Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
смотри, работать начало. но работает моё окно только по активации командой. типо мне нужно чтобы оно открывалось когда я только только в спек захожу, а тут вместе со спек окном открывается и моё основное
То, что выше твоего поста - это полный код? Ну в смысле спек. режима.
Просто я смотрю тут у тебя:
Lua:
local specc = false
А тут:
Lua:
function sampev.onSpectatePlayer(id, type)
    if specc then
        main_window_spec.v = not main_window_spec.v
    end
end
Но я не вижу, где ты эту переменную активируешь.
Попробуй либо:
Lua:
function sampev.onTogglePlayerSpectating(state)
    specc = state
end
function sampev.onSpectatePlayer(id, type)
    if specc then
        main_window_spec.v = not main_window_spec.v
        playerId = id
    end
end
Либо:
Lua:
function sampev.onTogglePlayerSpectating(state)
    main_window_spec = state
end
function sampev.onSpectatePlayer(id, type)
    playerId = id -- И дальше работай в OnDrawFrame
end
Просто я не особо понимаю, как с этим работать.
Тут есть ещё админ тулс для Монсера. Может оттуда возьмёшь что-то для себя.
 

abnomegd

Активный
335
35
Как сделать чтобы в имгуи окне когда нажимаешь на кнопку то это имгуи окно закрывалось но и работала функция которая в кнопке (например /me привет)
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Как сделать чтобы в имгуи окне когда нажимаешь на кнопку то это имгуи окно закрывалось но и работала функция которая в кнопке (например /me привет)
Lua:
-- moon imgui:
-- Где-то в начале
local win = imgui.ImBool(false)

-- В imgui.OnDrawFrame()
if imgui.Button("Action") then
    lua_thread.create(function()
        win.v = false
        imgui.Process = false
        sampSendChat("Some message")
    end)
end

-- mimgui
-- Где-то в начале
local new = imgui.new
local win = new.bool(false)

-- imgui.OnFrame()
if imgui.Button("Action") then
    lua_thread.create(function()
        win[0] = false
        sampSendChat("Some message")
    end)
end

либо

Lua:
-- dear imgui
--Где-то в начале
local action = false
local win = imgui.ImBool(false)

-- Наша основная функция
function main()
    -- Остальной код
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = win.v
        if action then
            sampSendChat("Text")
            action = false
        end
    end
end

-- imgui.OnDrawFrame()
if imgui.Button("Action") then
    win.v = false
    action = true
end

-- Ну с mimgui смысл тот же, думаю разберешься.
 
  • Нравится
Реакции: abnomegd

abnomegd

Активный
335
35
Какой именно размер?
Шрифта, размер поля ввода, что ты имеешь в виду?
уже нашёл! как)

Lua:
-- moon imgui:
-- Где-то в начале
local win = imgui.ImBool(false)

-- В imgui.OnDrawFrame()
if imgui.Button("Action") then
    lua_thread.create(function()
        win.v = false
        imgui.Process = false
        sampSendChat("Some message")
    end)
end

-- mimgui
-- Где-то в начале
local new = imgui.new
local win = new.bool(false)

-- imgui.OnFrame()
if imgui.Button("Action") then
    lua_thread.create(function()
        win[0] = false
        sampSendChat("Some message")
    end)
end

либо

Lua:
-- dear imgui
--Где-то в начале
local action = false
local win = imgui.ImBool(false)

-- Наша основная функция
function main()
    -- Остальной код
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = win.v
        if action then
            sampSendChat("Text")
            action = false
        end
    end
end

-- imgui.OnDrawFrame()
if imgui.Button("Action") then
    win.v = false
    action = true
end

-- Ну с mimgui смысл тот же, думаю разберешься.
что то не получается
kak?:
            if imgui.Button(fa.ICON_ADDRESS_BOOK_O .. u8"  Добавить в записную книгу", imgui.ImVec2(428, 30)) then
                lua_thread.create(function()
                main_window_state.v = false
                imgui.Process = false
                if playerid ~= nil then
                sampSendChat("/add "..tostring(playerid))
                end)
            end
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
уже нашёл! как)


что то не получается
kak?:
            if imgui.Button(fa.ICON_ADDRESS_BOOK_O .. u8"  Добавить в записную книгу", imgui.ImVec2(428, 30)) then
                lua_thread.create(function()
                main_window_state.v = false
                imgui.Process = false
                if playerid ~= nil then
                sampSendChat("/add "..tostring(playerid))
                end)
            end
только что проверил следующий код:
1635186053389.png
он отработал как надо, все сработало верно, а именно:
- окно закрылось
- текст в чат отправился

мб твоя проверка if playerid ~= nil then неправильно работает, м?)
 

abnomegd

Активный
335
35
только что проверил следующий код:
он отработал как надо, все сработало верно, а именно:
- окно закрылось
- текст в чат отправился

мб твоя проверка if playerid ~= nil then неправильно работает, м?)
она работает правильно,
upd: надо было её убрать и всё заработало

Lua:
-- moon imgui:
-- Где-то в начале
local win = imgui.ImBool(false)

-- В imgui.OnDrawFrame()
if imgui.Button("Action") then
    lua_thread.create(function()
        win.v = false
        imgui.Process = false
        sampSendChat("Some message")
    end)
end

-- mimgui
-- Где-то в начале
local new = imgui.new
local win = new.bool(false)

-- imgui.OnFrame()
if imgui.Button("Action") then
    lua_thread.create(function()
        win[0] = false
        sampSendChat("Some message")
    end)
end

либо

Lua:
-- dear imgui
--Где-то в начале
local action = false
local win = imgui.ImBool(false)

-- Наша основная функция
function main()
    -- Остальной код
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = win.v
        if action then
            sampSendChat("Text")
            action = false
        end
    end
end

-- imgui.OnDrawFrame()
if imgui.Button("Action") then
    win.v = false
    action = true
end

-- Ну с mimgui смысл тот же, думаю разберешься.
открывается и закрывается сразу же example window state
kaklua?:
            if imgui.Button(fa.ICON_BOOK .. u8"  Показать документы", imgui.ImVec2(428, 30)) then
                lua_thread.create(function()
                    main_window_state.v = false
                    imgui.Process = false
                example_window_state.v = not example_window_state.v
                end)
            end
что сделать??
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
она работает правильно,
upd: надо было её убрать и всё заработало


открывается и закрывается сразу же example window state
kaklua?:
            if imgui.Button(fa.ICON_BOOK .. u8"  Показать документы", imgui.ImVec2(428, 30)) then
                lua_thread.create(function()
                    main_window_state.v = false
                    imgui.Process = false
                example_window_state.v = not example_window_state.v
                end)
            end
что сделать??
сделать по нормальному активацию imgui.Process
Lua:
function main()
    -- other code
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v or example_window_state.v
    end
end

и убрать в if imgui.Button(...) then кусок кода с imgui.Process = false
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
из за того что курсор в майне виндов стат если майн виндов стат пропадает то и курсор не могу юзать в эксамплее виндов стат
иди читай гайд по работе с moon imgui, все что я могу тебе сказать
если ты не хочешь искать ошибку в своем коде - берешь и принудительно включаешь через imgui.ShowCursor = true (в нужном окне только)
 

abnomegd

Активный
335
35
иди читай гайд по работе с moon imgui, все что я могу тебе сказать
если ты не хочешь искать ошибку в своем коде - берешь и принудительно включаешь через imgui.ShowCursor = true (в нужном окне только)
крч у меня открывается example window stat но пропадаёт курсор вот код
lua:
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 262), imgui.Cond.FirstUseEver) -- устанавливаем размер окна
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 1.255), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5)) -- позиция окна
        imgui.Begin(fa.ICON_USERS .. u8" Меню взаимодействие с персонажем", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.BeginChild("ChildWindow", imgui.ImVec2(468, 210), true)
        if imgui.Button(fa.ICON_TAGS .. u8"  История ников", imgui.ImVec2(428, 30)) then
            lua_thread.create(function()
                main_window_state.v = false
                imgui.Process = false
                --if playerid ~= nil then -- если ид игрока не равен ничему то введет /history и ид. Без этой проверки крашнет игру
                    sampSendChat("/history "..sampGetPlayerNickname(tostring(playerid)))
                end)
            end

            if imgui.Button(fa.ICON_ADDRESS_BOOK_O .. u8"  Добавить в записную книгу", imgui.ImVec2(428, 30)) then
                lua_thread.create(function()
                main_window_state.v = false
                imgui.Process = false
                --if playerid ~= nil then
                sampSendChat("/add "..tostring(playerid))
                end)
            end

            if imgui.Button(fa.ICON_BOOK .. u8"  Показать документы", imgui.ImVec2(428, 30)) then
                lua_thread.create(function()
                    main_window_state.v = false
                example_window_state.v = not example_window_state.v
                end)
            end
 

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как кликнуть по координатам текстдрава?

Помогите чуваки(
 
Последнее редактирование: