Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SomaGnoma

Известный
436
150
Привет! А как сделать кнопку в imgui какого либо цвета?
Что там подключается, и вообще как это нужно сделать? Делаю скрипт и хотел бы добавить красок.

Lua:
PushStyleColor(ImGuiCol idx,const ImVec4 col);
-- Элемент
PopStyleColor(int count);
 

krim

Известный
301
132
Как можно узнать количество повторяющихся символов в строке?
 

zTechnology

Известный
1,101
486
Как можно узнать количество повторяющихся символов в строке?
 

krim

Известный
301
132
Подскажите, в чем тут проблема? Клавиша вроде зажата, но оно продолжает флудить
Lua:
local array = {
   27,112,113,114,115,116,117,118,119,120,121,122,123,154,145,19, -- список ид всех клавиш (почти)
   192,49,50,51,52,53,54,55,56,57,48,189,187,8,45,36,33,144,111,
   106,109,9,81,87,69,82,84,89,85,73,79,80,219,221,13,46,35,34,
   103,104,105,107,20,65,83,68,70,71,72,74,75,76,186,222,220,
   100,101,102,16,90,88,67,86,66,78,77,188,190,191,38,97,98,99,
   17,91,18,32,37,40,39,96,93,157,4,6,1,2
}


function main()
  repeat wait(0) until isSampAvailable()
  while true do wait(0)
     for _, h in ipairs(array) do
         if not isKeyDown(h) then print(1) end
     end
   end
end
 

zTechnology

Известный
1,101
486
Подскажите, в чем тут проблема? Клавиша вроде зажата, но оно продолжает флудить
Lua:
local array = {
   27,112,113,114,115,116,117,118,119,120,121,122,123,154,145,19, -- список ид всех клавиш (почти)
   192,49,50,51,52,53,54,55,56,57,48,189,187,8,45,36,33,144,111,
   106,109,9,81,87,69,82,84,89,85,73,79,80,219,221,13,46,35,34,
   103,104,105,107,20,65,83,68,70,71,72,74,75,76,186,222,220,
   100,101,102,16,90,88,67,86,66,78,77,188,190,191,38,97,98,99,
   17,91,18,32,37,40,39,96,93,157,4,6,1,2
}


function main()
  repeat wait(0) until isSampAvailable()
  while true do wait(0)
     for _, h in ipairs(array) do
         if not isKeyDown(h) then print(1) end
     end
   end
end
require "moonloader"
Добавь
 

ImPasha

Software Developer & System Administrator
Друг
1,788
2,142
Подскажите, в чем тут проблема? Клавиша вроде зажата, но оно продолжает флудить
Lua:
local array = {
   27,112,113,114,115,116,117,118,119,120,121,122,123,154,145,19, -- список ид всех клавиш (почти)
   192,49,50,51,52,53,54,55,56,57,48,189,187,8,45,36,33,144,111,
   106,109,9,81,87,69,82,84,89,85,73,79,80,219,221,13,46,35,34,
   103,104,105,107,20,65,83,68,70,71,72,74,75,76,186,222,220,
   100,101,102,16,90,88,67,86,66,78,77,188,190,191,38,97,98,99,
   17,91,18,32,37,40,39,96,93,157,4,6,1,2
}


function main()
  repeat wait(0) until isSampAvailable()
  while true do wait(0)
     for _, h in ipairs(array) do
         if not isKeyDown(h) then print(1) end
     end
   end
end
Если тебе нужно, чтобы оно выводило единицу только в том случае, если ни одна из клавиш в массиве не нажата, то стоит сделать следующее:
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do wait(0)
        local isAnyKeyPressed = false
        for _, h in ipairs(array) do
            if isKeyDown(h) then isAnyKeyPressed = true end
        end
        if not isAnyKeyPressed then print(1) end
   end
end
 
  • Нравится
Реакции: krim и zTechnology

SKIP_CRMP

Участник
90
7
Как можно узнать структуру пакета, samp r3, из-за этого Logger+ не подойдет.
 

auf.exe

Участник
41
12
Здраствуйте форумничане!
Делал пирдел тут скрипт а он Писюн крашит при выводе текста из ini файла:
Код:
sampAddChatMessage(u8:decode'Вы сохранили: ' .. u8:decode(noteText.v) .. u8:decode" Текущая строка: " .. noteLock, -1)
Лог:
Код:
[13:16:57.610069] (error)    test.lua: C:\Games\GTA\moonloader\lib\encoding.lua:77: bad argument #1 to 'iconv' (string expected, got nil)
stack traceback:
    [C]: in function 'iconv'
    C:\Games\GTA\moonloader\lib\encoding.lua:77: in function 'decode'
    C:\Games\GTA\moonloader\test.lua:170: in function 'OnDrawFrame'
    C:\Games\GTA\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <C:\Games\GTA\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[13:16:57.610069] (error)    test.lua: Script died due to an error. (097596A4)

Здраствуйте форумничане!
Делал пирдел тут скрипт а он Писюн крашит при выводе текста из ini файла:
Код:
sampAddChatMessage(u8:decode'Вы сохранили: ' .. u8:decode(noteText.v) .. u8:decode" Текущая строка: " .. noteLock, -1)
Лог:
Код:
[13:16:57.610069] (error)    test.lua: C:\Games\GTA\moonloader\lib\encoding.lua:77: bad argument #1 to 'iconv' (string expected, got nil)
stack traceback:
    [C]: in function 'iconv'
    C:\Games\GTA\moonloader\lib\encoding.lua:77: in function 'decode'
    C:\Games\GTA\moonloader\test.lua:170: in function 'OnDrawFrame'
    C:\Games\GTA\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <C:\Games\GTA\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[13:16:57.610069] (error)    test.lua: Script died due to an error. (097596A4)
Также строка ничем не отличается
 

Вложения

  • 1646389417254.png
    1646389417254.png
    66 KB · Просмотры: 15

Markelov9999

Участник
73
2
Всем привет.

Может знает кто.
Сейчас moonloader в сборку амазинга реально поставить или нет?
Есть ли какие то обходные пути?
 

NotFound

Участник
77
23
Здраствуйте форумничане!
Делал пирдел тут скрипт а он Писюн крашит при выводе текста из ini файла:
Код:
sampAddChatMessage(u8:decode'Вы сохранили: ' .. u8:decode(noteText.v) .. u8:decode" Текущая строка: " .. noteLock, -1)
Лог:
Код:
[13:16:57.610069] (error)    test.lua: C:\Games\GTA\moonloader\lib\encoding.lua:77: bad argument #1 to 'iconv' (string expected, got nil)
stack traceback:
    [C]: in function 'iconv'
    C:\Games\GTA\moonloader\lib\encoding.lua:77: in function 'decode'
    C:\Games\GTA\moonloader\test.lua:170: in function 'OnDrawFrame'
    C:\Games\GTA\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <C:\Games\GTA\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[13:16:57.610069] (error)    test.lua: Script died due to an error. (097596A4)


Также строка ничем не отличается
Если у тебя код в виндовой кодировке, то декодировать строку не надо. Попробуй убрать u8:decode перед "".
Lua:
sampAddChatMessage('Вы сохранили: ' .. u8:decode(noteText.v) .. " Текущая строка: " .. noteLock, -1)
 
  • Грустно
Реакции: zTechnology