Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

linmsqn

Участник
337
9
Что значит нормальная? У всех разные вкусы, мне например андровира нравится, нет темы которая нравилась бы всем
ну это твоё мнение и твой вкус, тебя за это никто не осуждает. я просто сказал то, что тёмные стили которые в этой теме - https://www.blast.hk/threads/25442/#post-262950 , мне не подходят, поэтому и попросил других участников этого форума скинуть свои тёмные стили, если есть такая возможность
 

auf.exe

Участник
41
12
Lua:
require 'lib.moonloader'

local rk = require 'rkeys'
local imgui = require 'imgui'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local vk = require 'vkeys'
local imadd = require 'imgui_addons'
local inicfg = require 'inicfg'
local noctf = import 'imgui_notf.lua'
local directini = 'moonloader\\settings.ini'
imgui.HotKey = require('imgui_addons').HotKey


local mainini = inicfg.load(nil, directini)

if mainini.HotKey == nil then
    mainini.HotKey = {
        bind1 = "[18, 82]",
        bind2 = "[18, 83]"
    }
end

local tLastKeys = { }

local ActiveClockKeys = {
    v = decodeJson(mainini.HotKey.bind1),
    v = decodeJson(mainini.HotKey.bind2)
}

local main_window = imgui.ImBool(false)
local textbuffer = imgui.ImBuffer(256)

local sw, sr = getScreenResolution()

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('qq Binder tuta', -1)
    sampRegisterChatCommand('Lox', imgui1)

    bindClock = rk.registerHotKey(ActiveClockKeys, true, bind)
    bindClock2 = rk.registerHotKey(ActiveClockKeys, true, bind)

    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_M) then
            main_window.v = not main_window.v
            imgui.Process = main_window.v
        end
    end
end

function bind()
    sampSendChat(textbuffer.v)
    noctf.addNotify("Задача выполнена!, Ваша задача была успешно выполнена!", 5, 2)
end

function imgui.OnDrawFrame()

    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sr / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)

    if not main_window.v then
        imgui.Process = false
    end
    imgui.Begin("Binder by auf.exe", main_window)

   

    if imgui.HotKey('##1', ActiveClockKeys, tLastKeys, 100) then
        rk.changeHotKey(bindClock, ActiveClockKeys.v)
    end
    imgui.SameLine()
    imgui.InputText('Some Text', textbuffer1)
    imgui.Radiator()
    if imgui.HotKey('##2', ActiveClockKeys, tLastKeys, 100) then
        rk.changeHotKey(bindClock2, ActiveClockKeys.v)
    end
   
    mainini.HotKey.bind1 = encodeJson(ActiveClockKeys.v)
    mainini.HotKey.bind2 = encodeJson(ActiveClockKeys.v)
    inicfg.save(mainini, directini)
    imgui.End()
end
При открытии имгуи самп крашит незнаю почему(
.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,508
1,136
ну это твоё мнение и твой вкус, тебя за это никто не осуждает. я просто сказал то, что тёмные стили которые в этой теме - https://www.blast.hk/threads/25442/#post-262950 , мне не подходят, поэтому и попросил других участников этого форума скинуть свои тёмные стили, если есть такая возможность
Lua:
function style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowRounding = 2.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 1.0
    
