Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

maximqaa

Новичок
8
0
Lua:
addEvent("applyStation", true)
addEventHandler("applyStation", resourceRoot, function(station, vehicle)
    if isElement(vehicle) then
        setElementData(vehicle, "liveradio.data", station)
        triggerClientEvent("updateRadioFromServer", resourceRoot, vehicle, station)
    end
end)

function getMusicArtist ( data, startS )
    local pos_start, pos_e = utf8.find( data, "Прослушать ", startS )
    local pos_end  = utf8.find( data, " – ", pos_e )
    local text_artist = utf8.sub( data, pos_e or 0, pos_end )
   
    local pos_start, pos_e = utf8.find( data, "– ", pos_end )
    local pos_end  = utf8.find( data, "\" ", pos_e )
   
    local text_music = utf8.sub( data, pos_e or 0, pos_end )
    text_music = utf8.gsub( text_music, "\"", "")
   
    return text_artist, text_music
end

function getMusicURL ( data, startS )
    local pos_start, pos_e = utf8.find( data, "data.-url=\"", startS )
    local _, pos_end  = utf8.find( data, ".json\"", pos_e )
   
    local url = utf8.sub( data, pos_e or 0, pos_end )
    url = utf8.gsub( url, "\"", "")
   
    return url
end

function readData( data, err, player )
    local music = {}
    local lastPos = 0
   
    for i = 1, 50 do
        local startS = utf8.find( data, "<div title=\"Прослушать ", lastPos )
        local _, endS = utf8.find( data, "</a></div></div>", startS )
   
        local artist, musicName = getMusicArtist ( data, startS )
        local url = getMusicURL ( data, startS )
       
        if artist and musicName then
            table.insert( music, { artist, musicName, url } )
        end
        lastPos = endS
    end
   
    triggerClientEvent( player, "returnSearch", player, music )
end

function onPlayerAcceptRequest( text )
    fetchRemote("[URL]https://zaycev.net/search.html?query_search[/URL]"..(text:gsub(" ","+")), readData, "", false, client )
end
addEvent("radio:onPlayerAcceptRequest",true)
addEventHandler("radio:onPlayerAcceptRequest", getRootElement(), onPlayerAcceptRequest )

function onPlayerRequestMusic_request ( vehicle, music_URL )
    fetchRemote("[URL]https://zaycev.net[/URL]"..utf8.gsub( music_URL, " ", "" ), getPlayURLForMusic, "", false, source, vehicle )
end
addEvent( "onPlayerRequestMusic", true )
addEventHandler( "onPlayerRequestMusic", getRootElement(), onPlayerRequestMusic_request )

function getPlayURLForMusic ( data, err, player, vehicle )
    local pos_start, pos_e = utf8.find( data, "\"url\":\"" )
    local pos_end          = utf8.find( data, "\"}", pos_e )
    if not pos_e or not pos_end then return end
    local url = utf8.sub( data, pos_e or 0, pos_end )
    url = utf8.gsub( url, "\"", "")

    onPlayerRequestMusic ( vehicle, url )
end

function onPlayerRequestMusic ( vehicle, musicURL )
    setElementData( vehicle, "music:URL", musicURL )
    setElementData( vehicle, "music:volume", 70 )
end

function onPlayerStopMusic ( vehicle )
    setElementData( vehicle, "music:URL", nil )
    setElementData( vehicle, "music:volume", 0 )
end
addEvent( "onPlayerStopMusic", true )
addEventHandler( "onPlayerStopMusic", getRootElement(), onPlayerStopMusic )
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
как сделать что бы скрипт возвращался на прошлую задачу?
Если у тебя прошлая задача реализована в функции, то в другой функции вызывай функцию в которой реализована твоя прошлая задача

А если после всех процессов сампсенд чат вместо енд return? а потом уже енд
Уточни что ты хотел сейчас сказать?
 

P3rsik

Активный
213
32
Lua:
require "lib.moonloader"
local ffi = require 'ffi'
ffi.cdef [[
struct stGangzone
{
    float    fPosition[4];
    uint32_t    dwColor;
    uint32_t    dwAltColor;
};

struct stGangzonePool
{
    struct stGangzone    *pGangzone[1024];
    int iIsListed[1024];
};
]]

function IsPlayerGangZone()
    local gang = {}
    local gz_pool = ffi.cast('struct stGangzonePool*', sampGetGangzonePoolPtr())
    for i = 0,1023 do
        if gz_pool.iIsListed[i] ~= 0 and gz_pool.pGangzone[i] ~= nil then
            local gz_pos = gz_pool.pGangzone[i].fPosition
            local color = gz_pool.pGangzone[i].dwColor
            local x,y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            if ((x >= gz_pos[0] and x <= gz_pos[2]) or (x <= gz_pos[0] and x >= gz_pos[2])) and ((y >= gz_pos[1] and y <= gz_pos[3]) or (y <= gz_pos[1] and y >= gz_pos[3])) then
                table.insert(gang, {id = id,pos1 = {x = gz_pos[0],y = gz_pos[1]},pos2 = {x = gz_pos[2],y = gz_pos[3]},color = color})
            end
        end
    end
    return gang
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end

    sampRegisterChatCommand("zone", function()
        local gang = IsPlayerGangZone()
        if #gang > 0 then
            for _, val in ipairs(gang) do
                sampAddChatMessage(val.id,-1)
            end
        end
    end)
 
    while true do
        wait(0)
    end
end

How to make this but if zone flash
Up
 

Yar1kkk_LB

Участник
60
1
Если у тебя прошлая задача реализована в функции, то в другой функции вызывай функцию в которой реализована твоя прошлая задача


