Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

P3rsik

Активный
213
32
1)Как для кнопки, да и вообще для любых элементов, изменить место расположения в окне Imgui?





2)
Lua:
if imgui.Checkbox(u8"Кек", checkbox) then
            sampAddChatMessage("чекбокс один", -1)
            thisScript():reload()
            end
После данного действия на экране остается курсор, который никак невозможно скрыть. Как его убрать?
showCursor(false,false)
 

linmsqn

Участник
337
9
почему в printStringNow не работают ~g~ - зеленый и ~r~ красный цвета? типо все кроме них функционирует, а как только их ставлю, то просто текст белый
 

yoozee

Новичок
12
0
Можете подсказать почему не работает после добовления команды:
x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
imgui.Text(u8("Ваша позиция: X:" .. math_floor(x) .. " | Y: " .. math_floor:good: .. " | Z: " .. math_floor(z)))
Lua:
 script_name("imgui")
script_author("zabivnoy")
require('moonloader')
local imgui = require('imgui')
local encoding = require("encoding")
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
function main()
    if (not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() or not isCleoLoaded()) then
        return
    end
    while (not isSampAvailable()) do
        wait(200)
    end
    
    sampRegisterChatCommand('zbind', function()
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end)
    while true do wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if (main_window_state.v) then
        imgui.Begin("Z-binder by zabivnoy", main_window_state)
        imgui.Text("z-binder")
        imgui.InputText('Введите текст!', text_buffer)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        imgui.Text(u8("Ваша позиция: X:" .. math_floor(x) .. "  | Y: " .. math_floor(y) .. " | Z: " .. math_floor(z)))
        imgui.Text(text_buffer.v)
        if imgui.Button("Press me") then
            sampAddChatMessage("q", -1)
        end
        imgui.End()
end
end
 

shrug228

Активный
212
75
Есть текст, созданный через render. Вопрос: как получить его размеры по X и Y?



Можете подсказать почему не работает после добовления команды:
x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
imgui.Text(u8("Ваша позиция: X:" .. math_floor(x) .. " | Y: " .. math_floor:good: .. " | Z: " .. math_floor(z)))
Lua:
 script_name("imgui")
script_author("zabivnoy")
require('moonloader')
local imgui = require('imgui')
local encoding = require("encoding")
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
function main()
    if (not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() or not isCleoLoaded()) then
        return
    end
    while (not isSampAvailable()) do
        wait(200)
    end
  
    sampRegisterChatCommand('zbind', function()
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end)
    while true do wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if (main_window_state.v) then
        imgui.Begin("Z-binder by zabivnoy", main_window_state)
        imgui.Text("z-binder")
        imgui.InputText('Введите текст!', text_buffer)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        imgui.Text(u8("Ваша позиция: X:" .. math_floor(x) .. "  | Y: " .. math_floor(y) .. " | Z: " .. math_floor(z)))
        imgui.Text(text_buffer.v)
        if imgui.Button("Press me") then
            sampAddChatMessage("q", -1)
        end
        imgui.End()
end
end
Нужно писать math.floor, т.к. ты обращаешься к функции floor, лежащей в math.



как изменить цвет каждой строки в диалоге?
Указывать коды ручками для каждой строки:
Lua:
sampShowDialog(dialogId, "Name", "{ffffff}text1\n{ff0000}text2\n{00ff00}text3", "Button 1", "Button 2", 0)
 
Последнее редактирование:

sep

Известный
681
77
как изменить цвет в "серверном" диалоге? (диалоге который создал сервер например /mn итд )
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,438
1,180
как изменить цвет в "серверном" диалоге? (диалоге который создал сервер например /mn итд )
Типа так?

