Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AIMP

Известный
124
36
Что не так?
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while true do
        wait(0)
            if sampIsDialogActive() and sampGetCurrentDialogId() = 1 then
                sampSetCurrentDialogEditboxText("mypass")
                sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
            end
    end
end
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Знак = присваивает, для сравнения == юзай.
 
  • Нравится
Реакции: AIMP

Bogach

Активный
558
27
Хочу сделать скан матов по текст.файлу, потом сравнение и далее действие, все в принципе работает, но есть одна загвостка, заготовленное действие срабатывает и на слова которых нет в текст.файле.
Пытался делать разными способами и даже пытался повторить как делал мне FYP, но ничего не вышло.
Помогите пожалуйста:sorry:
Lua:
function sampev.onChatMessage(playerId, text)
    if x == 1 then
        chat_mat = 0
        playerid2, mess2 = string.match(text, ".(%d+)..%s(.+)")
        nickname2 = sampGetPlayerNickname(playerid2)
        local file = io.open('moonloader\\autoreport\\nick.txt', "r")
        local found = false
        for line in file:lines() do
             if line == nickname2 then
                sampAddChatMessage("administrator.", 25023851)
                found = true
                break
             end
        end
        io.close(file)
        if not found then
                      -- na mat
                        local mats = io.open('moonloader\\autoreport\\mats.txt', "r")
                        local found1 = false
                        for line in mats:lines() do
                                if string.find(mess2, line) then
                                        found1 = true
                                        break
                                end
                        end
                        io.close(mats)
                        if found1 == true then
                             chat_mat = 1
                        end
 

VLnet

Новичок
16
0
Привет всем, обнаружил список уж очень интересных функций, но не могу найти описание\использование (а в идеале и пример ;D)
Lua:
renderBegin(2)
renderColor(0xFFFFFFFF)
renderVertex(100.0, 100.0)
renderVertex(120.0, 110.0)
renderVertex(140.0, 140.0)
renderEnd()

renderSetTexCoord(float posX, float posY)
renderBindTexture(int texture)


При использовании (xp yp zp - xyz Player):
Lua:
xt = representIntAsFloat(readMemory(13099016 , 4, true))
            yt = representIntAsFloat(readMemory(13099020 , 4, true))
            zt = representIntAsFloat(readMemory(13099024 , 4, true))
if isKeyDown(93) then
    if xt ~= nil and yt ~= nil and zt ~= nil then
if xp ~= xt and yp ~= yt and zp ~= zt then
            taskFollowPathNodesToCoord(playerPed, xt,yt,zt, 7,1)
        end end
end
рандомно игра вылетает с ошибкой Visual C++ "R6025"
 
Последнее редактирование:

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448

VLnet

Новичок
16
0
Привет всем, обнаружил список уж очень интересных функций, но не могу найти описание\использование (а в идеале и пример ;D)
Lua:
renderBegin(2)
renderColor(0xFFFFFFFF)
renderVertex(100.0, 100.0)
renderVertex(120.0, 110.0)
renderVertex(140.0, 140.0)
renderEnd()

renderSetTexCoord(float posX, float posY)
renderBindTexture(int texture)


При использовании (xp yp zp - xyz Player):
Lua:
xt = representIntAsFloat(readMemory(13099016 , 4, true))
            yt = representIntAsFloat(readMemory(13099020 , 4, true))
            zt = representIntAsFloat(readMemory(13099024 , 4, true))
if isKeyDown(93) then
    if xt ~= nil and yt ~= nil and zt ~= nil then
if xp ~= xt and yp ~= yt and zp ~= zt then
            taskFollowPathNodesToCoord(playerPed, xt,yt,zt, 7,1)
        end end
end
рандомно игра вылетает с ошибкой Visual C++ "R6025"

+ Или я рак или не работают аудио функции (в консоль выводится Done но нету звука, в настройках все на макс):
Lua:
b, audio = loadAudioStream("moonloader/res/audio/AppleDown.mp3")
if b then sampfuncsLog("Done") else sampfuncsLog("Fuck")end
setAudioStreamState(audio, 0)
setAudioStreamVolume(audio, 1.0)
setAudioStreamLooped(audio, true)
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Привет всем, обнаружил список уж очень интересных функций, но не могу найти описание\использование (а в идеале и пример ;D)
это функции из sampfuncs, они для рисования кастомных примитивов. документации по ним нету, но есть пара примеров:
Lua:
require"lib.sampfuncs"

function drawBorderedTriangle(x1, y1, x2, y2, x3, y3, color, borderColor)
  renderSetRenderState(176, 1)
  renderBegin(D3DPT_TRIANGLESTRIP)
   renderColor(color)
   renderVertex(x2, y2)
   renderVertex(x1, y1)
   renderVertex(x3, y3)
  renderEnd()
  renderBegin(D3DPT_LINESTRIP)
   renderColor(borderColor)
   renderVertex(x1, y1)
   renderVertex(x2, y2)
   renderVertex(x3, y3)
   renderVertex(x1, y1)
  renderEnd()
end

function drawBorderedQuad(x1, y1, x2, y2, x3, y3, x4, y4, color, borderColor)
  renderSetRenderState(176, 1)
  renderBegin(D3DPT_TRIANGLESTRIP)
   renderColor(color)
   renderVertex(x1, y1)
   renderVertex(x2, y2)
   renderVertex(x4, y4)
   renderVertex(x3, y3)
  renderEnd()
  renderBegin(D3DPT_LINESTRIP)
   renderColor(borderColor)
   renderVertex(x1, y1)
   renderVertex(x2, y2)
   renderVertex(x3, y3)
   renderVertex(x4, y4)
   renderVertex(x1, y1)
  renderEnd()
end

function drawStar(x, y, size, corners, cornerColor, centerColor, depthPercent)
  D3DRS_SHADEMODE        = 9
  D3DSHADE_GOURAUD        = 2
  corners = corners * 2
  local depth = size / 100 * depthPercent
  renderSetRenderState(161, 1)
  renderSetRenderState(D3DRS_SHADEMODE, D3DSHADE_GOURAUD)
  renderBegin(D3DPT_TRIANGLEFAN)
   renderColor(centerColor)
   renderVertex(x, y) -- center point
   renderColor(cornerColor)
   for i = corners, 0, -1 do
    local vec = math.pi * 2 / corners * i
    local sz = size
    if math.fmod(i, 2) ~= 0 then
     sz = sz - depth
    end
    sz = -sz
    renderVertex(math.sin(vec) * sz + x, math.cos(vec) * sz + y)
   end
  renderEnd()
end

-- примеры вызова drawStar:
-- drawStar(100, 100, 100, 5, 0xFFDD0000, 0xFFFFFFFF, 55)
-- drawStar(50, 230, 45, 7, 0xFFDD0000, 0xFFFFFFFF, 65)
-- drawStar(230, 200, 100, 4, 0xFFCC0000, 0xAAFF00FF, 65)
При использовании (xp yp zp - xyz Player):
Lua:
xt = representIntAsFloat(readMemory(13099016 , 4, true))
            yt = representIntAsFloat(readMemory(13099020 , 4, true))
            zt = representIntAsFloat(readMemory(13099024 , 4, true))
if isKeyDown(93) then
    if xt ~= nil and yt ~= nil and zt ~= nil then
if xp ~= xt and yp ~= yt and zp ~= zt then
            taskFollowPathNodesToCoord(playerPed, xt,yt,zt, 7,1)
        end end
end
рандомно игра вылетает с ошибкой Visual C++ "R6025"
в игре много проблемных опкодов, многие из которых в сампе вообще не работают, а другие требуют специальных условий для нормальной работы. к вылету приводит, скорее всего, taskFollowPathNodesToCoord. решение можно найти в каких-нибудь клео скриптах, в которых используется этот опкод.
Или я рак или не работают аудио функции (в консоль выводится Done но нету звука, в настройках все на макс):
Lua:
b, audio = loadAudioStream("moonloader/res/audio/AppleDown.mp3")
if b then sampfuncsLog("Done") else sampfuncsLog("Fuck")end
setAudioStreamState(audio, 0)
setAudioStreamVolume(audio, 1.0)
setAudioStreamLooped(audio, true)
setAudioStreamState(audio, 1)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: VLnet

VLnet

Новичок
16
0
это функции из sampfuncs, они для рисования кастомных примитивов. документации по ним нету, но есть пара примеров:
Lua:
function drawStar(x, y, size, corners, cornerColor, centerColor, depthPercent)
  D3DRS_SHADEMODE        = 9
  D3DSHADE_GOURAUD        = 2
  corners = corners * 2
  local depth = size / 100 * depthPercent
  renderSetRenderState(161, 1)
  renderSetRenderState(D3DRS_SHADEMODE, D3DSHADE_GOURAUD)
  renderBegin(D3DPT_TRIANGLEFAN)
   renderColor(centerColor)
   renderVertex(x, y) -- center point
   renderColor(cornerColor)
   for i = corners, 0, -1 do
    local vec = math.pi * 2 / corners * i
    local sz = size
    if math.fmod(i, 2) ~= 0 then
     sz = sz - depth
    end
    sz = -sz
    renderVertex(math.sin(vec) * sz + x, math.cos(vec) * sz + y)
   end
  renderEnd()
end

-- примеры вызова drawStar:
-- drawStar(100, 100, 100, 5, 0xFFDD0000, 0xFFFFFFFF, 55)
-- drawStar(50, 230, 45, 7, 0xFFDD0000, 0xFFFFFFFF, 65)
-- drawStar(230, 200, 100, 4, 0xFFCC0000, 0xAAFF00FF, 65)

Можно чуть по подробней, какие значения могут принимать эти функции?
Lua:
renderBegin(D3DPT_TRIANGLEFAN)
renderSetRenderState(176, 1)

Lua:
function drawStar(x, y, a,status, color)
  renderDrawBox(x, y, a,a,0xFF000000)
    renderSetRenderState(176, 1)
  renderBegin(D3DPT_TRIANGLEFAN)
        renderColor(color)
        renderVertex(x + (a / 2), y + (a / 2))
        renderVertex(x + (a / 2), y)

        if status > 1/8 then renderVertex(x + a, y) end
        if status > 3/8 then renderVertex(x + a, y + a) end
        if status > 5/8 then renderVertex(x, y+ a) end
        if status > 7/8 then renderVertex(x, y) end
        local angle = 2 * status * math.pi

        if status > 7/8 or status < 1/8 then
            renderVertex((math.tan(angle) * a /2) + x + (a/2), y)
        end
        if status > 1/8 and status < 3/8 then
            renderVertex(x + a,  y + (a/2) + ( math.tan(angle - (math.pi/2)) * a / 2))
        end
        if status > 3/8 and status < 5/8 then
            renderVertex(x + (a/2) - (math.tan(angle - math.pi) * a /2), y + a)
        end
        if status > 5/8 and status < 7/8 then
            renderVertex(x, y + (a/2) - (math.tan(angle - (math.pi*1.5)) * a /2))
        end

        renderEnd()
end

--[[
Пример вызова: 
for i = 0, 1.0,0.005 do
            drawStar(500, 500, 200, i,  0xFF59a9df)
            wait(10)
            end
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
Подскажите пожалуйста как получить игроков в зоне стрима
 

Bogach

Активный
558
27
Что не так?
Lua:
script_name("Nickname")
script_author("_")

require("lib.moonloader")
require "lib.sampfuncs"

function main()
    while isSampAvailable() do wait(100) end
    local rfonts = renderCreateFont("Arial", 15, 1)
    while true do
        wait(0)
        for i = 0, 1000 do
            if sampIsPlayerConnected(i) then
                 local _, actor = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
                 if doesCharExist(actor) then
                      ahealth = sampGetPlayerHealth(i)
                     local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(actor)
                     wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
                     renderFontDrawText(rfonts, ahealth, wposX, wposY, -1)
                 end
            end
        end
    end
end
Код:
[ML] (error) Nickname: cannot resume non-suspended coroutine
[ML] (error) Nickname: Script died due to error. (01A62E6C)
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
  1. while not isSampAvailable()
  2. renderFontDrawText(rfonts, tostring(ahealth), wposX, wposY, -1)
 

Bogach

Активный
558
27
Как сделать так, чтобы ники были четко закреплены над головой?
Сейчас это выглядит пиздец не красиво, ещё когда в машине человека 4 сидит их ники в одном месте показываются крч пиздец)
Lua:
script_name("Nickname")
script_author("_")

require("lib.moonloader")
require "lib.sampfuncs"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local rfonts = renderCreateFont("Arial", 10, 1)
    local rfonts2 = renderCreateFont("Arial", 8, 1)
    while true do
        wait(0)
        for i = 0, 1000 do
            if sampIsPlayerConnected(i) then
                 local _, actor = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
                 if doesCharExist(actor) then
                      local ahealth = sampGetPlayerHealth(i)
                     local anickname = sampGetPlayerNickname(i)
                     local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(actor)
                     local hwposX, hwposY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
                     local nwposX, nwposY = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ+1)
                     local fnickname = string.format("%s{FFFFFF}(%d)", anickname, i)
                     renderFontDrawText(rfonts, tostring(ahealth), wposX, wposY, -1)
                     local PColor = sampGetPlayerColor(i)
                     renderFontDrawText(rfonts2, fnickname, nwposX, nwposY, PColor)
                 end
            end
        end
    end
end