Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

linmsqn

Участник
337
9
хочу сделать имгуи окно которое открывается на клавишу CTRL и чтобы открывалось лишь тогда, когда я в спеке, а если выхожу из спека то имгуи окно закрывалось автоматически. так как я чайник объясните ещё пожалуйста как все это работать будет, потому что с проверкой на спек работать не умею
 

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,331
1,162
Как сделать так чтобы скрипт ловил одну и ту же команду без чувствительности к регистру?
У меня есть команда которую я могу менять не выходя из игры, я могу написать ее капсом и скрипт будет реагировать на команду только когда она написана капсом, но когда я пишу эту же команду уже не капсом то он не реагирует на нее.
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,550
Как сделать так чтобы скрипт ловил одну и ту же команду без чувствительности к регистру?
У меня есть команда которую я могу менять не выходя из игры, я могу написать ее капсом и скрипт будет реагировать на команду только когда она написана капсом, но когда я пишу эту же команду уже не капсом то он не реагирует на нее.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onSendCommand(text)
    if text:lower():find('/команда') then

    end
end
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,830
2,660
Как сделать так чтобы скрипт ловил одну и ту же команду без чувствительности к регистру?
У меня есть команда которую я могу менять не выходя из игры, я могу написать ее капсом и скрипт будет реагировать на команду только когда она написана капсом, но когда я пишу эту же команду уже не капсом то он не реагирует на нее.
Если ты используешь хук onSendCommand, то вот библиотека, в ней это учтено
 

linmsqn

Участник
337
9
в скрипте есть
Lua:
sampRegisterChatCommand("testiken", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)

при добавлении в скрипт второй активации другого действия, работает только одно - кнопка Х. Должно работать testiken и менюшка на кнопку Х, а работает только одно. не пойму в чем проблема, в логе никаких ошибок.
Lua:
while true do wait(0)
   if wasKeyPressed(key.VK_X) then
        main_window_spect.v = not main_window_spect.v
    end
 

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
@chapo @CaJlaT
Как кликнуть по координатам текстдрава?(
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,550
@chapo @CaJlaT
Как кликнуть по координатам текстдрава?(
установить курсор на координаты и жмулировать нажатие лкм, но ллучше будет узнать ид текстдрава по его коордам и кликнуть на него по нормальному

Lua:
--колхоз:
local ffi = require("ffi")

ffi.cdef[[
bool SetCursorPos(int X, int Y);
]]


ffi.C.SetCursorPos(posX, posY)
setVirtualKeyDown(1, true)
wait(10)
setVirtualKeyDown(1, false)

-------
--нормальный способ
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onShowTextDraw(id, data)
    if data.position.x == положениеX and data.position.y == положениеY then
        sampSendClickTextdraw(id)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Стэнфорд

Kuharz

Известный
407
154
Можно ли как-то вернуть удаленную пустую через deleteCar(Vehicle car) машину не обновляя зону стрима? Нужно чтобы удаленная пустая машина появилась, если в ней появился водитель/пассажир.
 

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,331
1,162
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onSendCommand(text)
    if text:lower():find('/команда') then

    end
end
Это я делал, потом если сделать команду капсом то он её не ловит. Upper только ловит, но если опять напишу маленькими буквами то upper уже не ловит.
Более того твой способ выше багает команды, если команда будет /st то когда человек напишет /stats у него сработает /st
 

Corrygan228

Участник
132
9
Не очень понимаю в чём ошибка
[ML] (error) Gos-Helper.lua: ...ZONA GAMES\bin\Rodina(scripts)\moonloader\Gos-Helper.lua:498: attempt to call a string value
stack traceback:
...ZONA GAMES\bin\Rodina(scripts)\moonloader\Gos-Helper.lua: in function <...ZONA GAMES\bin\Rodina(scripts)\moonloader\Gos-Helper.lua:495>
[ML] (error) Gos-Helper.lua: Script died due to an error. (08E9CB7C)

Lua:
local gov1 = imgui.ImBuffer(256)
local gov2 = imgui.ImBuffer(256)
local gov3 = imgui.ImBuffer(256)
local tag = imgui.ImBuffer(256)

if imgui.Button(u8'Запустить гос.волну', imgui.ImVec2(230, 40)) then
    lua_thread.create(function()
        sampAddChatMessage('[Gos-Helper]: ' .. white_color .. 'Вы успешно запустили гос.волну!', 0xFF0033)
        wait(3100)
        sampSendChat(' [' .. u8:decode(tag.v) '] - [Всем] Занимаю гос.волну!') -- та, 498 строка
        wait(3100)
        sampSendChat(' [' .. u8:decode(tag.v) ..'] ' .. u8:decode(gov1.v))
        wait(3100)
        sampSendChat(' [' .. u8:decode(tag.v) ..'] ' .. u8:decode(gov2.v))
        wait(3100)
        sampSendChat(' [' .. u8:decode(tag.v) ..'] ' .. u8:decode(gov3.v))
        wait(3100)
        sampSendChat(' [' .. u8:decode(tag.v) '] - [Всем] Освобождаю гос.волну!')
    end)
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Tom Kubo

barjik

Известный
463
191
Что тут не так?
code:
require "lib.moonloader"

local keys = require "vkeys"
local imgui = require 'imgui'
local inicfg = require 'inicfg'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local directIni = "moonloader\\settings.ini"

local mainIni = inicfg.load(nil, directIni)

if mainIni.hotkey == nil then
    mainIni.hotkey = {
        bindClock = "[18,82]",
        bindPass = "[18,83]"
    }
end

local rkeys = require 'rkeys'
imgui.HotKey = require('imgui_addons').HotKey

local tLastKeys = {}

local ActiveClockMenu = {
    v = decodeJson(mainIni.hotkey.bindClock)
}

local ActivePassMenu = {
    v = decodeJson(mainIni.hotkey.bindPass)
}

main_window_state = imgui.ImBool(false)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("hotkey", cmd_hotkey)
    
    bindClock = rkeys.registerHotKey(ActiveClockMenu.v, true, clockFunc)
    bindPass = rkeys.registerHotKey(ActivePassMenu.v, true, passFunc)
    
    imgui.Process = false

    while true do
        wait(0)

    end
end

function cmd_hotkey()
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function clockFunc()
    sampSendChat("1")
end

function passFunc()
    sampSendChat("2")
end

function imgui.OnDrawFrame()

    if not main_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end
    if main_window_state.v then
    
        local sw, sh = getScreenResolution()
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(320, 220), imgui.Cond.FirstUseEver)

        imgui.Begin('menu', main_window_state)

        imgui.Text(u8"1")
        imgui.SameLine()
        if imgui.HotKey("##1", ActiveClockMenu, tLastKeys, 110) then
            rkeys.changeHotKey(bindClock, ActiveClockMenu.v)

            mainIni.hotkey.bindClock = encodeJson(ActiveClockMenu.v)
            inicfg.save(mainIni, directIni)
        end

        imgui.Text(u8"2")
        imgui.SameLine()
        if imgui.HotKey("##2", ActivePassMenu, tLastKeys, 110) then
            rkeys.changeHotKey(bindPass, ActivePassMenu.v)

            mainIni.hotkey.bindPass = encodeJson(ActivePassMenu.v)
            inicfg.save(mainIni, directIni)
        end

        imgui.End()
    end
end
Код:
attempt to index local 'mainIni' (a nil value) stack traceback:
 
  • Нравится
Реакции: Tom Kubo