экран сообщения при получении строки в чате:
%ник% подал заявление на страхование имущества, номер заявления: %цифра%№
Lua:
local on =require 'lib.samp.events'
function on.onServerMessage(clr,sms)
    if sms:find("%w+_%w+ подал заявление на страхование имущества, номер заявления: %d+%s*№")
        printStringNow("хуйня",3000) -- 3000ms = 3sec
    end
end
 

Volchic

Известный
6
0
Скинь пример того, что возвращается
При конекте к серверу все нормально отображается
[ML] (script) S_BOT: 981 Paolo_Capone
[ML] (script) S_BOT: 982 Artem_Rabsev
[ML] (script) S_BOT: 983 Andrew_Son
[ML] (script) S_BOT: 984 Good_Feat
[ML] (script) S_BOT: 985 Domeno_Revenge
[ML] (script) S_BOT: 986 Meepo_Middle
[ML] (script) S_BOT: 987 Davit_Niggas
[ML] (script) S_BOT: 988 Matvey_Gutov
[ML] (script) S_BOT: 989 Leha_Prostov

Но если я уже на сервер и люди конектятся к серверу, то получается так
[ML] (script) S_BOT: 667 player_667
[ML] (script) S_BOT: 237 player_237
[ML] (script) S_BOT: 390 player_390
[ML] (script) S_BOT: 619 player_619
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,624
Но если я уже на сервер и люди конектятся к серверу, то получается так
[ML] (script) S_BOT: 667 player_667
[ML] (script) S_BOT: 237 player_237
[ML] (script) S_BOT: 390 player_390
[ML] (script) S_BOT: 619 player_619
Это дело не в твоём скрипте, а в аризоне. Если не ошибаюсь, то это новая система анти-ракбота, которая занимает никнейм человек при вводе пароля, а до этого просто присваивает 'player'
 

Volchic

Известный
6
0
Это дело не в твоём скрипте, а в аризоне. Если не ошибаюсь, то это новая система анти-ракбота, которая занимает никнейм человек при вводе пароля, а до этого просто присваивает 'player'
Да так и есть. Повесил ещё событие onSetPlayerName(playerId,name,success). После ввода пароля сервер устанавливает имя игроку.
 

IT clown

Участник
45
2
Как выйти из машины и сесть обратно, нашел только опкод на сф 072A: put_actor $PLAYER_ACTOR into_car 0@ driverseat