Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('text') then
        sampSetChatInputEnabled(true)
    end
end

Через onSendChat можно как-то реализовать?
Что именно ты имеешь в виду?
Ловить сообщения, которые ты отправляешь?
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onSendChat(message)
    sampAddChatMessage('Вы отправили: '..message, -1)
end
 

LelHack

Известный
452
125
Почему не выводит x, y?

Lua:
local pos =
{   
    {x = 367.3930, y = -2088.3210},
    {x = 369.7178, y = -2088.4712},
    {x = 362.2450, y = -2088.5005},
    {x = 354.4282, y = -2088.5752},
    {x = 375.0440, y = -2088.4214}
}
local x, y = pos[math.random(1, #pos)]
printLog('Text: '..x..'| '..y)
 

YourAssistant

Участник
144
17
Что именно ты имеешь в виду?
Ловить сообщения, которые ты отправляешь?
Lua:
local sampev = require('lib.samp.events')

function sampev.onSendChat(message)
    sampAddChatMessage('Вы отправили: '..message, -1)
end
Нужное мне слово в чате обнаружено - чат открылся.
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Почему не выводит x, y?

Lua:
local pos =
{   
    {x = 367.3930, y = -2088.3210},
    {x = 369.7178, y = -2088.4712},
    {x = 362.2450, y = -2088.5005},
    {x = 354.4282, y = -2088.5752},
    {x = 375.0440, y = -2088.4214}
}
local x, y = pos[math.random(1, #pos)]
printLog('Text: '..x..'| '..y)
Lua:
local pos =
{   
    {x = 367.3930, y = -2088.3210},
    {x = 369.7178, y = -2088.4712},
    {x = 362.2450, y = -2088.5005},
    {x = 354.4282, y = -2088.5752},
    {x = 375.0440, y = -2088.4214}
}
local tab = pos[math.random(1, #pos)]
print('Text: '..tab["x"]..'| '..tab["y"])
 
  • Нравится
Реакции: LelHack

eqzzz

Участник
122
19
Как проверить начал ли я выходить из игры? Командой /q или же через ESC
 
Последнее редактирование:

LagoonNR

Известный
784
117
Как проверить начал ли я выходить из игры? Командой /q или же через ESC
Обычно ты сразу выходишь.

Если тебя крашнит, то ты стоишь пару сек и только потом выходишь.

Как заменить стандартное окно ГТА на imgui с добавлением своих кнопок? Тип как admin-tools
Хоть скриншот приложи, откуда рядовым пользователям знать, как выглядит окно в АТ?
 

YourAssistant

Участник
144
17
Как ты планируешь убрать сообщение с сервера? Ты можешь нормально объяснить суть?
В тексте, который я ввожу в чат , если будет обнаружено слово, оно скроется и откроется чат. Выходит только его заменить или скрыть, выполнить открытие чата не выходит, даже через поток.

Вроде сделал, неактуалочка.
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,701
как в Мимгуи создать RadioButton?
в lib\mimgui\imgui.lua нашел только это
1643988824767.png
 

Corrygan228

Участник
132
9
Парни, мб тупая просьба, скиньте пожалуйста норм incfg, я попытался сделать, но он не работает, какая-то не понятная ошибка высвечивается(
Код оставлю ниже, мб ошибку найдёте)
Lua:
function iniReset()
    inicfg.save({
        main = {
            menu = 1,
            checkers = 0,
            style_int = 1
        },
        leaders = {
            leader_checker = false,
            ld_ping = 10000,
            ld_size = 12,
            ld_font = Arial
        }
    }, directIni)
end

function iniLoad()
    mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
    if mainIni == nil then
        iniReset()
    else
        menu.v = mainIni.main.menu
        checkers.v = mainIni.main.checkers
        style_int.v = mainIni.main.style_int
        leader_checker.v = mainIni.leaders.leader_checker
        ld_ping.v = mainIni.leaders.ld_ping
        ld_size.v = mainIni.leaders.ld_size
        ld_font.v = mainIni.leaders.ld_font
    end
end

function iniSave()
    inicfg.save({
        main = {
            menu = menu.v,
            checkers = checkers.v,
            style_int = style_int.v
        },
        leaders = {
            leader_checker = leader_checker.v,
            ld_ping = ld_ping.v,
            ld_size = ld_size.v,
            ld_font = ld_font.v
        }
    }, directIni)
end
 