Уточни что ты хотел сейчас сказать?
ну после sampsendchat всегда прописывается end может ввести ретурН? сейчас скину код.
Код:
     wait(0)
             if isKeyJustPressed(VK_Z) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
                 sampAddChatMessage("Helper V1.0 | Activated.", 0xCD5C5C)
                 wait(math.random(1000, 10000))
                sampSendChat("/r Пусси Бой")
                wait(5000)
                sampSendChat("/r Доклад: На посту: 5 минут. Состояние: В стрингах ношу капитал")
            end
Вот вместо енд - ретурн? Не?
 

maximqaa

Новичок
8
0
Lua:
addEvent("applyStation", true)
addEventHandler("applyStation", resourceRoot, function(station, vehicle)
    if isElement(vehicle) then
        setElementData(vehicle, "liveradio.data", station)
        triggerClientEvent("updateRadioFromServer", resourceRoot, vehicle, station)
    end
end)

function getMusicArtist ( data, startS )
    local pos_start, pos_e = utf8.find( data, "Прослушать ", startS )
    local pos_end  = utf8.find( data, " &ndash; ", pos_e )
    local text_artist = utf8.sub( data, pos_e or 0, pos_end )
  
    local pos_start, pos_e = utf8.find( data, "&ndash; ", pos_end )
    local pos_end  = utf8.find( data, "\" ", pos_e )
  
    local text_music = utf8.sub( data, pos_e or 0, pos_end )
    text_music = utf8.gsub( text_music, "\"", "")
  
    return text_artist, text_music
end

function getMusicURL ( data, startS )
    local pos_start, pos_e = utf8.find( data, "data.-url=\"", startS )
    local _, pos_end  = utf8.find( data, ".json\"", pos_e )
  
    local url = utf8.sub( data, pos_e or 0, pos_end )
    url = utf8.gsub( url, "\"", "")
  
    return url
end

function readData( data, err, player )
    local music = {}
    local lastPos = 0
  
    for i = 1, 50 do
        local startS = utf8.find( data, "<div title=\"Прослушать ", lastPos )
        local _, endS = utf8.find( data, "</a></div></div>", startS )
  
        local artist, musicName = getMusicArtist ( data, startS )
        local url = getMusicURL ( data, startS )
      
        if artist and musicName then
            table.insert( music, { artist, musicName, url } )
        end
        lastPos = endS
    end
  
    triggerClientEvent( player, "returnSearch", player, music )
end

function onPlayerAcceptRequest( text )
    fetchRemote("[URL]https://zaycev.net/search.html?query_search[/URL]"..(text:gsub(" ","+")), readData, "", false, client )
end
addEvent("radio:onPlayerAcceptRequest",true)
addEventHandler("radio:onPlayerAcceptRequest", getRootElement(), onPlayerAcceptRequest )

function onPlayerRequestMusic_request ( vehicle, music_URL )
    fetchRemote("[URL]https://zaycev.net[/URL]"..utf8.gsub( music_URL, " ", "" ), getPlayURLForMusic, "", false, source, vehicle )
end
addEvent( "onPlayerRequestMusic", true )
addEventHandler( "onPlayerRequestMusic", getRootElement(), onPlayerRequestMusic_request )

function getPlayURLForMusic ( data, err, player, vehicle )
    local pos_start, pos_e = utf8.find( data, "\"url\":\"" )
    local pos_end          = utf8.find( data, "\"}", pos_e )
    if not pos_e or not pos_end then return end
    local url = utf8.sub( data, pos_e or 0, pos_end )
    url = utf8.gsub( url, "\"", "")

    onPlayerRequestMusic ( vehicle, url )
end

function onPlayerRequestMusic ( vehicle, musicURL )
    setElementData( vehicle, "music:URL", musicURL )
    setElementData( vehicle, "music:volume", 70 )
end

function onPlayerStopMusic ( vehicle )
    setElementData( vehicle, "music:URL", nil )
    setElementData( vehicle, "music:volume", 0 )
end
addEvent( "onPlayerStopMusic", true )
addEventHandler( "onPlayerStopMusic", getRootElement(), onPlayerStopMusic )
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
ну после sampsendchat всегда прописывается end может ввести ретурН? сейчас скину код.
Код:
     wait(0)
             if isKeyJustPressed(VK_Z) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
                 sampAddChatMessage("Helper V1.0 | Activated.", 0xCD5C5C)
                 wait(math.random(1000, 10000))
                sampSendChat("/r Пусси Бой")
                wait(5000)
                sampSendChat("/r Доклад: На посту: 5 минут. Состояние: В стрингах ношу капитал")
            end
Вот вместо енд - ретурн? Не?
Return не будет без потока или вечного цикла работать. А этот return как твой самСендЧат его нужно закрыть, то есть:
function proverka()
lua_thread_create(function()
print(“ok”)
wait(1000)
return true
end)
end
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
Последнее редактирование:

sep

Известный
681
76
при открытие большого текста в имгуи падает фпс сильно можно как то пофиксить ?

код:
    local rrddd4 = io.open('moonloader/resource/1/1.txt')
    if rrddd4 then
      for lines in rrddd4:lines() do
          imgui.Text(u8(lines))
      end
      rrddd4:close()
      end

в imgui.InputTextMultiline есть баг когда мышка багается и неполучается выделить пока не перезагрзишь скипт как пофиксить

данный баг был в https://www.blast.hk/threads/20109/
script_name 'spur_imgui'
script_author 'imring'
script_version '9.0'
АКТУАЛЬНО