Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Pashyka

Участник
220
17
Парни здарова, такой вот вопрос, и такая проблема, дело в том, что на сборке мой скрипт работал как часы, все отлично, но как только я переставил его на лаунчер аризоны он перестал работать, в логе чекнул все прогружает, но imgui не показывает, как это исправить вообще
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
Парни здарова, такой вот вопрос, и такая проблема, дело в том, что на сборке мой скрипт работал как часы, все отлично, но как только я переставил его на лаунчер аризоны он перестал работать, в логе чекнул все прогружает, но imgui не показывает, как это исправить вообще
Возможно это из-за того, что функции связанные с памятью игры у тебя для версии сампа R1, а лаунчер версия R3
 

Pashyka

Участник
220
17
Возможно это из-за того, что функции связанные с памятью игры у тебя для версии сампа R1, а лаунчер версия R3

А как это исправить тогда?

Переписывать скрипт под лаунчер? Глупо даже, лучше сделать чтобы он работал и там и там
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,700
Парни здарова, такой вот вопрос, и такая проблема, дело в том, что на сборке мой скрипт работал как часы, все отлично, но как только я переставил его на лаунчер аризоны он перестал работать, в логе чекнул все прогружает, но imgui не показывает, как это исправить вообще
кинь сам скрипт
 

copypaste_scripter

Известный
1,295
249
помогите дауну хукнуть текст плз
1636557931016.png

в амбаре: 3
чтобы сделать, этот... как его... переменную? типо qtymorkov чтобы потом в скрипте автоматом указать в окно 3, ну вы поняли
 

Mr.Mastire222

Известный
530
260
Как сделать, Чтоб скрипт проверял заспавнился ли персонаж. И если да, то выводил в чат сообщение.
 

Mr.Mastire222

Известный
530
260
как сделать меню на imgui, вида такой полоски, при нажатии будет выводить в imgui окно текст или другое что тто
 

P!NK.

Участник
68
54
помогите дауну хукнуть текст плзПосмотреть вложение 121666
в амбаре: 3
чтобы сделать, этот... как его... переменную? типо qtymorkov чтобы потом в скрипте автоматом указать в окно 3, ну вы поняли
Доставай с помощью регулярки https://www.blast.hk/threads/93808/

Lua:
function ev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if text:find('В амбаре: (%d+)') then
        tol = text:match('В амбаре: (%d+)')
        print(tol)
    end
end
Не могу сейчас проверить, но вроде как-то так
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
Доставай с помощью регулярки https://www.blast.hk/threads/93808/

Lua:
function ev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if text:find('В амбаре: (%d+)') then
        tol = text:match('В амбаре: (%d+)')
        print(tol)
    end
end
Не могу сейчас проверить, но вроде как-то так
Ещё нужно учесть hex цвета с помощью этого скрипта - https://www.blast.hk/threads/34978/
 

copypaste_scripter

Известный
1,295
249
Доставай с помощью регулярки https://www.blast.hk/threads/93808/
вот блин топовый гайд, спасибо. я всегда хотел найти типо того но руки не дошли, дай мог тебе здоровья :D и денег

Ещё нужно учесть hex цвета с помощью этого скрипта - https://www.blast.hk/threads/34978/
можно просто сделать print диалога в сампфункс и доставать через moonloader.log но спасибо, добавил себе полезный скрипт
 

auf.exe

Участник
41
12
Lua:
require 'lib.moonloader'

local rk = require 'rkeys'
local imgui = require 'imgui'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local vk = require 'vkeys'
local imadd = require 'imgui_addons'
local inicfg = require 'inicfg'
local noctf = import 'imgui_notf.lua'
local directini = 'moonloader\\settings.ini'
imgui.HotKey = require('imgui_addons').HotKey


local mainini = inicfg.load(nil, directini)

if mainini.HotKey == nil then
    mainini.HotKey = {
        bind1 = "[18, 82]",
        bind2 = "[18, 83]"
    }
end

local tLastKeys = { }

local ActiveClockKeys = {
    v = decodeJson(mainini.HotKey.bind1),
    v = decodeJson(mainini.HotKey.bind2)
}

local main_window = imgui.ImBool(false)
local textbuffer = imgui.ImBuffer(256)

local sw, sr = getScreenResolution()

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('qq Binder tuta', -1)
    sampRegisterChatCommand('Lox', imgui1)

    bindClock = rk.registerHotKey(ActiveClockKeys, true, bind)
    bindClock2 = rk.registerHotKey(ActiveClockKeys, true, bind)

    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_M) then
            main_window.v = not main_window.v
            imgui.Process = main_window.v
        end
    end
end

function bind()
    sampSendChat(textbuffer.v)
    noctf.addNotify("Задача выполнена!, Ваша задача была успешно выполнена!", 5, 2)
end

function imgui.OnDrawFrame()

    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sr / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)

    if not main_window.v then
        imgui.Process = false
    end
    imgui.Begin("Binder by auf.exe", main_window)

   

    if imgui.HotKey('##1', ActiveClockKeys, tLastKeys, 100) then
        rk.changeHotKey(bindClock, ActiveClockKeys.v)
    end
    imgui.SameLine()
    imgui.InputText('Some Text', textbuffer1)
    imgui.Radiator()
    if imgui.HotKey('##2', ActiveClockKeys, tLastKeys, 100) then
        rk.changeHotKey(bindClock2, ActiveClockKeys.v)
    end
   
    mainini.HotKey.bind1 = encodeJson(ActiveClockKeys.v)
    mainini.HotKey.bind2 = encodeJson(ActiveClockKeys.v)
    inicfg.save(mainini, directini)
    imgui.End()
end
При открытии имгуи самп крашит незнаю почему(
Блин помогите уже
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
if imgui.HotKey('##2', ActiveClockKeys, tLastKeys, 100) then rk.changeHotKey(bindClock2, ActiveClockKeys.v) end mainini.HotKey.bind1 = encodeJson(ActiveClockKeys.v) mainini.HotKey.bind2 = encodeJson(ActiveClockKeys.v) inicfg.save(mainini, directini)
Это вроде должно быть вот так:
Lua:
if imgui.HotKey('##2', ActiveClockKeys, tLastKeys, 100) then
    rk.changeHotKey(bindClock2, ActiveClockKeys.v)
    mainini.HotKey.bind1 = encodeJson(ActiveClockKeys.v)
    mainini.HotKey.bind2 = encodeJson(ActiveClockKeys.v)
    inicfg.save(mainini, directini)
end
И ещё вроде нельзя вот так регать клавиши:
Lua:
local ActiveClockKeys = {
    v = decodeJson(mainini.HotKey.bind1),
    v = decodeJson(mainini.HotKey.bind2)
}
Каждая клавиша по отдельности:
Lua:
local ActiveClockKeys = {
    v = decodeJson(mainini.HotKey.bind1)
}
local ActiveClockKeys2 = {
    v = decodeJson(mainini.HotKey.bind2)
}