Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Shishkin

Известный
526
269
Lua:
if sampGetCurrentDialogId() == 1 and sampIsDialogActive() then
sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(), 1, 2)
end
 
Последнее редактирование:

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,746
4,831
Lua:
local def_button_color_vec4 = imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Button]
local color = imgui.GetColorU32Vec4(def_button_color_vec4)
print(hexTranslator(color))

function hexTranslator(result)
  hexDigits = {[10] = "A", [11] = "B", [12] = "C", [13] = "D", [14] = "E", [15] = "F"}
  if result >= 16 then
    local intQuotient = math.floor(result / 16)
    local remainder = result % 16
    return hexTranslator(intQuotient) .. hexTranslator(remainder)
  else
    return hexDigits[result] or tostring(result)
  end
end
print(string.format("%08X", imgui.GetColorU32Vec4(def_button_color_vec4)))
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,746
4,831
Lua:
if sampGetCurrentDialogId() == 1 and sampIsDialogActive() then
sampAddChatMessage("1", 1)
elseif sampGetCurrentDialogId() == 2 and sampIsDialogActive() then
sampAddChatMessage("2", 1)
end
Да откуда вы только беретесь все

sampAddChatMessage(tostring(sampGetCurrentDialogId()), -1)
 

S7XA

Активный
109
69
Как в ЛУА отправлять онфут синхру на координаты не перемещаясь на них. Не для кого что бы с виду я стоял на месте.

Есть вот такой код. Как я понял делается это так. Но сервер почему то принимает координаты через рандомное время от 10 сек до минуты. Мне нужно что бы как только я отправил синхру на координаты оно это выполнило,

https://www.blast.hk/threads/11063/ - Тут подробнее понятно что я хочу сделать - я хочу сделать такое же только на LUA. С командой - /fp берет чекпоинт с растояния. В примере ниже мне нужно подбирать координаты на которых чекпоинт не перемещаясь с виду для всех.

Кратко что я хочу - подбирать чекпоинт на расстояние.

code::
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
require "lib.samp.events"
local enabled = false

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end

    sampRegisterChatCommand("bob", function()
        enabled = not enabled
        printStringNow("Bob "..(state and "enabled" or "disabled"), 500)
    end)

    while true do
        wait(0)

                if enabled then
                privet(1337.1337,1337.1337,1)
                      wait(4500)
                      privet(228.228,228.228,1)
                wait(4500)
        end
    end
end


function privet(x, y, z)
                local _, myId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
            local data = allocateMemory(68)
                sampStorePlayerOnfootData(myid, data)
            setStructFloatElement(data, 6, x, false)
            setStructFloatElement(data, 10, y, false)
            setStructFloatElement(data, 14, z, false)
            sampSendOnfootData(data)
            freeMemory(data)
end
 

SamperJostkiy

Участник
172
19
Как сделать проверку по префиксу в табе?
т.е "[down]Samper_Jostkiy (если есть префикс [down] (либо другой префикс), то выполняется определенный код, если нет, то ничего не делается
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,700
Как сделать проверку по префиксу в табе?
т.е "[down]Samper_Jostkiy (если есть префикс [down] (либо другой префикс), то выполняется определенный код, если нет, то ничего не делается
Lua:
if sampGetPlayerNickname(id):find('%[down%]') then
    sampAddChatMessage('down', -1)
end
 

eqzzz

Участник
122
19
Как сделать проверку по префиксу в табе?
т.е "[down]Samper_Jostkiy (если есть префикс [down] (либо другой префикс), то выполняется определенный код, если нет, то ничего не делается
Lua:
if sampGetPlayerNickname(sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)):find('%[down%]') then
    sampAddChatMessage('down', -1)
end
 

timurozcan2

Участник
55
3
Добрый день. Я лидер одной организаций на Аризона РП. Мне надо делать ССки и для ССок мне не надо чтобы рабочий чат, объявление сервера по типу "Пригласи друга получи 300к" и в данный момент проходит собеседование и тд. Мне надо чтобы только был обычный чат и РП отигровки. Не /b ничего. Просто обычный чат и РП отигровки /me /do /try. Есть ли такой скрипт? Можете мне помочь пожалуйста. Можете приготовить такой скрипт?