или так
Lua:
local on = require "lib.samp.events"
function main()
    while true do wait(0)
     
    end
end
function on.onShowDialog(did, style, title, b1, b2, text)
    lua_thread.create(function()
        if title:find('Игровое меню')and did == 722 and text:find('Действия персонажа') then
            tt = text:gsub('Действия персонажа','{FF00FF}%1')
            sampShowDialog(17, title, tt, b1, b2, style)
            while sampIsDialogActive(17) do wait(100) end
            local res, button, list, inp = sampHasDialogRespond(17)
            if button == 1 then sampSendDialogResponse(did, 1, list, _) end
        end
    end)
    if title:find('Игровое меню') and did == 722 then
        return false
    end
end
1639028030240.png

в чем ошибка?
Lua:
msg = '.рш'
cmd = ''
nam = { ['.'] = '/', ['ш'] = 'i',['р'] = 'h'}

if msg ~= '' then
    for i = 1, msg:len() do
        x = msg:sub(i,i)
        print(nam[x])
    end
end
Выводит Nil
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: sep

Andrinall

Известный
701
518
Типа так?

или так
Lua:
local on = require "lib.samp.events"
function main()
    while true do wait(0)
    
    end
end
function on.onShowDialog(did, style, title, b1, b2, text)
    lua_thread.create(function()
        if title:find('Игровое меню')and did == 722 and text:find('Действия персонажа') then
            tt = text:gsub('Действия персонажа','{FF00FF}%1')
            sampShowDialog(17, title, tt, b1, b2, style)
            while sampIsDialogActive(17) do wait(100) end
            local res, button, list, inp = sampHasDialogRespond(17)
            if button == 1 then sampSendDialogResponse(did, 1, list, _) end
        end
    end)
    if title:find('Игровое меню') and did == 722 then
        return false
    end
end
Посмотреть вложение 125681

в чем ошибка?
Lua:
msg = '.рш'
cmd = ''
nam = { ['.'] = '/', ['ш'] = 'i',['р'] = 'h'}

if msg ~= '' then
    for i = 1, msg:len() do
        x = msg:sub(i,i)
        print(nam[x])
    end
end
Выводит Nil
Попробуй
x = msg:sub(i-1, i)
Там вроде индексы символов с 0 начинаются в строке.
 

SHARLYBUTTOM

Известный
598
119
1. Как сделать что бы текущие координаты персонажа выводились на экран?
2. Что бы курсор мыши был на указанной директории и нажимал ЛКМ.
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,438
1,180
1. Как сделать что бы текущие координаты персонажа выводились на экран?
https://www.blast.hk/dokuwiki/lua:render
https://www.blast.hk/dokuwiki/lua:getcharcoordinates
2. Что бы курсор мыши был на указанной директории и нажимал ЛКМ.

Попробуй
x = msg:sub(i-1, i)
Там вроде индексы символов с 0 начинаются в строке.
неа
 
Последнее редактирование:

sep

Известный
681
77
или так
Lua:
local on = require "lib.samp.events"
function main()
    while true do wait(0)
 
    end
end
function on.onShowDialog(did, style, title, b1, b2, text)
    lua_thread.create(function()
        if title:find('Игровое меню')and did == 722 and text:find('Действия персонажа') then
            tt = text:gsub('Действия персонажа','{FF00FF}%1')
            sampShowDialog(17, title, tt, b1, b2, style)
            while sampIsDialogActive(17) do wait(100) end
            local res, button, list, inp = sampHasDialogRespond(17)
            if button == 1 then sampSendDialogResponse(did, 1, list, _) end
        end
    end)
    if title:find('Игровое меню') and did == 722 then
        return false
    end
end
Посмотреть вложение 125681

а можно перекрацывать не по тексту а по столбцам ?
например перекрасить 2 столбец там где написано скрыто (в реале такст там разный я его просто скрыл)

di-DWYWVH.png
 

yoozee

Новичок
12
0
Когда пишу /zbind крашит после добавления команд
imgui.RadioButton("Radio 1", checked_radio, 3)
imgui.RadioButton("Radio 2", checked_radio, 4)
imgui.RadioButton("Radio 3", checked_radio, 5)

