Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,938
11,705
Может уже был такой вопрос, но не знаю как загуглить)
Как зашифровать текст, сохраняемый в ini файле. Например есть автологин самописный, как пароль скрыть?
 

#SameLine

Активный
421
38
как сделать картинку на фон окна imgui, в голове крутилось и вот единственный пример нашел:
 

Вложения

  • sa-mp-477.png
    sa-mp-477.png
    864.4 KB · Просмотры: 11

Mr.Mastire222

Известный
530
260
Когда нажимаю imgui кнопку 1 открывается первый текст, а когда вторую кнопку открывается второй текст, но прошлый не закрывается, как сделать так, чтобы при активации второй кнопки прошлый текст закрывался, а не добовлялся к прошлому?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Когда нажимаю imgui кнопку 1 открывается первый текст, а когда вторую кнопку открывается второй текст, но прошлый не закрывается, как сделать так, чтобы при активации второй кнопки прошлый текст закрывался, а не добовлялся к прошлому?
Ответил в теме.

пример использования если честно не понял
Lua:
-- В main или в начало
img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory()..'\\moonloader\\папка с картинками\\картинка.png') -- logo.png не называть, а то не сработает.

-- OnDrawFrame
imgui.Image(img, imgui.ImVec2(100, 50)) -- 100 на 50 - размеры по X, Y
 

#SameLine

Активный
421
38
Ответил в теме.


Lua:
-- В main или в начало
img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory()..'\\moonloader\\папка с картинками\\картинка.png') -- logo.png не называть, а то не сработает.

-- OnDrawFrame
imgui.Image(img, imgui.ImVec2(100, 50)) -- 100 на 50 - размеры по X, Y
ну это я знал, но как на него положить вкладки и прочие функции, поэтому и спросил мб это фон
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
ну это я знал, но как на него положить вкладки и прочие функции, поэтому и спросил мб это фон
Не уверен, что сработает, но попробуй сначала поставить картинку в имгуи окно, а после этого пропиши imgui.SerCursorPos(imgui.ImVec(5, 10)), где 5 и 10 - свои значения (это позиция). Если мне память не изменять, то с помощью этой функции можно накладывать элемент на элемент.
Lua:
imgui.Image(img, imgui.ImVec(100, 100))
imgui.SerCursorPos(imgui.ImVec(10, 10)) -- Опять же свои значения, но желательно мелкие, чтобы кнопка была ближе к верхнему левому углу
imgui.Button("Press")

ну это я знал, но как на него положить вкладки и прочие функции, поэтому и спросил мб это фон
На.
Lua:
-- main
img = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory()..'\\moonloader\\rin.jpg')

-- OnDrawFrame
imgui.Image(img, imgui.ImVec2(500, 400))
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(200, 350))
imgui.Button("You let her die...", imgui.ImVec2(120, 50))
Screenshot_2.png
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: chapo

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Я думал без этого в принципе не работает функция isKeyJustPressed.
Сейчас убедился, что это немного не так.
Не работает так:
Lua:
VK_H     
48 -- H
Если перед 48 поставить 0x (0x48), то работает. Соответственно, проблема у него в этом. 🤔
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,938
11,705
Я думал без этого в принципе не работает функция isKeyJustPressed.
Сейчас убедился, что это немного не так.
Не работает так:
Lua:
VK_H   
48 -- H
Если перед 48 поставить 0x (0x48), то работает. Соответственно, проблема у него в этом. 🤔
у H ид 72, а не 48, только что протестил, все работает без lib 'moonloader'
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
у H ид 72, а не 48, только что протестил, все работает без lib 'moonloader'
Где-то 48, где-то 72.
1635617176627.png

1635617184599.png

У меня этот код:
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(48) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            sampAddChatMessage("+", -1)
        end
        if isKeyJustPressed(48) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            sampAddChatMessage("+", -1)
        end
    end
end
А этот:
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(0x48) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            sampAddChatMessage("+", -1)
        end
        if isKeyJustPressed(0x48) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            sampAddChatMessage("+", -1)
        end
    end
end

UPD: В инете у H вроде тоже 72. Я запутался сам.
 
Последнее редактирование:

дмитрий куст

Участник
77
27
как сделать ввод комманды в чат через кнопку в диалоге?

function dialog_help(arg)
sampShowDialog(10, "Барыга казино", "{FAFAD2}Включить скрипт можно коммандой /skupaks, или нажать на кнопку Включить\nСкрипт будет каждые 15 секунд кричать о скупе, а также сам принимать /trade в вашу сторону!", "Включить", "Закрыть", 0)
end
up
 

bottom_text

Известный
673
320
Где-то 48, где-то 72.
Посмотреть вложение 119812
Посмотреть вложение 119813
У меня этот код:
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(48) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            sampAddChatMessage("+", -1)
        end
        if isKeyJustPressed(48) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            sampAddChatMessage("+", -1)
        end
    end
end
А этот:
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(0x48) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            sampAddChatMessage("+", -1)
        end
        if isKeyJustPressed(0x48) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            sampAddChatMessage("+", -1)
        end
    end
end

UPD: В инете у H вроде тоже 72. Я запутался сам.
Вы не поверите, но 0x48 = 72,
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov и chapo