Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
Сделал как ты написал, юзаю так:
message2 = string.utf8lower(message)
print(message2)
и в игре ошибка:
[ML] (error) test: ...gram Files\Games\GTA MULTIPLAYER\moonloader\lib\utf8.lua:89: Invalid UTF-8 character
 

Garrus

Известный
159
20
Помогите доделать ahk . Так как я не шарю в ahk я попытался переделать другой ahk который мне скинул один хороший человек. У меня не получилось
Код:
Filename=%A_MyDocuments%\GTA San Andreas User Files\SAMP\chatlog.txt
Loop, read, %Filename%
nstroki=%A_Index%
start:
FileReadLine, stroka, %Filename%, %nstroki%
if ErrorLevel
{
nstroki-=1
goto start
}
if stroka=
{
nstroki+=1
goto start
}
IfInString, stroka, __________Банковский чек__________
{
RegExMatch(stroka, ".*\[(.*)\]:", idigroka)
SendInput {N}
Sleep 300
nstroki+=1
goto start
}
nstroki+=1
goto start
return
Этот скрипт должен нажимать N после того как напишет о PayDay как раз __________Банковский чек__________ это первая строчка чата о payday.
Ошибся темой. Эта тема для вопросов по скриптингу на lua (moonloader).
 

Bogach

Активный
558
27
Пытаюсь сделать парсинг рп чата, но ничего не выходит(
подскажите,что я делаю не так?
Lua:
playerid, message2 = string.match(text, "%a+_%a+.+%s.+(%d).+%s(.+)")
    if message2 ~= nil then
         print(color,message2)
    end
вот скриншот рп чата:


Проблема решена
 
Последнее редактирование:

Enotawer

Новичок
24
2
Что тут не так? В этом скрипте я пытался выполнить действие (добежать до работы), затем я пытался зациклить саму работу 50 раз. Но ничего не работает.
Код:
---------------------------------------------------------------------------
            BeginToPoint(1773.810059, -1896.689941, 13.570000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(1775.189941, -1896.750000, 13.410000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(1778.010010, -1884.359985, 13.580000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(1802.959961, -1884.439941, 13.600000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(1804.849976, -1884.680054, 13.430000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(1806.099976, -1886.069946, 13.430000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(1814.599976, -1896.160034, 13.600000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(1815.689941, -1898.290039, 13.600000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(1827.420044, -1910.349976, 13.540000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(1831.189941, -1923.650024, 13.570000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(1865.670044, -1939.040039, 13.570000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(1898.060059, -1942.510010, 13.570000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(1906.310059, -1944.910034, 13.570000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(1944.550049, -1959.579956, 13.570000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(1971.910034, -1965.729980, 13.610000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(1979.959961, -1968.319946, 13.610000, 1.000000, -255, true)
            wait(1000)
            EmulateKey(VK_MENU, true)
            wait(20)
            EmulateKey(VK_MENU, false)
            wait(550)
            EmulateKey(VK_RETURN, true)
            wait(20)
            EmulateKey(VK_RETURN, false)
            wait(550)
            EmulateKey(VK_RETURN, true)
            wait(20)
            EmulateKey(VK_RETURN, false)
            wait(550)
            EmulateKey(VK_SHIFT, true)
            wait(20)
            EmulateKey(VK_SHIFT, false)
            wait(110)
            BeginToPoint(1984.569946, -1968.160034, 14.460000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(2009.819946, -1964.760010, 14.460000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(2042.000000, -1963.780029, 14.460000, 1.000000, -255, true)
            i=1
            repeat
            BeginToPoint(2042.689941, -1958.270020, 14.420000, 1.000000, -255, false)
            wait(1000)
            BeginToPoint(2043.540039, -1961.729980, 14.460000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(2044.949951, -1971.569946, 14.460000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(2044.890015, -1973.569946, 13.580000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(2043.459961, -1974.160034, 13.580000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(2016.030029, -1982.199951, 13.580000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(2013.800049, -1984.640015, 13.570000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(2012.449951, -1989.239990, 13.570000, 1.000000, -255, true)
            wait(1020)
            BeginToPoint(2011.130005, -1988.060059, 13.570000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(2014.150024, -1982.479980, 13.570000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(2039.589966, -1973.589966, 13.580000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(2040.829956, -1973.010010, 13.580000, 1.000000, -255, false)
            BeginToPoint(2040.869995, -1973.010010, 13.580000, 1.000000, -255, false)
            wait(1000)
            EmulateKey(VK_SHIFT, true)
            wait(20)
            EmulateKey(VK_SHIFT, false)
            BeginToPoint(2040.859985, -1970.530029, 14.460000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(2041.400024, -1963.369995, 14.460000, 1.000000, -255, true)
            BeginToPoint(2042.439941, -1958.550049, 14.420000, 1.000000, -255, true)
            i=i+1
            until
            i<51 ---пока i будет < 51
            end
            enabled = false
ошибка

Попробую с помощью while
 
Последнее редактирование:

hnnssy

Известный
Друг
2,684
2,748
until i > 51
в твоём случае
на остальное не смотрел даже
 
  • Нравится
Реакции: Enotawer

Enotawer

Новичок
24
2
until i > 51
в твоём случае
на остальное не смотрел даже
Не, все равно не робит. Мб я не правильно сделал переход к циклу?
[16:14:22.812788] (system) Angrybot.lua: Thread terminated (01BCAB2C)
[16:14:22.813290] (error) C:\Games\123123\GTA San Andreas\moonloader\Angrybot.lua:97: '<eof>' expected near 'end'


Всё понял свою ошибку, даже говорить о ней не хочу)
 
Последнее редактирование:

NARVELL

Известный
71
10
Скрипт разбит на три файла (.lua), все связаны между собой. Я так понял, компилировать нужно три сразу. Как это сделать?
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Скрипт разбит на три файла (.lua), все связаны между собой. Я так понял, компилировать нужно три сразу. Как это сделать?
Зачем на три разбил? есть же многопоточность, по одному компилируй и все.
 

NARVELL

Известный
71
10
Зачем на три разбил? есть же многопоточность, по одному компилируй и все.
В одном не работает :) Многопоточность лень разбирать.
Три скомпилированных тоже не пашут. Там инклуды.
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
local hours, mins = getTimeOfDay()
Почему минуты не получает? Часы получает, а в минутах 0.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,723
В одном не работает :) Многопоточность лень разбирать.
Три скомпилированных тоже не пашут. Там инклуды.
функция require загружает только lua и dll файлы, поэтому скомпилированные файлы должны иметь расширение lua.
скомпилировать несколько файлов в один нельзя (но это не точно).
local hours, mins = getTimeOfDay()
Почему минуты не получает? Часы получает, а в минутах 0.
в сампе на серверах чаще всего не выставляются минуты.
 

NARVELL

Известный
71
10
В функции script_version() указывается версия скрипта, а как её потом получить?
 

Bogach

Активный
558
27
Почему в файл ничего не записывается?

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if ar == 1 then
            if color == 1724645631 then
                 perem = 0
                 id, message = string.match(text, "%a+_%a+%D(%d+)%D+%s+%D+%s+(.+)")
                 if message ~= nil then
                     local file = io.open('moonloader\\autoreport\\autoreport.txt', "a")
                      print(message)
                        file:write(message .. "\n")
Никаких ошибок нет, но файл пуст.
переменная message не пуста, в неё регулярно поступают сообщения, только не ведется запись в текст.файл. Папка и файл созданы, путь правильный и в названиях папки и файла ошибок нет.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,723
Почему в файл ничего не записывается?

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if ar == 1 then
            if color == 1724645631 then
                 perem = 0
                 id, message = string.match(text, "%a+_%a+%D(%d+)%D+%s+%D+%s+(.+)")
                 if message ~= nil then
                     local file = io.open('moonloader\\autoreport\\autoreport.txt', "a")
                      print(message)
                        file:write(message .. "\n")
Никаких ошибок нет, но файл пуст.
переменная message не пуста, в неё регулярно поступают сообщения, только не ведется запись в текст.файл. Папка и файл созданы, путь правильный и в названиях папки и файла ошибок нет.
у плагинов нет прав писать в каталог игры, если она находится в program files или других системных директориях.