Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

auf.exe

Участник
41
12
Lua:
require 'lib.moonloader'

local rk = require 'rkeys'
local imgui = require 'imgui'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local vk = require 'vkeys'
local imadd = require 'imgui_addons'
local inicfg = require 'inicfg'
local noctf = import 'imgui_notf.lua'
local directini = 'moonloader\\settings.ini'
imgui.HotKey = require('imgui_addons').HotKey


local mainini = inicfg.load(nil, directini)

if mainini.HotKey == nil then
    mainini.HotKey = {
        bind1 = "[18, 82]",
        bind2 = "[18, 83]"
    }
end

local tLastKeys = { }

local ActiveClockKeys = {
    v = decodeJson(mainini.HotKey.bind1),
    v = decodeJson(mainini.HotKey.bind2)
}

local main_window = imgui.ImBool(false)
local textbuffer = imgui.ImBuffer(256)

local sw, sr = getScreenResolution()

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('qq Binder tuta', -1)
    sampRegisterChatCommand('Lox', imgui1)

    bindClock = rk.registerHotKey(ActiveClockKeys, true, bind)
    bindClock2 = rk.registerHotKey(ActiveClockKeys, true, bind)

    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_M) then
            main_window.v = not main_window.v
            imgui.Process = main_window.v
        end
    end
end

function bind()
    sampSendChat(textbuffer.v)
    noctf.addNotify("Задача выполнена!, Ваша задача была успешно выполнена!", 5, 2)
end

function imgui.OnDrawFrame()

    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sr / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)

    if not main_window.v then
        imgui.Process = false
    end
    imgui.Begin("Binder by auf.exe", main_window)

    

    if imgui.HotKey('##1', ActiveClockKeys, tLastKeys, 100) then
        rk.changeHotKey(bindClock, ActiveClockKeys.v)
    end
    imgui.SameLine()
    imgui.InputText('Some Text', textbuffer1)
    imgui.Radiator()
    if imgui.HotKey('##2', ActiveClockKeys, tLastKeys, 100) then
        rk.changeHotKey(bindClock2, ActiveClockKeys.v)
    end
    
    mainini.HotKey.bind1 = encodeJson(ActiveClockKeys.v)
    mainini.HotKey.bind2 = encodeJson(ActiveClockKeys.v)
    inicfg.save(mainini, directini)
    imgui.End()
end
При открытии имгуи самп крашит незнаю почему(
 

linmsqn

Участник
337
9
в теме с имгуи стилями нету нормальной, мб у вас есть.
яж написал там
 

linmsqn

Участник
337
9
Что значит нормальная? У всех разные вкусы, мне например андровира нравится, нет темы которая нравилась бы всем
ну это твоё мнение и твой вкус, тебя за это никто не осуждает. я просто сказал то, что тёмные стили которые в этой теме - https://www.blast.hk/threads/25442/#post-262950 , мне не подходят, поэтому и попросил других участников этого форума скинуть свои тёмные стили, если есть такая возможность
 

auf.exe

Участник
41
12
Lua:
require 'lib.moonloader'

local rk = require 'rkeys'
local imgui = require 'imgui'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local vk = require 'vkeys'
local imadd = require 'imgui_addons'
local inicfg = require 'inicfg'
local noctf = import 'imgui_notf.lua'
local directini = 'moonloader\\settings.ini'
imgui.HotKey = require('imgui_addons').HotKey


local mainini = inicfg.load(nil, directini)

if mainini.HotKey == nil then
    mainini.HotKey = {
        bind1 = "[18, 82]",
        bind2 = "[18, 83]"
    }
end

local tLastKeys = { }

local ActiveClockKeys = {
    v = decodeJson(mainini.HotKey.bind1),
    v = decodeJson(mainini.HotKey.bind2)
}

local main_window = imgui.ImBool(false)
local textbuffer = imgui.ImBuffer(256)

local sw, sr = getScreenResolution()

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampAddChatMessage('qq Binder tuta', -1)
    sampRegisterChatCommand('Lox', imgui1)

    bindClock = rk.registerHotKey(ActiveClockKeys, true, bind)
    bindClock2 = rk.registerHotKey(ActiveClockKeys, true, bind)

    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_M) then
            main_window.v = not main_window.v
            imgui.Process = main_window.v
        end
    end
end

function bind()
    sampSendChat(textbuffer.v)
    noctf.addNotify("Задача выполнена!, Ваша задача была успешно выполнена!", 5, 2)
end

function imgui.OnDrawFrame()

    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sr / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)

    if not main_window.v then
        imgui.Process = false
    end
    imgui.Begin("Binder by auf.exe", main_window)

