Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Mico

Активный
251
48
Подскажите как по команде (тексту) подгрузить определённый скрипт. Нашел, что нужно использовать:

Код:
script.load(name)
script.unload(name)

но чето не работает
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,623
Подскажите как по команде (тексту) подгрузить определённый скрипт. Нашел, что нужно использовать:

Код:
script.load(name)
script.unload(name)

но чето не работает
Пример:
reloadScript('Test.lua')
Функция:
function reloadScript(file)
    local s = script.find(file)
    if s ~= nil then -- Если скрипт на данный момент в системе
        s:reload()
    else
        script.load(getWorkingDirectory()..'//'..file) -- Загружает скрипт из папки "moonloader", если его нету в системе
    end
end
 

Mico

Активный
251
48
Пример:
reloadScript('Test.lua')
Функция:
function reloadScript(file)
    local s = script.find(file)
    if s ~= nil then -- Если скрипт на данный момент в системе
        s:reload()
    else
        script.load(getWorkingDirectory()..'//'..file) -- Загружает скрипт из папки "moonloader", если его нету в системе
    end
end
Жалуется на
Код:
reloadScript('test.lua')
 

Setkh

Участник
74
6
Как изменить прозрачность отдельного child'а?
Такой вариант не работает что-то:
Lua:
imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ChildWindowBg, imgui.ImVec4(0.11, 0.15, 0.17, 0.90))
 

Setkh

Участник
74
6
4 значение отвечает за прозрачность.
drake-computer.gif

Это и так понятно
 

Setkh

Участник
74
6
Проверил, все работает как нужно.
0 эффекта
Lua:
if machinations_ref[1] ~= nil then
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ChildWindowBg, imgui.ImVec4(0.11, 0.15, 0.17, 0.90))
        imgui.BeginChild('##machinations', imgui.ImVec2(325, 287), false)
            for i = 1, #machinations_ref do
                imgui.TextColoredRGB(ipsaccounts.nick[i]) imgui.SameLine()
                imgui.SetCursorPosX(158)
                imgui.TextColoredRGB(machinations_ref[i])
            end
        imgui.EndChild()
    imgui.PopStyleColor()
end
UPD: Неактуально, решено
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,940
11,706
Как узнать громкость радио в игре?
P.S. не через Esc > Настройки и т.д.
Lua:
function getVolume()
    return {radio = 100 / 64 *  require('memory').getint8(0xBA6798, true), SFX = 100 / 64 *  require('memory').getint8(0xBA6797, true)}
    -- можно использовать return memory.getint8(0xBA6798, true), но там максимальное число 64, то есть если радио на фулл то вернет 64
end

sampAddChatMessage('Radio volume: '..getVolume().radio, -1)
sampAddChatMessage('SFX volume: '..getVolume().SFX, -1)
 
  • Нравится
Реакции: sep и chikibamboni95

tor1

Активный
168
44
Привет, подскажите, плз, как вывести все данные из таблицы table objects = getAllObjects() в консоль?
Правильный ли это вывод
print:
for _, v in pairs(getAllObjects()) do 
print(v)
end
Это выводит хэндлы объектов?
 

tor1

Активный
168
44
это хендлы, зачем они?
Ну вообще:
Lua:
for k, v in pairs(getAllObjects()) do
    print(k, v)
end
Апдейтнул вопрос, хэндл второй параметр?

Может есть какой-то стандартный способ узнать какого объекта касается мой персонаж? Или просто как узнать id определенного объекта?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,940
11,706
Апдейтнул вопрос, хэндл второй параметр?

Может есть какой-то стандартный способ узнать какого объекта касается мой персонаж? Или просто как узнать id определенного объекта?
вот функция которая возвращает айди ближайшего объекта, мб тебе подойдет
Lua:
function getNearestObject()
    local mindist = 9999
    local retId = -1
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    for k, v in pairs(getAllObjects()) do
        local result, ox, oy, oz = getObjectCoordinates(v)
        if result then
            local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, ox, oy, oz)
            if dist < mindist then
                mindist = dist
                retId = sampGetObjectSampIdByHandle(v)
            end
        end
    end
    return retId
end

-- использование:
sampRegisterChatCommand('getnearestobj', function()
    local objId = getNearestObject()
    sampAddChatMessage('ID ближайшего объекта: '..getNearestObject(), -1)
end)

Апдейтнул вопрос, хэндл второй параметр?
да, v это хендл
 
  • Нравится
Реакции: tor1