Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Gorskin

🖕
Проверенный
1,350
1,197
script:
function require("lib.samp.events").onServerMessage(text, color)
    if text:find('Необходимо вставить ключи в зажигание. Используйте: "/key') then
    sampSendChat('/key')
sampSendChat('/lock')
    end
    if text:find('сюда свой текст напиши') then
    sampSendChat('/key')
sampSendChat('lock')
    end
end
Создай поток и сделай задержку хотя бы 1400 ms между отправлением команд, антифлуд же въебет.
 
  • Bug
Реакции: abbv

abbv

Потрачен
119
40
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Bug
Реакции: Gorskin

Dash4ik

Новичок
29
3
Сделайте чтобы команда писалась при выходе c транспорта с открытой дверью

script:
function sampev.onSendExitVehicle(id)
    lua_thread.create(function()
        result, carHandle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(id)
        if result then
            doorStatus = getCarDoorLockStatus(carHandle)
                      if doorStatus == 0 then
                sampSendChat('/lock')
            end
        end
 

abbv

Потрачен
119
40
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Сделайте чтобы команда писалась при выходе c транспорта с открытой дверью

script:
function sampev.onSendExitVehicle(id)
    lua_thread.create(function()
        result, carHandle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(id)
        if result then
            doorStatus = getCarDoorLockStatus(carHandle)
                      if doorStatus == 0 then
                sampSendChat('/lock')
            end
        end
onsendexitvehicle вроде имеет несколько аргументов, а так код должен быть рабочим
 
  • Bug
Реакции: Gorskin

krim

Известный
301
132
в чем беда
Lua:
local ev = require 'samp.events'

function ev.onBulletSync(id,data)
    data.targetType = 1
    data.targetId = select(2,sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))
    return {id,data}
end
 

abbv

Потрачен
119
40
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
в чем беда
Lua:
local ev = require 'samp.events'

function ev.onBulletSync(id,data)
    data.targetType = 1
    data.targetId = select(2,sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))
    return {id,data}
end
во первых, всем кто использует на одну функцию подключение либы через local я бы руки поотрубал
во вторых - скорее всего аргументы не верные
 
  • Bug
Реакции: atomlin, kizn и Gorskin

abbv

Потрачен
119
40
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function require('lib.samp.events').onBulletSync(data)
    data.targetType = 1
    data.targetId = select(2,sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED))
  return {data}
end
пробуй
 
  • Bug
Реакции: atomlin

abbv

Потрачен
119
40
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
2 аргумента 1 - ид игрока который отправил синхру, 2 - структура bullet синхры. Не работает
у тебя аргумент id нигде не используется, а data.TargetId входит в структуру bullstsync(data)
ищи значит проблему в другом, тот код который я написал просто получает синхру, но нигде её не обрабатывает
 

krim

Известный
301
132
у тебя аргумент id нигде не используется, а data.TargetId входит в структуру bullstsync(data)
ищи значит проблему в другом, тот код который я написал просто получает синхру, но нигде её не обрабатывает
первый аргумент функции и data.targetId - это разное
 

chapo

чопа сребдс // TG/IG: @moujeek
Модератор
9,023
11,858
во первых, всем кто использует на одну функцию подключение либы через local я бы руки поотрубал
во вторых - скорее всего аргументы не верные
1. не разницы
2.
1655039245436.png
 

edrenbaton

Активный
232
39
Не работает скрипт, что не так?
Код:
local sampev = require("samp.events")
function sampev.onServerMessage(color, text)
lua_thread.create(function()
    if text:find('ы') then
        wait(1)
        sampSendChat('/s asd')
    end
end)
end
После того как он увидит в чате "ы", он должен вывести /s asd, но не работает, если в text:find('') then стоит англ буквы, то все работает, не работает только с кириллицей
 

krim

Известный
301
132
Не работает скрипт, что не так?
Код:
local sampev = require("samp.events")
function sampev.onServerMessage(color, text)
lua_thread.create(function()
    if text:find('ы') then
        wait(1)
        sampSendChat('/s asd')
    end
end)
end
После того как он увидит в чате "ы", он должен вывести /s asd, но не работает, если в text:find('') then стоит англ буквы, то все работает, не работает только с кириллицей
че по кодировке? и поток создавай после того как в строке найдется ы