Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

linmsqn

Участник
337
9
Как сделать так, чтобы второе окно могло активироваться только после словленного сообщения в чате? допустим есть сообщение в чате, и только тогда окно не сразу активируется, а его можно будет активировать/закрыть. Также наоборот, чтобы скрипт видел в чате сообщение и сразу отключал второе окно.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Как вывести в одну строку?
code:
if imgui.Button('send') then
    sampSendChat(styles[style.v + 1]) --(themes[theme.v + 1])
    sampSendChat(themes[theme.v + 1])
end
Lua:
if imgui.Combo(u8'##1', style, styles) then
    mainIni.settings.style = style.v
    inicfg.save(mainIni, "save.ini")
end
   
    --imgui.SameLine()
   
if imgui.Combo(u8'##2', theme, themes) then
    mainIni.settings.theme = theme.v
    inicfg.save(mainIni, "save.ini")
end
   
if imgui.Button('send') then
    sampSendChat(styles[style.v + 1]) --(themes[theme.v + 1])
    sampSendChat(themes[theme.v + 1])
end
Lua:
sampSendChat(styles[style.v + 1].." "..themes[theme.v + 1]) --(themes[theme.v + 1])
 
  • Нравится
Реакции: barjik

F0RQU1N and

Известный
1,307
497
Как отправить серверу нажатие на KEY_SUBMISSION в машине?
1636179588000.png

keysData = 512
 
  • Нравится
Реакции: Korya

m1racles

Активный
204
35
1636195386494.png

как запретить выбирать одну из таких кнопок в диалоге

как сделать действие, когда будет определенное серверное время?
 
Последнее редактирование:

F0RQU1N and

Известный
1,307
497
как запретить выбирать одну из таких кнопок в диалоге
хук на диалог респонд и проверяй какой листитем отправляется, если этот - return false;
как сделать действие, когда будет определенное серверное время?
всм серверное, его нельзя получить, кроме как /time
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,701
можно подробнее?(
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onSendDialogResponse(id, button, list, input)
    if button == 1 then
        if list == 0 then
            sampAddChatMessage('Долбаебам запрещено открывать этот пункт', -1)
            return false
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: m1racles и sep

sep

Известный
681
77
при открытие большого текста в имгуи падает фпс сильно можно как то пофиксить ?

код:
    local rrddd4 = io.open('moonloader/resource/1/1.txt')
    if rrddd4 then
      for lines in rrddd4:lines() do
          imgui.Text(u8(lines))
      end
      rrddd4:close()
      end

в imgui.InputTextMultiline есть баг когда мышка багается и неполучается выделить пока не перезагрзишь скипт как пофиксить

данный баг был в https://www.blast.hk/threads/20109/
script_name 'spur_imgui'
script_author 'imring'
script_version '9.0'
АКТУАЛЬНО
 

F0RQU1N and

Известный
1,307
497
при открытие большого текста в имгуи падает фпс сильно можно как то пофиксить ?

код:
    local rrddd4 = io.open('moonloader/resource/1/1.txt')
    if rrddd4 then
      for lines in rrddd4:lines() do
          imgui.Text(u8(lines))
      end
      rrddd4:close()
      end


АКТУАЛЬНО
попробуй читать в потоке и записывать в переменную, и выводить эту переменную
 
  • Нравится
Реакции: sep

eqzzz

Участник
122
19
Я добавляю imgui.Checkbox с любой переменной в любом месте, мне скрипт выдаёт ошибку эту

[ML] (error) test.lua: B:\gta san andreas\moonloader\test.lua:580: function at line 281 has more than 60 upvalues
[ML] (error) test.lua: Script died due to an error. (2303A0EC)

помогите