    colors[clr.Text]                    = ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]            = ImVec4(0.24, 0.23, 0.29, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]                = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
    colors[clr.ChildWindowBg]           = ImVec4(0.07, 0.07, 0.09, 1.00)
    colors[clr.PopupBg]                 = ImVec4(0.07, 0.07, 0.09, 1.00)
    colors[clr.Border]                  = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
    colors[clr.BorderShadow]            = ImVec4(0.92, 0.91, 0.88, 0.00)
    colors[clr.FrameBg]                 = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
    colors[clr.FrameBgHovered]          = ImVec4(0.24, 0.23, 0.29, 1.00)
    colors[clr.FrameBgActive]           = ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1.00)
    colors[clr.TitleBg]                 = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]        = ImVec4(1.00, 0.98, 0.95, 0.75)
    colors[clr.TitleBgActive]           = ImVec4(0.07, 0.07, 0.09, 1.00)
    colors[clr.MenuBarBg]               = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]             = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrab]           = ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 0.31)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]    = ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]     = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
    colors[clr.ComboBg]                 = ImVec4(0.19, 0.18, 0.21, 1.00)
    colors[clr.CheckMark]               = ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 0.31)
    colors[clr.SliderGrab]              = ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 0.31)
    colors[clr.SliderGrabActive]        = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
    colors[clr.Button]                  = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
    colors[clr.ButtonHovered]           = ImVec4(0.24, 0.23, 0.29, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]            = ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1.00)
    colors[clr.Header]                  = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
    colors[clr.HeaderHovered]           = ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1.00)
    colors[clr.HeaderActive]            = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]              = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.ResizeGripHovered]       = ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1.00)
    colors[clr.ResizeGripActive]        = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
    colors[clr.CloseButton]             = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.16)
    colors[clr.CloseButtonHovered]      = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.39)
    colors[clr.CloseButtonActive]       = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 1.00)
    colors[clr.PlotLines]               = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.63)
    colors[clr.PlotLinesHovered]        = ImVec4(0.25, 1.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]           = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.63)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]    = ImVec4(0.25, 1.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]          = ImVec4(0.25, 1.00, 0.00, 0.43)
    colors[clr.ModalWindowDarkening]    = ImVec4(1.00, 0.98, 0.95, 0.73)
end
style()
Ну хз, у меня только эта есть. Это та же андровира, только чутка изменённая. colors оставил как есть у оригинала, а style взят у голубой темы.
 
  • Нравится
Реакции: linmsqn

Mr.Mastire222

Известный
528
259
Когда выключаю imgui окно, и перезапускаю скрипт, окно imgui актвино

Код:
 if window_overlay.v then

        mainIni.settings.overlaystatus = window_overlay.v

        mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,508
1,136
Когда выключаю imgui окно, и перезапускаю скрипт, окно imgui актвино

Код:
 if window_overlay.v then

        mainIni.settings.overlaystatus = window_overlay.v

        mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
А load зачем? Ты загружаешь, но не сохраняешь. Используй inicfg.save.
 
  • Нравится
Реакции: Mr.Mastire222

sep

Известный
681
77
как узнать ид того кто зашол в зону стрима только что
 

linmsqn

Участник
337
9
как убрать вот это поле где название окна всегда? как оставить просто одну панельку как на скрине
1636488651682.png
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
177
как узнать ид того кто зашол в зону стрима только что
event.onPlayerStreamIn

как убрать вот это поле где название окна всегда? как оставить просто одну панельку как на скрине Посмотреть вложение 121575
imgui.WindowFlags.NoTitleBar флаг окна IMGUI
 
  • Нравится
Реакции: sep и linmsqn

BlackGoblin

Известный
520
217
Почему крашит игру при удаче в такой проверке?
Lua:
function sampev.onSendBulletSync(bulletSync)
    _, objPosX, objPosY, objPosZ = getObjectCoordinates(stena3)
        if    getDistanceBetweenCoords3d(bulletSync.target.x, bulletSync.target.y, bulletSync.target.z, objPosX, objPosY, objPosZ) <= 0.51 then
                    deleteObject(stena3)
        end
end
 

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,406
753
Почему крашит игру при удаче в такой проверке?
Lua:
function sampev.onSendBulletSync(bulletSync)
    _, objPosX, objPosY, objPosZ = getObjectCoordinates(stena3)
        if    getDistanceBetweenCoords3d(bulletSync.target.x, bulletSync.target.y, bulletSync.target.z, objPosX, objPosY, objPosZ) <= 0.51 then
                    deleteObject(stena3)
        end
end
потому что stena3 как вариант может даже не существовать..
 

BlackGoblin

Известный
520
217
потому что stena3 как вариант может даже не существовать..
Не совсем понял твоего ответа, эта проверка именно на попадание по stena3, если оно было, то оно его должно удалить, как можно попасть по несуществующему объекту?
 

Ep1kBurger

Активный
116
50
Может ли os.exit() как-то негативно повлиять на игру(хз, там настройки слетят, не сохранятся, винда скажет пака и тому подобное)?