   

    if imgui.HotKey('##1', ActiveClockKeys, tLastKeys, 100) then
        rk.changeHotKey(bindClock, ActiveClockKeys.v)
    end
    imgui.SameLine()
    imgui.InputText('Some Text', textbuffer1)
    imgui.Radiator()
    if imgui.HotKey('##2', ActiveClockKeys, tLastKeys, 100) then
        rk.changeHotKey(bindClock2, ActiveClockKeys.v)
    end
   
    mainini.HotKey.bind1 = encodeJson(ActiveClockKeys.v)
    mainini.HotKey.bind2 = encodeJson(ActiveClockKeys.v)
    inicfg.save(mainini, directini)
    imgui.End()
end
При открытии имгуи самп крашит незнаю почему(
.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,130
ну это твоё мнение и твой вкус, тебя за это никто не осуждает. я просто сказал то, что тёмные стили которые в этой теме - https://www.blast.hk/threads/25442/#post-262950 , мне не подходят, поэтому и попросил других участников этого форума скинуть свои тёмные стили, если есть такая возможность
Lua:
function style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    style.WindowRounding = 2.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 2.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 1.0
    
    colors[clr.Text]                    = ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]            = ImVec4(0.24, 0.23, 0.29, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]                = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
    colors[clr.ChildWindowBg]           = ImVec4(0.07, 0.07, 0.09, 1.00)
    colors[clr.PopupBg]                 = ImVec4(0.07, 0.07, 0.09, 1.00)
    colors[clr.Border]                  = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
    colors[clr.BorderShadow]            = ImVec4(0.92, 0.91, 0.88, 0.00)
    colors[clr.FrameBg]                 = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
    colors[clr.FrameBgHovered]          = ImVec4(0.24, 0.23, 0.29, 1.00)
    colors[clr.FrameBgActive]           = ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1.00)
    colors[clr.TitleBg]                 = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]        = ImVec4(1.00, 0.98, 0.95, 0.75)
    colors[clr.TitleBgActive]           = ImVec4(0.07, 0.07, 0.09, 1.00)
    colors[clr.MenuBarBg]               = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]             = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrab]           = ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 0.31)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]    = ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]     = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
    colors[clr.ComboBg]                 = ImVec4(0.19, 0.18, 0.21, 1.00)
    colors[clr.CheckMark]               = ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 0.31)
    colors[clr.SliderGrab]              = ImVec4(0.80, 0.80, 0.83, 0.31)
    colors[clr.SliderGrabActive]        = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
    colors[clr.Button]                  = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
    colors[clr.ButtonHovered]           = ImVec4(0.24, 0.23, 0.29, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]            = ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1.00)
    colors[clr.Header]                  = ImVec4(0.10, 0.09, 0.12, 1.00)
    colors[clr.HeaderHovered]           = ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1.00)
    colors[clr.HeaderActive]            = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]              = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
    colors[clr.ResizeGripHovered]       = ImVec4(0.56, 0.56, 0.58, 1.00)
    colors[clr.ResizeGripActive]        = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
    colors[clr.CloseButton]             = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.16)
    colors[clr.CloseButtonHovered]      = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.39)
    colors[clr.CloseButtonActive]       = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 1.00)
    colors[clr.PlotLines]               = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.63)
    colors[clr.PlotLinesHovered]        = ImVec4(0.25, 1.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]           = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.63)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]    = ImVec4(0.25, 1.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]          = ImVec4(0.25, 1.00, 0.00, 0.43)
    colors[clr.ModalWindowDarkening]    = ImVec4(1.00, 0.98, 0.95, 0.73)
end
style()
Ну хз, у меня только эта есть. Это та же андровира, только чутка изменённая. colors оставил как есть у оригинала, а style взят у голубой темы.
 
  • Нравится
Реакции: linmsqn

Mr.Mastire222

Известный
530
260
Когда выключаю imgui окно, и перезапускаю скрипт, окно imgui актвино

Код:
 if window_overlay.v then

        mainIni.settings.overlaystatus = window_overlay.v

        mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,130
Когда выключаю imgui окно, и перезапускаю скрипт, окно imgui актвино

Код:
 if window_overlay.v then

        mainIni.settings.overlaystatus = window_overlay.v

        mainIni = inicfg.load(nil, directIni)
А load зачем? Ты загружаешь, но не сохраняешь. Используй inicfg.save.
 
  • Нравится
Реакции: Mr.Mastire222

sep

Известный
682
76
как узнать ид того кто зашол в зону стрима только что
 

linmsqn

Участник
337
9
как убрать вот это поле где название окна всегда? как оставить просто одну панельку как на скрине
1636488651682.png
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
как узнать ид того кто зашол в зону стрима только что
event.onPlayerStreamIn

как убрать вот это поле где название окна всегда? как оставить просто одну панельку как на скрине Посмотреть вложение 121575
imgui.WindowFlags.NoTitleBar флаг окна IMGUI
 
  • Нравится
Реакции: sep и linmsqn

BlackGoblin

Известный
520
216
Почему крашит игру при удаче в такой проверке?
Lua:
function sampev.onSendBulletSync(bulletSync)
    _, objPosX, objPosY, objPosZ = getObjectCoordinates(stena3)
        if    getDistanceBetweenCoords3d(bulletSync.target.x, bulletSync.target.y, bulletSync.target.z, objPosX, objPosY, objPosZ) <= 0.51 then
                    deleteObject(stena3)
        end
end
 

Smeruxa

Известный
1,334
703
Почему крашит игру при удаче в такой проверке?
Lua:
function sampev.onSendBulletSync(bulletSync)
    _, objPosX, objPosY, objPosZ = getObjectCoordinates(stena3)
        if    getDistanceBetweenCoords3d(bulletSync.target.x, bulletSync.target.y, bulletSync.target.z, objPosX, objPosY, objPosZ) <= 0.51 then
                    deleteObject(stena3)
        end
end
потому что stena3 как вариант может даже не существовать..