Lua:
 script_name("imgui")
script_author("zabivnoy")
require('moonloader')
local imgui = require('imgui')
local encoding = require("encoding")
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
function main()
    if (not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() or not isCleoLoaded()) then
        return
    end
    while (not isSampAvailable()) do
        wait(200)
    end
    
    sampRegisterChatCommand('zbind', function()
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end)
    while true do wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end
function cmd_check(arg)
    sampAddChatMessage(checked_radio.v, -1)
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if (main_window_state.v) then
        imgui.Begin("Z-binder by zabivnoy", main_window_state)
        imgui.Text("z-binder")
        imgui.InputText('Введите текст!', text_buffer)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        imgui.Text(u8("Ваша позиция: X:" .. math.floor(x) .. "  | Y: " .. math.floor(y) .. " | Z: " .. math.floor(z)))
        imgui.Text(text_buffer.v)
        if imgui.Button("Press me") then
            sampAddChatMessage("q", -1)
        end
        imgui.RadioButton("Radio 1", checked_radio, 3)
        imgui.RadioButton("Radio 2", checked_radio, 4)
        imgui.RadioButton("Radio 3", checked_radio, 5)
        imgui.End()
    end
end
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,438
1,180
Когда пишу /zbind крашит после добавления команд
imgui.RadioButton("Radio 1", checked_radio, 3)
imgui.RadioButton("Radio 2", checked_radio, 4)
imgui.RadioButton("Radio 3", checked_radio, 5)

Lua:
 script_name("imgui")
script_author("zabivnoy")
require('moonloader')
local imgui = require('imgui')
local encoding = require("encoding")
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
function main()
    if (not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() or not isCleoLoaded()) then
        return
    end
    while (not isSampAvailable()) do
        wait(200)
    end
   
    sampRegisterChatCommand('zbind', function()
        main_window_state.v = not main_window_state.v
    end)
    while true do wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end
function cmd_check(arg)
    sampAddChatMessage(checked_radio.v, -1)
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if (main_window_state.v) then
        imgui.Begin("Z-binder by zabivnoy", main_window_state)
        imgui.Text("z-binder")
        imgui.InputText('Введите текст!', text_buffer)
        x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        imgui.Text(u8("Ваша позиция: X:" .. math.floor(x) .. "  | Y: " .. math.floor(y) .. " | Z: " .. math.floor(z)))
        imgui.Text(text_buffer.v)
        if imgui.Button("Press me") then
            sampAddChatMessage("q", -1)
        end
        imgui.RadioButton("Radio 1", checked_radio, 3)
        imgui.RadioButton("Radio 2", checked_radio, 4)
        imgui.RadioButton("Radio 3", checked_radio, 5)
        imgui.End()
    end
end
Lua:
script_name("imgui")
script_author("zabivnoy")
require('moonloader')
local imgui = require('imgui')
local encoding = require("encoding")
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local checked_radio = imgui.ImInt(3) --0
function main()
    if (not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() or not isCleoLoaded()) then return end
    while (not isSampAvailable()) do wait(200) end
    
    sampRegisterChatCommand('zbind', function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    sampRegisterChatCommand('cmd', cmd_check)--0
    while true do wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end
function cmd_check(arg) sampAddChatMessage(checked_radio.v, -1) end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
        imgui.Begin("Z-binder by zabivnoy", main_window_state)
            imgui.Text("z-binder")
            imgui.InputText('Введите текст!', text_buffer)
            x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            imgui.Text(u8("Ваша позиция: X:" .. math.floor(x) .. "  | Y: " .. math.floor(y) .. " | Z: " .. math.floor(z)))
            imgui.Text(text_buffer.v)
            if imgui.Button("Press me") then
                sampAddChatMessage("q", -1)
            end
            imgui.RadioButton("Radio 1", checked_radio, 3)
            imgui.RadioButton("Radio 2", checked_radio, 4)
            imgui.RadioButton("Radio 3", checked_radio, 5)
        imgui.End()
    end
end