LagoonNR

Известный
784
117
Парни, мб тупая просьба, скиньте пожалуйста норм incfg, я попытался сделать, но он не работает, какая-то не понятная ошибка высвечивается(
Код оставлю ниже, мб ошибку найдёте)
Lua:
function iniReset()
    inicfg.save({
        main = {
            menu = 1,
            checkers = 0,
            style_int = 1
        },
        leaders = {
            leader_checker = false,
            ld_ping = 10000,
            ld_size = 12,
            ld_font = Arial
        }
    }, directIni)
end

function iniLoad()
    mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
    if mainIni == nil then
        iniReset()
    else
        menu.v = mainIni.main.menu
        checkers.v = mainIni.main.checkers
        style_int.v = mainIni.main.style_int
        leader_checker.v = mainIni.leaders.leader_checker
        ld_ping.v = mainIni.leaders.ld_ping
        ld_size.v = mainIni.leaders.ld_size
        ld_font.v = mainIni.leaders.ld_font
    end
end

function iniSave()
    inicfg.save({
        main = {
            menu = menu.v,
            checkers = checkers.v,
            style_int = style_int.v
        },
        leaders = {
            leader_checker = leader_checker.v,
            ld_ping = ld_ping.v,
            ld_size = ld_size.v,
            ld_font = ld_font.v
        }
    }, directIni)
end
ini.cfg:
local mainIni = inicfg.load({
    autologin = {
        state = false
    }
},'afktools.ini')

if not doesFileExist('moonloader/config/afktools.ini') then
    inicfg.save(mainIni,'afktools.ini')
end

function saveini()
    --login
    mainIni.autologin.state = autologin.state.v

    AFKMessage('Настройки INI сохранены '..(saved and 'успешно!' or 'с ошибкой!'))
end

https://www.blast.hk/threads/57758/ -- Вырезал с этого скрипта

Парни, мб тупая просьба, скиньте пожалуйста норм incfg, я попытался сделать, но он не работает, какая-то не понятная ошибка высвечивается(
Код оставлю ниже, мб ошибку найдёте)
Lua:
function iniReset()
    inicfg.save({
        main = {
            menu = 1,
            checkers = 0,
            style_int = 1
        },
        leaders = {
            leader_checker = false,
            ld_ping = 10000,
            ld_size = 12,
            ld_font = Arial
        }
    }, directIni)
end

function iniLoad()
    mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
    if mainIni == nil then
        iniReset()
    else
        menu.v = mainIni.main.menu
        checkers.v = mainIni.main.checkers
        style_int.v = mainIni.main.style_int
        leader_checker.v = mainIni.leaders.leader_checker
        ld_ping.v = mainIni.leaders.ld_ping
        ld_size.v = mainIni.leaders.ld_size
        ld_font.v = mainIni.leaders.ld_font
    end
end

function iniSave()
    inicfg.save({
        main = {
            menu = menu.v,
            checkers = checkers.v,
            style_int = style_int.v
        },
        leaders = {
            leader_checker = leader_checker.v,
            ld_ping = ld_ping.v,
            ld_size = ld_size.v,
            ld_font = ld_font.v
        }
    }, directIni)
end
ini.cfg:
local mainIni = inicfg.load({
    config = { -- основные
        silentmode = false, -- тихий режим
        autoupdateenable = true, -- автообновление
        theme = 0, -- тема скрипта
        styletheme = 0, -- стиль скрипта
    }
},path_ini)

function saveIniFile()
    local inicfgsaveparam = inicfg.save(mainIni,path_ini)
end
saveIniFile()


local silentmode                 =     imgui.ImBool(mainIni.config.silentmode) -- пример как сохранить imgui


if imgui.Checkbox(u8'Если вы, что-то продали',if_issellitem) then
    mainIni.notifications.if_issellitem = if_issellitem.v
    saveIniFile()
end
 
Последнее редактирование: