Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

linmsqn

Участник
337
9
Строчку точную дай. Можешь с чатлога взять или скрином - без разницы. Главное, чтобы точный текст был, а не примерный.
я уже сделал, спасиб

как сделать такие же вкладки, но не в строчку, а в столбик? https://www.blast.hk/threads/19292/post-530417
1635686348945.png
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

#SameLine

Активный
421
38
как отправить в /r сообщение из конфига?
sampSendChat('/r тут нужно чтобы был параметр из конфига, но я не знаю как сделать это')
Lua:
sampSendChat(u8:decode(text.v)) -- просто в чат
sampSendChat('/r 'u8:decode(text.v)'') -- в чат через /

я уже сделал, спасиб

как сделать такие же вкладки, но не в строчку, а в столбик? https://www.blast.hk/threads/19292/post-530417Посмотреть вложение 119936
убери imgui.SameLine()
 

sep

Известный
681
76
как узнать нужные позиции на экране для этой финкции например

код:
function q.onShowTextDraw(id, data)
    if data.position.x  > 530 and data.position.y < 26 then
        return false
    end
end
 

#SameLine

Активный
421
38
как сделать такой же фон у кнопок? Посмотреть вложение 119961
это Chiled ( или Child ), работает так:

Lua:
imgui.BeginChild("child", imgui.ImVec2(200, 470), true) -- 200 это в ширину, 470 в длину размер
-- тут код к пример текст либо вкладки
imgui.EndChild() -- закрыли Chiled ( Child )

а стиль для скрипта как с этого скрина

function apply_custom_style()
        imgui.SwitchContext()
        local style = imgui.GetStyle()
        local colors = style.Colors
        local clr = imgui.Col
        local ImVec4 = imgui.ImVec4
        local ImVec2 = imgui.ImVec2

        style.WindowPadding = ImVec2(15, 15)
        style.WindowRounding = 15.0
        style.FramePadding = ImVec2(5, 5)
        style.ItemSpacing = ImVec2(12, 8)
        style.ItemInnerSpacing = ImVec2(8, 6)
        style.IndentSpacing = 25.0
        style.ScrollbarSize = 15.0
        style.ScrollbarRounding = 15.0
        style.GrabMinSize = 15.0
        style.GrabRounding = 7.0
        style.ChildWindowRounding = 8.0
        style.FrameRounding = 6.0

        colors[clr.Text]                 = ImVec4(0.86, 0.93, 0.89, 0.78)
        colors[clr.TextDisabled]         = ImVec4(0.36, 0.42, 0.47, 1.00)
        colors[clr.WindowBg]             = ImVec4(0.11, 0.15, 0.17, 1.00)
        colors[clr.ChildWindowBg]        = ImVec4(0.15, 0.18, 0.22, 1.00)
        colors[clr.PopupBg]              = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
        colors[clr.Border]               = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
        colors[clr.BorderShadow]         = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
        colors[clr.FrameBg]              = ImVec4(0.20, 0.25, 0.29, 1.00)
        colors[clr.FrameBgHovered]       = ImVec4(0.12, 0.20, 0.28, 1.00)
        colors[clr.FrameBgActive]        = ImVec4(0.09, 0.12, 0.14, 1.00)
        colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
        colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.48, 0.42, 1.00)
        colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
        colors[clr.MenuBarBg]            = ImVec4(0.15, 0.18, 0.22, 1.00)
        colors[clr.ScrollbarBg]          = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.39)
        colors[clr.ScrollbarGrab]        = ImVec4(0.20, 0.25, 0.29, 1.00)
        colors[clr.ScrollbarGrabHovered] = ImVec4(0.18, 0.22, 0.25, 1.00)
        colors[clr.ScrollbarGrabActive]  = ImVec4(0.09, 0.21, 0.31, 1.00)
        colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
        colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 1.00)
        colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.88, 0.77, 1.00)
        colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 1.00)
        colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.30)
        colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.50)
        colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.98, 0.82, 0.50)
        colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.31)
        colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.80)
        colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 1.00)
        colors[clr.Separator]            = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
        colors[clr.SeparatorHovered]     = ImVec4(0.60, 0.60, 0.70, 1.00)
        colors[clr.SeparatorActive]      = ImVec4(0.70, 0.70, 0.90, 1.00)
        colors[clr.ResizeGrip]           = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.25)
        colors[clr.ResizeGripHovered]    = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
        colors[clr.ResizeGripActive]     = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
        colors[clr.CloseButton]          = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.16)
        colors[clr.CloseButtonHovered]   = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.39)
        colors[clr.CloseButtonActive]    = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 1.00)
        colors[clr.PlotLines]            = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
        colors[clr.PlotLinesHovered]     = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
        colors[clr.PlotHistogram]        = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
        colors[clr.PlotHistogramHovered] = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
        colors[clr.TextSelectedBg]       = ImVec4(0.25, 1.00, 0.00, 0.43)
        colors[clr.ModalWindowDarkening] = ImVec4(1.00, 0.98, 0.95, 0.73)
end
apply_custom_style()

-- сам стиль от пользователя @lemonager
-- сама тема https://www.blast.hk/threads/25442/page-2
 

linmsqn

Участник
337
9
это Chiled ( или Child ), работает так:

Lua:
imgui.BeginChild("child", imgui.ImVec2(200, 470), true) -- 200 это в ширину, 470 в длину размер
-- тут код к пример текст либо вкладки
imgui.EndChild() -- закрыли Chiled ( Child )

а стиль для скрипта как с этого скрина

function apply_custom_style()
        imgui.SwitchContext()
        local style = imgui.GetStyle()
        local colors = style.Colors
        local clr = imgui.Col
        local ImVec4 = imgui.ImVec4
        local ImVec2 = imgui.ImVec2

        style.WindowPadding = ImVec2(15, 15)
        style.WindowRounding = 15.0
        style.FramePadding = ImVec2(5, 5)
        style.ItemSpacing = ImVec2(12, 8)
        style.ItemInnerSpacing = ImVec2(8, 6)
        style.IndentSpacing = 25.0
        style.ScrollbarSize = 15.0
        style.ScrollbarRounding = 15.0
        style.GrabMinSize = 15.0
        style.GrabRounding = 7.0
        style.ChildWindowRounding = 8.0
        style.FrameRounding = 6.0

        colors[clr.Text]                 = ImVec4(0.86, 0.93, 0.89, 0.78)
        colors[clr.TextDisabled]         = ImVec4(0.36, 0.42, 0.47, 1.00)
        colors[clr.WindowBg]             = ImVec4(0.11, 0.15, 0.17, 1.00)
        colors[clr.ChildWindowBg]        = ImVec4(0.15, 0.18, 0.22, 1.00)
        colors[clr.PopupBg]              = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
        colors[clr.Border]               = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
        colors[clr.BorderShadow]         = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
        colors[clr.FrameBg]              = ImVec4(0.20, 0.25, 0.29, 1.00)
        colors[clr.FrameBgHovered]       = ImVec4(0.12, 0.20, 0.28, 1.00)
        colors[clr.FrameBgActive]        = ImVec4(0.09, 0.12, 0.14, 1.00)
        colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
        colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.48, 0.42, 1.00)
        colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
        colors[clr.MenuBarBg]            = ImVec4(0.15, 0.18, 0.22, 1.00)
        colors[clr.ScrollbarBg]          = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.39)
        colors[clr.ScrollbarGrab]        = ImVec4(0.20, 0.25, 0.29, 1.00)
        colors[clr.ScrollbarGrabHovered] = ImVec4(0.18, 0.22, 0.25, 1.00)
        colors[clr.ScrollbarGrabActive]  = ImVec4(0.09, 0.21, 0.31, 1.00)
        colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
        colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 1.00)
        colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.88, 0.77, 1.00)
        colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 1.00)
        colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.30)
        colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.50)
        colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.98, 0.82, 0.50)
        colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.31)
        colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 0.80)
        colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.26, 0.98, 0.85, 1.00)
        colors[clr.Separator]            = ImVec4(0.50, 0.50, 0.50, 1.00)
        colors[clr.SeparatorHovered]     = ImVec4(0.60, 0.60, 0.70, 1.00)
        colors[clr.SeparatorActive]      = ImVec4(0.70, 0.70, 0.90, 1.00)
        colors[clr.ResizeGrip]           = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.25)
        colors[clr.ResizeGripHovered]    = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
        colors[clr.ResizeGripActive]     = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
        colors[clr.CloseButton]          = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.16)
        colors[clr.CloseButtonHovered]   = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.39)
        colors[clr.CloseButtonActive]    = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 1.00)
        colors[clr.PlotLines]            = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
        colors[clr.PlotLinesHovered]     = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
        colors[clr.PlotHistogram]        = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
        colors[clr.PlotHistogramHovered] = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
        colors[clr.TextSelectedBg]       = ImVec4(0.25, 1.00, 0.00, 0.43)
        colors[clr.ModalWindowDarkening] = ImVec4(1.00, 0.98, 0.95, 0.73)
end
apply_custom_style()

-- сам стиль от пользователя @lemonager
-- сама тема https://www.blast.hk/threads/25442/page-2
смотри, да, получилось. но как сделать чтобы у меня текст был именно в правой стороне? у меня текст под кнопками
1635693966378.png
 

#SameLine

Активный
421
38
смотри, да, получилось. но как сделать чтобы у меня текст был именно в правой стороне? у меня текст под кнопкамиПосмотреть вложение 119969
создал Child для кнопок, далее снизу еще один создаешь уже, только делаешь

imgui.SameLine()

далее делаешь сторой Child, вот тебе текст
либо просто под последней кнопкой сделай imgui.SameLine() и imgui.Text
 

linmsqn

Участник
337
9
а зач удалил прошлое сообщение? мне помогло, спасибо

Как мне эту строку перевести на русский? я запутался с u8:decode и у меня ошибку ебашит, помогите пж
1635701359800.png


строка:
sampSendChat('Победителем мероприятия '..mainini.config.mpname..' стал - '..mainini.config.mpwinner..', поздравляем!')
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
а зач удалил прошлое сообщение? мне помогло, спасибо

Как мне эту строку перевести на русский? я запутался с u8:decode и у меня ошибку ебашит, помогите пж Посмотреть вложение 120007

строка:
sampSendChat('Победителем мероприятия '..mainini.config.mpname..' стал - '..mainini.config.mpwinner..', поздравляем!')
покажи где и как объявляются и обновляются переменные